Мастер – класс « QR-код: новый инструмент работы на уроке»
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Цель:
Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми на урока русского языка и литературы
Задачи:
Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
В рамках мастер-класса педагогам было предложено:
практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями , телефоны , задания для работы в группах, анкета для учителей.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое?
Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.
- Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите?
- Где можно увидеть куар коды?
Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.
) Я хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс:
«QR-код: новый инструмент работы на уроке»
QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году.
Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;
цифры и буквы (латиница) — 4296;
двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);
иероглифы — 1817.
Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности.
Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
Практическая часть.
В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.
Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
Нажмите на кнопку «создать код»
С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд
-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. Прочитав вот эти куар коды.
Благодарю за внимание! прикрепите к замку Знаний.
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
(оформление цветочной поляны)
(Дарю кью ар код в конверте) Различные пожелания.
Практическая часть
Назовите самостоятельные части речи. 1. 2. 3. 4. 5. 6. | |
Назовите служебные части речи. 1. 2. 3. | |