СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс « QR-код: новый инструмент работы на уроке»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс « QR-код: новый инструмент работы на уроке»»

Мастер – класс « QR-код: новый инструмент работы на уроке»

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

Цель:

Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми на урока русского языка и литературы


Задачи:

Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

В рамках мастер-класса педагогам было предложено:

  • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;

  • различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;

  • методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.

Оборудование: ноутбук,  экран, проектор, презентация, карточки с заданиями , телефоны , задания для работы в группах, анкета для учителей.

Ход мастер-класса

Добрый день,  уважаемые коллеги!

Я очень рада сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. 

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? 

Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.

- Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? 

- Где можно увидеть куар коды?

Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

) Я хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс:

«QR-код: новый инструмент работы на уроке»

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году.

Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;

цифры и буквы (латиница) — 4296;

двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);

иероглифы — 1817.

Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности.

Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.

На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

Практическая часть.

В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.

Нажмите на кнопку «создать код»

С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд

-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. Прочитав вот эти куар коды.

Благодарю за внимание! прикрепите к замку Знаний.

Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!


(оформление цветочной поляны)



(Дарю кью ар код в конверте) Различные пожелания.

Практическая часть


Назовите самостоятельные части речи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Назовите служебные части речи.

1.

2.

3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!