СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «применение приемов технологии развития критического мышления на занятиях математики в учреждении профессионального образования»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 

МАСТЕР-КЛАСС

«Применение приемов технологии развития критического мышления на занятиях математики в учреждениИ профессионального образования»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «применение приемов технологии развития критического мышления на занятиях математики в учреждении профессионального образования»»

МАСТЕР-КЛАСС

«Применение приемов технологии развития критического мышления на занятиях математики в учреждениИ профессионального образования»


ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА ПШЕНИЧНАЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СПО «СТОТиС»


«Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает»

Лао Цзы


Цель: ретрансляция преподавательского опыта, передача его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой деятельности педагога.


Задачи:

  1. Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Рассмотреть приемы ТРКМ: игра «Верите ли вы?», таблица «Тонкие и толстые вопросы», Инсерт

  2. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

  3. Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя.

  4. Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

  5.      Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  6.      Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  7.      Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

  8.      Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования



Структура проведения

  1. Краткая характеристика используемой технологии

  2. Определение основных приемов, которые будут демонстрироваться.

  3. Имитационная игра с демонстрацией приемов данной технологии в индивидуальной и групповой работе с участниками.

  4. Рефлексия

Ход мастер-класса.



Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность участников

Стадия вызова

1. Орг. момент

(1-2 мин.)

 Приветствие

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать всех, кто собрался в этой аудитории.

слайд 1 - свое выступление хочу начать со слов

«Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает»

Лао Цзы

 древнекитайский философ VI—V веков до н. э.

слайд 2 – мастер-класс

- Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмете что-то полезное для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что устанете работать на мастер-классе?

- Верите ли вы, что можете научить детей учиться?

В конце мастер-класса мне хотелось бы, что вы отметили как положительные моменты, так и трудности, c которыми может встретиться учитель, при использовании данной технологии.


Участники готовится для работы, включаются в деловой ритм.

2. Целе-

полагание

и мотивация

(3-5 мин.)

Текстовый фрагмент 1 (вводный).

Название нашей темы урока состоит из двух слов

С этим Вы встречаетесь ежедневно. Если бы предметы окружающие нас не имели такую форму, то мир был бы скучен. Многие предметы природы имеют эту форму.

– У какой фигуры нет ни начала, ни конца, зато есть длина?

А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.

Найдите отношение чисел 22/7, 2/7 и полученный результат округлите до десятичных.

Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно, - «Длина окружности».

Игра «верю и не верю»

Вопрос

+” - верю,

-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что выражение “ходить по кругу” когда-то означало “прогресс”?

 

6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает “струна”?

 

Давайте, сформулируем цель нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

Заполняют таблицу индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают или придумывают цель, записывают в тетрадь.

 

Стадия осмысления

3. Актуа-

лизация

(10 мин.)

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. А как сказал великий ученый, математик, немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, ... Лейбниц: “Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…”,

Предлагаю вам текст.

Текстовый фрагмент 2 (задание).

Задание 1. Познакомьтесь с информацией.

Задание 2. 

- 1 ряд. Заполните таблицу «Инсерт».

- 2 ряд. Заполните бортовой журнал.

- 3 ряд. Заполните таблицу «толстых» и «тонких» вопросов

Задание 3. Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.

 

Парами работают с информацией.

 

Заполнение таблицы. Работа индивидуально.

Заполняют таблицу индивидуально, затем работа в парах и озвучивают информацию.

 

4. Физ. минутка

(2 мин.)

Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.

Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.

Молодцы! Приступаем к работе!

 

Фронтальная работа

 

Выполняют разминку.

5. Практич. работа №1

(10 мин.)

Создание проблемной ситуации.

Можно ли измерить длину окружности? С помощью какого измерительного прибора это можно сделать? Как это можно сделать?

Сейчас мы с вами перенесемся в древние времена и сами найдем и откроем формулу для нахождения длины любой окружности.

Итак, приступаем к выполнению практической работы, у нас есть различные фигуры круглой формы и веревка с линейкой, как в таком случае можно узнать длину?

А можем ли мы измерить диаметр?

Как вы думаете если увеличивать диаметр, увеличится ли сама окружность и ее длина?

Какая тогда между ними зависимость?

Значит можно найти отношение длины к диаметру?

есть зависимость между длиной окружности и её диаметром.

Давайте же и мы попробуем её установить, для этого вы выполните практическую работу, в которой будете использовать способ измерения длины окружности, предложенный вами, но для удобства будете пользоваться ниткой.

На столе находятся различные предметы:

-стакан;

-компакт-диск.

-блюдце.

Работать вы будете по парам.

Как вычислить длину окружности используя следующие предметы: линейки, лист бумаги, карандаши, нитки.

 

Если бы мы еще более точно измерили длину окружности, ее диаметр и более точно выполнили вычисления длины окружности к ее диаметру, то получили бы число 3,14… Это число математики обозначают буквой π (пи).

Учащиеся выполняют практические задания по команде учителя и записывают свои наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют сравнительную таблицу.

(приводится внизу)

 

 

 

 

Участники делают вывод:

 

 

Далее называются результаты и замечают, что, хотя окружности были у всех разные, отношения длины к диаметру получились примерно одинаковые - отношения больше 3, но меньше 4. Значит, можно записать:

3

Происходит первичное осознание полученных результатов, а именно: отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное.

 

Первое знакомство с числом Пи.

6. Историч. справка

(3 мин.)

Число π- бесконечная десятичная дробь. Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность". Общепринятым это обозначение стало, после издания одной из работ Эйлера.

Текстовый фрагмент 2 (история)

Просматривают, прослушивают и запоминают

7. Практич. работа №2

(5 мин.)

Вывод формулы длины окружности.

Итак, мы имеем следующее соотношение: π

Выведем из этой формулы Сd или С=2πR. Эта формула называется формулой длины окружности. Чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.

Задание. Вычислить по формуле длину своей окружности. Сравнить результаты, полученные опытным путем и с помощью применения формул.

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают результаты, полученные опытным путем и с помощью применения формул, делают выводы.

Стадия рефлексии

8. Подведен. итогов. Рефлексия

(5 мин.)

Подведение итогов.

Рефлексия. Ответьте на вопросы

Достигли ли вы своей цели на уроке?

Что делали?

Зачем делали?

Как делали?

Для чего делали?

 

Отвечают на вопросы, поставленные на уроке.

Учащиеся заполняют свои оценочные карты. Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, ассоциации, мысли.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую….

Меня удивило…

Мне захотелось…

 



– Итак, технология развития критического мышления учащихся распо­лагает огромным арсеналом приемов и стратегий.

Готовы ли вы попробовать ее в индивидуальной практике?

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос

Готов ли я применять технологию развития критического мышления на своих уроках?

Ваша задача привести аргументы или «за» или «против» – отмечая положительные и отрицательные стороны.

-да, я готов …., потому что

-нет, я не готов, потому что …

- Начнем, дискуссию?

Какой вывод можно сделать? В использовании ТРКМ, конечно, больше положительных сторон, чем отрицательных, поэтому ее действительно необходимо использовать в образовательном процессе.



Работа с залом

- Для релаксации проведем психологический тренинг с помощью метода “Мои предпочтения”.  (Метод представлен Валентиной Фаткуловой).

- Приготовьте листок и ручку.

- Задумайте свой любимый цвет, и подберите к нему три характеристики – опишите его

(например, “синий” – прохладный, расслабляющий, отстраненный).


- Запишите на новой строке название животного, с которым вы бы хотели сфотографироваться, находясь в зоопарке – а теперь опишите это животное тремя словами-признаками. (например, тигр – сильный, опасный, хищный).


- И, наконец, запишите свой любимый город и придумайте для него три характеризующих слова (например, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).


Слайд -


После того как участники выполнят все три задания, ведущий сообщает им что:

  • Три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;

  • Три характеристики животного – так вы видите себя сами в общении с окружающими;

  • Три характеристики города – такими вы бы хотели видеть себя в работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!