СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс « Приёмы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов и учителей-предметников, занимающихся работой с одарёнными детьми. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий можно развивать логическое мышление; интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс « Приёмы работы с одарёнными детьми в начальной школе»»

МАСТЕР – КЛАСС

« ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Мастер-класс предназначен для учителей начальных классов и учителей-предметников, занимающихся работой с одарёнными детьми. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий можно развивать логическое мышление; интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности учащихся.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с одарёнными детьми на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Продолжительность проведения: 30 минут

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о  приёмах работы с одарёнными детьми  в начальной школе, обсудят возможности их  применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.

Ход проведения мастер-класса


-Дорогие коллеги, я рада приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Думаю, что объединяющим началом нашей деятельности сегодня станет общее желание пообщаться друг с другом, открыть для себя новые горизонты профессионального уровня.


- Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». 

Поэтому моя задача показать несколько несложных приёмов, нацеленных на выявление и развитие одарённых детей.


Упражнение  «Ваши ассоциации». 

-Скажите, какой сегодня день? (солнечный, пасмурный, трудный, счастливый, весёлый, прекрасный, чудесный). Таким образом, мы пополняем словарный запас детей и настраиваем детей на дальнее сотрудничество.


Игра «Хорошо – плохо». 

Одна группа готовит высказывания что ХОРОШО, а другая, что ПЛОХО.

  Тема: «Моя работа в школе»

ВЫВОД: В каждом хорошем есть, что - то плохое.


Уважаемые коллеги! Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему  одарённости детей, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

К сожалению, данные диагностирования родителей и учителей показывают, что 80 % родителей и 40 % учителей отождествляют  одарённость с умственными способностями детей.

Что же понимается под термином: одарённый ребёнок? (ответы педагогов).

- Какого ребёнка можно назвать одарённым?

Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Одаренные -  дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Основная цель работы учителя начальных классов с одарёнными детьми:

создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

- Я думаю, что вы согласитесь со мной, что организация работы с одарёнными детьми имеет свою специфику:

-знакомство  с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

-проведение целенаправленных наблюдений,  за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

- подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

- Уважаемые  коллеги! Какие формы и приёмы  работы с одарёнными детьми вы знаете?

творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися;  занятия в кружках.


Я в своей работе  очень часто применяю проблемный метод обучения
Постановка проблемы. Создания проблемной ситуации - столкновение разных мнений присутствующих  вопросом или практическим заданием
Игра «Маша  - растеряша». 

Представьте ситуацию. Машенька потеряла ложечку чайную, чем ей размешать сахар? Ваши версии.

( Карандашом, веточкой, вилкой, ножом,  трубкой, перелить в другой стакан)

- Зачем проводим эту игру?

-Конечно, это постановка  и возможное решение этой  проблемы. 


Сказка «Колобок» 

Использую известного сказочного героя  в качестве задачки. Колобок.  Он какой в сказке? (Румяный, сдобный, мягкий, вкусный, весёлый). Лиса его съедает в сказке. 

Задача. Как сделать так, чтобы лиса сама не захотела съедать колобка.

(Сделать ему иголки, замарать его, сделать чёрствым, накормить лису, одеть колобка, …….)


Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит:  рисунки разных объектов  гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д.

На каждого участника  - один рисунок.

Вспомним  сказку "Теремок", сыграем сказку в измененном виде.

Каждый  получает свой рисунок и играет за нарисованный объект.

Я – ЯБЛОКО. Хозяйка теремка сидит, а остальные по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, яблоко. А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - тетрадь). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их.

Зачем учитель проводит эту игру?

Вывод: развитие речи, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Упражнение «Делаем открытие».

1.ПРОБУЕМ

2.ПРЕДПОЛАГАЕМ РЕЗУЛЬТАТ

3.ПРОВЕРЯЕМ СПОСОБ

- Уважаемые коллеги! Работа с одаренными детьми трудна,
но  богата развивающими идеями - не только для обучающихся,  но и для педагога. Вы сегодня все были молодцы на мастер классе, все активны. Так давайте сейчас вместе создадим портрет одарённого ребёнка.

Таким образом, одарённый  ребёнок - это

Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

6. Самооценка.  Рефлексия

--Возьмите листочки, где находится вертикальная линия. Поставьте на ней крестик:

- на самом верху, если  мастер класс для вас был полезным;

- посередине, если поняли, но сомневаетесь в своих силах;

- внизу, если ничего нового вы сегодня не узнали.

- Спасибо за сотрудничество. Я рада, если вы получили удовольствие от нашей с вами встречи.

А закончить своё выступление я хочу словами великого  учёного  Сократа «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Дисциплинированный.

Неровно успевающий.

Организованный.

Выбивающийся из общего темпа.

Эрудированный.

Странный в поведении, непонятный.

Умеющий поддержать общее дело.

Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

Занятый своими делами (индивидуалист).

Быстро, “на лету” схватывающий.

Не умеющий общаться, конфликтный.

Общающийся легко, приятный в общении.

Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

Не всегда желающий подчиняться большинству.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!