СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Проведение консультаций с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Проведение консультаций с родителями"»

Мастер-класс «Как проводить индивидуальные консультации»



В ФГОС ДО написано, что индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями (законными представителями). Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настрой мамы или папы ребенка. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации [3].

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Данный вид работы с родителями (законными представителями) помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Готовясь к консультации, воспитателю целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивации учения, моральные ценности семьи.

И. М. Марковская считает, что беседа с родителями, с одной стороны, дает возможность последним найти правильный подход к детям, а с другой – способствует более эффективной работе специалиста, ведь часто разговор с родителями помогает найти правильный подход к ученику, так как близкие хорошо знают своего ребенка и могут многое подсказать [2].

Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход, чтобы индивидуальная консультация состоялась. Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым. Беседуя смотреть на родителей, а не в сторону. Отношения должны быть доверительные. При этих условиях индивидуальная консультация приносит огромную пользу в роботе с родителями.

К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому. Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить тематические консультации, родительские чтения, родительские вечера, тренинги, круглый стол. Но в связи с непростой эпидемиологической ситуацией не все формы работы с родителями (законными представителями) могут быть осуществлены в настоящее время. На смену приходят дистанционные формы работы. К ним можно отнести консультации в социальных сетях, по телефону и по электронной почте.

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp) и социальные сети (вконтакте).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

  • возможность быстро доводить информацию до родителей;

  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;

  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей

  • возможность проводить опросы, анкетирование и быстро обрабатывать информацию.

Посредством опроса для своей группы детского сада мы определили информационную площадку, наиболее популярную среди родителей, через которые мы общаемся и на которых всегда размещаем самую актуальную информацию – это социальная сеть вконтакте. На данной площадке мы создали группу, в которую пригласили всех родителей (законных представителей) воспитанников. В данной группе мы проводим опросы (анкетирование) среди родителей, размещаем объявления, просим активно участвовать в мероприятиях группы и различных конкурсах. Так же выкладываем различный наглядный материал для распечатывания, который понадобится нам на занятиях и различных других мероприятиях.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

-Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.

-Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.

-В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

-Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, уже на первоначальных этапах использования социальных сетей в качестве дистанционных интерактивных форм работы с родителями мы смогли достичь следующих задач: повысить педагогическую грамотность родителей, вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка, сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей, создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями; познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду. Мы считаем, что в наше время большое внимание следует уделять на работу с родителями, так как взаимоотношения родителя и педагога очень важны в построении воспитательного процесса.



Список литературы:

1. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.

2. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. – СПб.: Речь, 2002. – 260 с

3. Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

4. Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. -Балаково. 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!