Мастер-класс проведения уроков ИЗО и дополнительных занятий в 7 классе.
Тема урока: «Создание мультфильма на бумаге»
Цель: выявить возможности применения компьютера и представить различные варианты применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. Подвести к пониманию значения технологий в анимационном кино.
Задачи:
Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность анимационного кино
Дать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы
Создать условия для самооценки своей творческой работы и оценивания работ одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения
показать на примере одного фрагмента урока изобразительного искусства, как могут быть применены различные ЭОР-ы
Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся в процессе практической деятельности
Способствовать развитию интереса учащихся к изобразительному искусству и получению новых знаний.
Стимулирование творческой и познавательной деятельности учащихся
Оборудование: компьютер, мульти проектор, презентация, бумага, ножницы, карандаши, скрепки или стиплер.
План урока:
Организационный момент. Проверка готовности.
Сообщение темы. Постановка цели урока.
Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
Практическая работа.
Анализ работ.
Итог.
Методы проведения урока: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Формы: практическое занятие, вопросно-ответная форма
Средства: компьютер, мульти проектор, презентация, бумага, ножницы, карандаши, скрепки или стиплер
Ход урока:
1. Организация класса. Проверка готовности.
2.Сообщение темы. Постановка цели урока.
Наверное, многие из вас, сами того не подозревая, занимались мультипликацией, когда рисовали на полях альбома или тетрадки смешного человечка в различных последовательных моментах движения — по человечку на каждой странице. А потом, быстро перелистывая страницы, можно было увидеть оживающего человечка.
Сегодня мы поговорим о мультипликации. Как вы думаете какая тема нашего урока? (Слайд 1)
(Слайд 2) Внимательно посмотрите на слайд. Как вы считаете, чем отличаются мультфильмы в левой части слайда от мультфильмов в правой части слайда? Какого типа мультипликация станет предметом изучения на уроке? Вместе с учащимися определяет тему урока.
(
Слайд 3) Правильно, тема наше сегодняшнего урока создание мультфильма используя бумагу.
3.Изучение нового материала.
Ребята, а что же такое мультипликация?
(
Слайд 4) Мультипликация (от лат. «умножение») — это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла).
Мультфильм состоит из целого ряда кадров-фотографий последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). При показе пленки со скоростью 24 кадра в секунду неподвижные кадры-фазы оживают и создают впечатление непрерывного живого движения.
(
Слайд 5) Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять на пленку. В итоге получается кинолента, но только каждый ее кадр нарисован.
А как вы думаете, а как обстоит дело с кукольными мультфильмами? Как снимают их?
Т
ак же снимают и кукольные мультфильмы, поочередно меняя и снимая движения кукол. (Слайд 6)
Теперь вы можете представить на сколько это трудная работа. Мультфильм, который идет (в среднем) 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит для него нужно нарисовать около 15 тыс. рисунков. А ведь в мультфильме, как правило, не один, а несколько героев, и у каждого свое движение.
Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики драматурги, режиссеры, музыканты, композиторы и др.). Когда персонаж должен, к примеру, произнести определенный звук, художник рисует герою то положение губ, которое этому звуку соответствует в действительности.
Мультипликация бывает не только рисованная, но и объемная. Вместо рисунка, в этом случае, действуют куклы. Объемно-мультипликационные фильмы снимаются, как и кинофильмы, в павильоне, где устанавливают объемные декорации.
-Ребята, а как вы думаете, когда появилась мультипликация?
Мультипликация появилась в 20 веке. И появилась почти одновременно в нескольких странах. (Слайд 7) Почетное место среди ее создателей принадлежит выдающемуся русскому оператору, художнику и режиссеру В. Старевича. Он стал «отцом» объемной мультипликации.
(
Слайд 8) В 30-е годы огромную популярность приобрели произведения американского художника Уолта Диснея. Автор широко известных мультфильмов. «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Том и Джерри», «Микки Маус» и др.
(
Слайд 9) В 1936 году у нас открылась киностудия «Союз мультфильм». Работала также и мастерская А. Птушко, где создавались кукольные фильмы. Мировую известность получил выпущенный этой мастерской еще в 1935 году фильм «Новый Гулливер».
В «Союз мультфильме» собран коллектив талантливых художников разных профессий (драматурги, режиссеры, художники, музыканты и композиторы).
А какие советские мультфильмы вы знаете?
4.Актуализациязнаний уч-ся.
Сегодня на уроке вам нужно нарисовать небольшой фрагмент, придумать сюжет. Вы можете выбрать любую тему вашего мультфильма, развить любую линию событий. Сегодня это не должно быть что-то сложное, сегодня мы этому учимся, если вам понравится, то более смысловой сюжет вы можете попробовать сделать самостоятельно дома и принести на урок.
Давайте посмотрим пример. Видео (Слайд 10)
(Слайд 11) Что же нам нужно сделать в начале? (разрезать бумагу А4 на 4 части, пронумеровать листочки, придумать линию сюжета, приступить к работе, по ее окончанию скрепить все стиплером или скрепкой.)
Ребят, помните, что вам необходимо карандашом нарисовать так, чтоб через другой листочек было видно предыдущий рисунок.
5.Практическая работа.
(
Слайд 12) На выполнение работы вам дается 20-25 мин. Приступайте к работе.
6.Анализ работ
Чья работа вам нравиться больше?
Молодцы ребята!
-Что было труднее всего рисовать?
7.Итог
Ребята, наш урок подходит к концу.
(Слайд 13) Дом. задание: завершить работу, сфотографировать каждый листочек и попробовать сделать видео.
Молодцы, ребята. Мне было приятно с вами работать. Урок закончен. Спасибо за работу! До свидания!