СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах. Поэтому в данном файле рекомендуются рпзличные приёмы организации рефлексии, которые точно не заставят скучать весь класс и "поставят положительную точку" в конце урока.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Мастер-класс  «Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе» Выполнила: студентка группы 21П-1 Отделение «Преподавание в начальных классах» Похабова Анастасия Алексеевна Красноярск, 2023

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Мастер-класс «Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе»

Выполнила: студентка группы 21П-1

Отделение «Преподавание в начальных классах»

Похабова Анастасия Алексеевна

Красноярск, 2023

Актуальность В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. Но в настоящее время, большинство учителей не придают значения этому важному этапу.

Актуальность

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. Но в настоящее время, большинство учителей не придают значения этому важному этапу.

Задачи Познакомить с понятием “рефлексия”. Дать представление о классификации рефлексии. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Задачи

  • Познакомить с понятием “рефлексия”.
  • Дать представление о классификации рефлексии.
  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
Что такое рефлексия? Рефлексия  – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Источник: толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. Задачи рефлексии: Обращение назад. Размышление о внутреннем состоянии. Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.

Что такое рефлексия?

  • Рефлексия  – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
  • Источник: толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.

Задачи рефлексии:

  • Обращение назад.
  • Размышление о внутреннем состоянии.
  • Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.
Виды рефлексий Технологическая рефлексия Рефлексия содержания учебного материала Деятельностная рефлексия Эмоциональная рефлексия

Виды рефлексий

Технологическая рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала

Деятельностная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Технологическая рефлексия –  осознание способов достижения поставленных целей. Вопросно-ответная форма: Какие способы при решении задачи вы выбирали? Какой способ эффективен? Почему?

Технологическая рефлексия – осознание способов достижения поставленных целей.

Вопросно-ответная форма:

  • Какие способы при решении задачи вы выбирали?
  • Какой способ эффективен? Почему?
Рефлексия содержания учебного материала –  это то, как ученики осознали содержание пройденного.  Три М Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Рефлексия содержания учебного материала – это то, как ученики осознали содержание пройденного.

Три М

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Плюс-минус-интересно Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. - В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. - В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. - В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что  еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс (П) Минус (М) Интересно (И)

Плюс-минус-интересно

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

- В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

- В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

- В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что  еще хотелось бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс (П)

Минус (М)

Интересно (И)

Деятельностная рефлексия - это рефлексия, которая помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Деятельностная рефлексия - это рефлексия, которая помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Лесенка успеха

Лесенка успеха

Приём рефлексии «Выбор»

Приём рефлексии «Выбор»

Эмоциональная рефлексия - эмоционально-чувственное осознание деятельности.

Эмоциональная рефлексия - эмоционально-чувственное осознание деятельности.

Пантомима Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 

Пантомима

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 

Эмоционально-музыкальная концовка Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

Эмоционально-музыкальная концовка

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!