СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс проведения уроков ИЗО и дополнительных занятий в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Создание мультфильма на бумаге»

Цель: выявить возможности применения компьютера и представить различные варианты применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. Подвести к пониманию значения технологий в анимационном кино.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс проведения уроков ИЗО и дополнительных занятий в 7 классе»

Мастер-класс проведения уроков ИЗО и дополнительных занятий в 7 классе.

Тема урока: «Создание мультфильма на бумаге»

Цель: выявить возможности применения компьютера и представить различные варианты применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. Подвести к пониманию значения технологий в анимационном кино.

Задачи:

  • Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность анимационного кино

  • Дать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы

  • Создать условия для самооценки своей творческой работы и оценивания работ одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения

  • показать на примере одного фрагмента урока изобразительного искусства, как могут быть применены различные ЭОР-ы

  • Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся в процессе практической деятельности

  • Способствовать развитию интереса учащихся к изобразительному искусству и получению новых знаний.

  • Стимулирование творческой и познавательной деятельности учащихся

Оборудование: компьютер, мульти проектор, презентация, бумага, ножницы, карандаши, скрепки или стиплер.

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности.

  2. Сообщение темы. Постановка цели урока.  

  3. Изучение нового материала.

  4. Актуализация знаний.

  5. Практическая работа.

  6. Анализ работ.

  7. Итог.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Формы: практическое занятие, вопросно-ответная форма

Средства: компьютер, мульти проектор, презентация, бумага, ножницы, карандаши, скрепки или стиплер



Ход урока:

1. Организация класса.  Проверка готовности.

2.Сообщение темы. Постановка цели урока.  

Наверное, многие из вас, сами того не подозревая, занимались мультипликацией, когда рисовали на полях альбома или тетрадки смешного человечка в различных последовательных моментах движения — по человечку на каждой странице. А потом, быстро перелистывая страницы, можно было увидеть оживающего человечка.

Сегодня мы поговорим о мультипликации. Как вы думаете какая тема нашего урока? (Слайд 1)

(Слайд 2) Внимательно посмотрите на слайд. Как вы считаете, чем отличаются мультфильмы в левой части слайда от мультфильмов в правой части слайда? Какого типа мультипликация станет предметом изучения на уроке? Вместе с учащимися определяет тему урока.

(
Слайд 3) Правильно, тема наше сегодняшнего урока создание мультфильма используя бумагу.

3.Изучение нового материала.

Ребята, а что же такое мультипликация?

(
Слайд 4) Мультипликация (от лат. «умножение») — это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла).

Мультфильм состоит из целого ряда кадров-фотографий последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). При показе пленки со скоростью 24 кадра в секунду неподвижные кадры-фазы оживают и создают впечатление непрерывного живого движения.

(
Слайд 5) Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять на пленку. В итоге получается кинолента, но только каждый ее кадр нарисован.

А как вы думаете, а как обстоит дело с кукольными мультфильмами? Как снимают их?

Т
ак же снимают и кукольные мультфильмы, поочередно меняя и снимая движения кукол. (Слайд 6)

Теперь вы можете представить на сколько это трудная работа. Мультфильм, который идет (в среднем) 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме, как правило, не один, а несколько героев, и у каждого свое движение.

Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики драматурги, режиссеры, музыканты, композиторы и др.). Когда персонаж должен, к примеру, произнести определенный звук, художник рисует герою то положение губ, которое этому звуку соответствует в действительности.

Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. Вместо рисунка, в этом случае, действуют куклы. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливают объемные декорации.

-Ребята, а как вы думаете, когда появилась мультипликация?

Мультипликация появилась в 20 веке. И появилась почти одновременно в нескольких странах. (Слайд 7) Почетное место среди ее создателей принадлежит выдающемуся русскому оператору, художнику и режиссеру В. Старевича. Он стал «отцом» объемной мультипликации.

(
Слайд 8) В 30-е годы огромную популярность приобрели произведения американского художника Уолта Диснея. Автор широко известных мультфильмов. «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Том и Джерри», «Микки Маус» и др.



(
Слайд 9) В 1936 году у нас открылась киностудия «Союз мультфильм». Работала также и мастерская А. Птушко, где создавались кукольные фильмы. Мировую известность получил выпущенный этой мастерской еще в 1935 году фильм «Новый Гулливер».

В «Союз мультфильме» собран коллектив талантливых художников разных профессий (драматурги, режиссеры, художники, музыканты и композиторы).

А какие советские мультфильмы вы знаете?

4.Актуализациязнаний уч-ся.

Сегодня на уроке вам нужно нарисовать небольшой фрагмент, придумать сюжет. Вы можете выбрать любую тему вашего мультфильма, развить любую линию событий. Сегодня это не должно быть что-то сложное, сегодня мы этому учимся, если вам понравится, то более смысловой сюжет вы можете попробовать сделать самостоятельно дома и принести на урок.

Давайте посмотрим пример. Видео (Слайд 10)

(Слайд 11) Что же нам нужно сделать в начале? (разрезать бумагу А4 на 4 части, пронумеровать листочки, придумать линию сюжета, приступить к работе, по ее окончанию скрепить все стиплером или скрепкой.)

Ребят, помните, что вам необходимо карандашом нарисовать так, чтоб через другой листочек было видно предыдущий рисунок.

5.Практическая работа.

(
Слайд 12) На выполнение работы вам дается 20-25 мин. Приступайте к работе.

6.Анализ работ

Чья работа вам нравиться больше?

Молодцы ребята!

-Что было труднее всего рисовать?

7.Итог

Ребята, наш урок подходит к концу.

(Слайд 13) Дом. задание: завершить работу, сфотографировать каждый листочек и попробовать сделать видео.

Молодцы, ребята. Мне было приятно с вами работать. Урок закончен. Спасибо за работу! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!