СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Проектная деятельность на уроках английского языка по теме "Национальные праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс предлагает информацию об интересных  обрядовых  ритуалах Масленицы. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Проектная деятельность на уроках английского языка по теме "Национальные праздники"»

Мастер – класс

«Проектная работа на уроках иностранного языка по теме «Национальные праздники»

И.В.Вотинова, учитель английского языка

Л.В.Широбокова, учитель английского языка

20.10.2023 год

Встреча гостей.

Прежде, чем сесть за рабочие места предлагаем вам выбрать и составить пословицы о Масленице из составных частей и создать свои группы.

(Раздаем разрезанные пословицы на бумаге разного цвета для каждой рабочей группы)

Масленица семь дней гуляет

Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

Не житье, а Масленица.

У тещи про зятя и ступа доит.

Хоть себя всю заложи, но Масленицу проводи.

Ход мастер-класса.

Выступление Вотиновой И.В. Теоретическая часть.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям XXI века. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учеников и всегда предполагает решение какой-либо проблемы с использованием различных приемов, средств, знаний, умений из различных областей науки и техники. Метод проектов позволяет создать на уроке иностранных языков исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

По количеству участников проекта, можно выделить проекты: личностные, парные, групповые. По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочные (на одном – двух уроках), средней продолжительности (от семи недель до месяца), долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Проект - это пять «П»:

  • Проблема

  • Проектирование

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация
    Портфолио

При использовании метода проекта ученик…

  • Определяет цель деятельности

  • Открывает новые знания

  • Экспериментирует

  • Выбирает пути решения

  • Активен

  • Субъект обучения

  • Несёт ответственность за свою деятельность

Учитель…

  • Помогает определять …

  • Рекомендует источники информации

  • Раскрывает возможные формы работы

  • Содействует прогнозированию результатов

  • Создаёт условия для активности школьника

  • Партнёр ученика

  • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки



Последовательность выполнения проекта


Этап

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I

Целеполагание

Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

Уточняю информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.

II

Планирование

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

III

Выбор методов проверки принятых гипотез

Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).

IV

Выполнение

Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.

Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо).

V

Защита проекта

Представление результатов проектирования. Оценка результатов.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

 

Учитель в ходе проектирования выполняет роль независимого консультанта. Он помогает ученикам в поисках источников информации. Сам является источником информации, поддерживает и поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь. Учитель иностранного языка сам является образцом выполнения любого ученого проекта/задания/.

Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела.

Метод проектов является уникальной возможностью для его участников не только реализовать свои потенциальные возможности, но также вовлечься в поисковую, творческую, самостоятельную деятельность по решению определенной проблемы. Использование метода проектов позволяет сформировать у школьников умение ориентироваться в огромном море информации на русском и иностранном языке, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.

Формы продуктов проектной деятельности:

  • Карта

  • Презентация

  • Выставка

  • Web-сайт

  • Игра

  •  Газета

  •  Праздник

  •  Реклама

  • Постер

  • Инсценировка и другие.

Система оценки проектных работ.

  • Самостоятельность работы над проектом;

  • Актуальность и значимость темы;

  • Полнота раскрытия темы;

  • Оригинальность решения проблемы;

  • Артистизм и выразительность выступления;

  • Использование средств наглядности, технических средств;

  • Ответы на вопросы.

Метод проектов способствует:

  • Изменению роли учителя и ученика в учебном процессе;

  • Формированию и развитию ключевых компетенций учащихся;

  • Интегрированию знаний, умений; применению знаний из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Метод проектов тесно связан с технологией разноуровневого обучения. Одним из важнейших условий повышения мотивации ученика в условиях разноуровневого подхода к организации учебного процесса является возможность применять на практике полученные в классе знания.

Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся направлено на создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

В УМК по английскому языку авторов В.П.Кузовлева и О.В.Афанасьевой предлагается подготовить и представить творческий проект в конце каждого цикла уроков (урок 10). Даются конкретные темы проектной работы. Например, «Путеводитель по русским зимним фестивалям», «Как вести себя гостю в России», «Мой любимый праздник». Даем несколько рекомендаций, которые помогут обучающимся как можно лучше подготовиться к защите проекта, используя памятку «Как подготовить проект» или «Творческий проект – это здорово!». Также отрабатываем с обучающимися речевые клише на английском языке, необходимые для презентации и дискуссии по проектам.

1 Этап целеполагания


Цель данного проекта: рассмотреть и понять значения ритуалов Масленицы в жизни человека.

Задачи:

1.Средствами английского языка представить родную культуру своему английскому другу/ иностранцу.

2. Развивать мотивацию обучающихся в практическом использовании английского языка в заданной ситуации.

Чтобы создать праздничную атмосферу. Предлагаем вам найти верные символы, которые находятся в этой комнате и скажите, что они обозначают?

(кукла-оберег, солнце – игрушку, игрушка медведя, чучело Марены на картинке в качестве сувениров), даем также другие символы. Это – сувениры праздника. (Участники называют и комментируют).

Вопросы для групп:

1.Как русские люди празднуют Масленицу/ Shrovetide/?

2.Вы празднуете Масленицу? Если да, вы наслаждаетесь праздником? Почему или почему нет?

3.Какой Ваш любимый масленичный обряд/обычай?

4. Почему название Масленица получил этот русский праздник?

5. В чем суть символа блина и сжигания чучела Масленицы?

Все ли обряды этого русского зимнего фестиваля/карнавала/ вы знаете?- Нет. Все ли смыслы Масленичного обряда вы сможете объяснить?

На какой вопрос мы сможем сегодня ответить? Сформулируйте его.


Проблемный вопрос: Какие обычаи и ритуалы соблюдают жители России, отмечая праздник Масленицы?

Предлагаем вам найти ответ на этот вопрос, поработав над проектом.



Актуальность проблемы.

Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших предков, о нашем прошлом. Люди стали забывать традиции и праздники, без которых раньше наши предки не представляли своей жизни. В связи с этим возникла идея подготовить данное мероприятие. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, фольклору, народным ремеслам.

В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.

Масленица – один из календарных праздников, который пользуется неизменной любовью народа. Дети должны знать истоки этого праздника, знакомиться с традициями проведения Масленицы. Знакомство с традициями и обычаями русского народа прививает любовь к родной стране, повышает интерес к её культуре.

Сегодня мы чтим народные праздники и чтим традиции. В каждом городе и селе возродили Масленицу – время проводов зимы и радости приближения тёплых весенних дней. Этот задорный праздник воспитывает эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия народного искусства, любви к своему народу и её обычаям.

Приближается Хэллоуин в Британии, некоторые ритуалы которого имеют сходство с ритуалами Масленицы (ряженые).

Учебная ситуация:

Suggest what a foreign visitor would enjoy doing on Shrovetide.

What gifts for foreigners would you choose and suggest to fix at the top of the pole.


2.Этап планирования – Анализ проблемы в группах, выбор возможных источников информации (учитель консультирует по просьбе), определение способов представления информации.

Придумайте название своему проекту. Распределите обязанностей в группе.

Форму продукта своей работы выберете сами

- реклама

- веб-сайт

- карта

- презентация

-реклама

- буклет

- экскурсия

- постер

- инсценировка

3 этап. Исследование проблемы.

Ваши проекты должны рекламировать иностранцам виды деятельности фестиваля Масленицы в России. Желательно заинтересовать их этой идеей.

Работа с текстом. Текст является основной учебно-методической единицей обучения иностранному языку, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности. Задания на понимание текста имеются в мониторингах разного уровня по всем предметам.

Предлагаются тексты об истории Масленицы в России..Участникам показываются таблички. Им необходимо найти информацию в текстах, связанную с представленными словами- сигналами:



« Порох на губах»

Масленица – разорительница

«Хлеб – прощенник»

4 Этап. Выполнение проекта. (Звучит музыка, есть файл).

План.

1.Подобрать информацию по теме проекта.

2. Выбрать иллюстративный материал к выбранному вами обряду.

3. Создать проектный продукт (реклама, презентация, реклама, буклет, экскурсия, постер).

4. Представить свой проектный продукт аудитории.

Проектные задания для групп:

Задание 1. Инсценировать ситуацию «Масленица. Столбы. Порох на губах».

Задание 2. Сделать рекламу масленичных блинов.

Задание 3. Создать презентацию «Масленичные ритуалы. Масленичный поезд».

5 этап.

Представление результатов. Защита проекта. Оценка результатов.

Звучит музыка «Блины».

Рефлексия.

Какую вы узнали новую информацию? Что было интересно?

Thank you. Happy Pancake Day! Enjoy yourself with blini!


«Заверяю»

Зам. директора по УВР___________ _Е. С.Кривощекова

19.10.2023




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!