СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс Работа над ошибками. Модель Учение - ученик,

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Когда наставник открывает дверь знаний, ученик обретает силу для саморазвития и достижения своего потенциала.»

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Работа над ошибками. Модель Учение - ученик,»

Мастер – класс «Наставничество как условие развития профессиональной компетентности педагога»

Мастер-класс учителя МБОУ СОШ№7г. Дубны Московской области

Пащенко Елены Юрьевны

«Модель наставничества «ученик – ученик». Работа над

ошибками в диктанте »

 Цель: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями. либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

Задачи:

- помощь в реализации лидерского потенциала ученика;

- формирование ответственного и творческого отношения к организации образовательного процесса.

- развитие гибких навыков и метакомпетенций с оказанием помощи в адаптации к новым условиям среды

- формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.

«Когда наставник открывает дверь знаний, ученик обретает силу для саморазвития и достижения своего потенциала.» — Хелен Келлер

С этими слова сложно спорить. Помогая другому, ты учишься сам. В педагогике есть несколько форм наставничества. Наставником может быть родитель, учитель, студент, ученик. Наиболее распространенный вид в современной школе - форма «ученик - ученик». Данная форма предполагает взаимодействие учащихся одной образовательной организации, при котором один из учащихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации. Вариации ролевых моделей внутри формы «ученик – ученик» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Учитывая опыт образовательных организаций, основным вариантом может быть взаимодействие «отличник – двоечник» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов.

Такую модель мы и рассмотрим на примере работы над ошибками в контрольном диктанте за 3 класс ( Программа «Школа России»). Обычно работа над ошибками включает в себя поиск и систематизацию правил, с дальнейшим использование их при проверке. Но зачастую ученик, применив правило и проверив ошибку тут же делает аналогичную. Как же добиться осознанного запоминания слов?

Вам предлагается поучаствовать в формировании и работе модели «ученик - ученик», для этого необходимо разбиться на пары и определить кто будет наставником, а кто – наставляемым. У нас получилось 3 группы. Каждая из вас получает папку с индивидуальным набором заданий.


1 группа

  1. Наставник получает диктант (без ошибок).

Контрольный итоговый диктант за 3 класс

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

  1. Наставляемый получает диктант (с ошибками).

Лето.

Каротка летняя ноч. Заиграл первый лучь солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цвитам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радосные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлапочут усердные муравьи.    

  1. Задача наставника – помочь найти ошибки в диктанте, исправить их, определив тип и проверить, используя памятку (см.приложение).

Вид ошибок :

*Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

*Мягкий знак после шипящих

*Непроизносимый согласный в корне

  1. Выполнить творческое задание , составив смешной рассказ с использованием слов, над которыми шла работа.


  1. группа

  1. Наставник получает диктант (без ошибок).

Контрольный итоговый диктант за 3 класс

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

  1. Наставляемый получает диктант (с ошибками).

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый лучь солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радосные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлапочут усердные муравьи.    

  1. Задача наставника – помочь найти ошибки в диктанте, исправить их, определив тип и проверить, используя памятку (см.приложение).

Вид ошибок :

*Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

*Мягкий знак после шипящих

*Непроизносимый согласный в корне

  1. Из данных слов выбрать и подчеркнуть только те, которые написаны правильно. У остальных, объяснить в чем ошибка.


    ЛУЧЪ

    ЛУЧ

    ЛУЧЬ

    ЛУЪЧ



    РАДОСНЫЕ

    РАДАСНЫЕ

    РАДОСТНЫЕ

    РАДОСДНЫЕ



    ХЛАПОЧУТ

    ХЛОПОЧУТ

    ХЛАПОЧЮТ

    ХЛОПОЧЮТ


    НОЧЬ

    НОЧ

    НОЧЪ

    НЪОЧ



    УСНЫЙ

    УСТНЫЙ

    УЗТНЫЙ

    УСДНЫЙ


    ТРАВА

    ТРОВА

    ТРВО

    ТРЯВА


    ШАЛАШЪ

    ШАЛАШЬ

    ШАЛАШ

    ШОЛАШ



    ЗВЁЗНЫЙ

    ЗВОЗНЫЙ

    ЗВЁЗДНЫЙ

    ЗВЁСТНЫЙ


    ГОЛОВА

    ГАЛАВА

    ГОЛАВА

    ГОЛУВА

  2. Выполнить творческое задание , составив смешной рассказ с использованием слов, над которыми шла работа


  1. группа

  1. Наставник получает диктант (без ошибок).

Контрольный итоговый диктант за 3 класс

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    


  1. Наставляемый получает диктант (с ошибками).

Лето.

Коротка летняя ноч. Заиграл первый луч сонца. Подул ветерок. Зашилестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробижал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

  1. Задача наставника – помочь найти ошибки в диктанте, исправить их, определив тип и проверить, используя памятку (см.приложение).

Вид ошибок :

*Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

*Мягкий знак после шипящих

*Непроизносимый согласный в корне

4. В словарном кубе необходимо найти и закрасить слова написанные правильно.

с

ш

з

а

ш

ы

л

и

о

л

н

ц

а

ж

а

с

а

п

р

о

б

е

л

т

ц

з

н

о

ч

ь

а

е

а

а

ь

в

е

р

ж

л

н

ш

п

р

о

б

и

и

о

е

л

е

с

т

е

л

ч

б

й

с

л

в

л

а

5.Собери предложения и найди среди них пословицы:


Будет день,

пришла осень.

Задумал пробежать,

всё поспеет.

Солнце пригреет –

будет и ночь.

Зашелестели листья –

так нечего лежать.

Объясните свой выбор и значения пословиц.

  1. Выполнить творческое задание , составив смешной рассказ с использованием слов, над которыми шла работа

Подведение итогов: сейчас Вы поработали в разных группах с разноуровневыми заданиями. Расскажи, смог ли запомнить написание слов «ученик »? Заполните, пожалуйста, опросник.

Эффективно ли, по Вашему мнению, использование данного метода на уроке?

а) эффективно

б) не эффективно

в) затрудняюсь ответить

Примените ли Вы данный метод в своей работе?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

г) уже применяю

Что бы Вы хотели пожелать

организаторам мастер – класса?

















Какой же вывод можем сделать сегодня? Модель наставничества «ученик- ученик » эффективна и по сей день и может работать на любом уроке. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учеников. Наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Если Вам понравился мастер – класс и у вас не осталось вопросов, возьмите ладошку желтого цвета, если понравился, но остались нерешенные вопросы – оранжевого цвета, если не понравился - красного цвета.
























Приложение

Приложение

Лето. №1

Каротка летняя ноч. Заиграл первый лучь солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цвитам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радосные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлапочут усердные муравьи.    

Лето.№2

Коротка летняя ночь. Заиграл первый лучь солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радосные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлапочут усердные муравьи.    

Лето.№3

Коротка летняя ноч. Заиграл первый луч сонца. Подул ветерок. Зашилестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробижал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

Контрольный итоговый диктант за 3 класс

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

2 группа -Найди и обведи слово, написанное правильно:




ЛУЧЪ

ЛУЧ

ЛУЧЬ

ЛУЪЧ



РАДОСНЫЕ

РАДАСНЫЕ

РАДОСТНЫЕ

РАДОСДНЫЕ



ХЛАПОЧУТ

ХЛОПОЧУТ

ХЛАПОЧЮТ

ХЛОПОЧЮТ


НОЧЬ

НОЧ

НОЧЪ

НЪОЧ



УСНЫЙ

УСТНЫЙ

УЗТНЫЙ

УСДНЫЙ


ТРАВА

ТРОВА

ТРВО

ТРЯВА


ШАЛАШЪ

ШАЛАШЬ

ШАЛАШ

ШОЛАШ



ЗВЁЗНЫЙ

ЗВОЗНЫЙ

ЗВЁЗДНЫЙ

ЗВЁСТНЫЙ


ГОЛОВА

ГАЛАВА

ГОЛАВА

ГОЛУВА


3 группа - В словарном кубе необходимо найти и закрасить слова написанные правильно.

с

ш

з

а

ш

ы

л

и

о

л

н

ц

а

ж

а

с

а

п

р

о

б

е

л

т

ц

з

н

о

ч

ь

а

е

а

а

ь

в

е

р

ж

л

н

ш

п

р

о

б

и

и

о

е

л

е

с

т

е

л

ч

б

й

с

л

в

л

а

3 группа - Собери предложения и найди среди них пословицы:


Будет день,

пришла осень.

Задумал пробежать,

всё поспеет.

Солнце пригреет –

будет и ночь.

Зашелестели листья –

так нечего лежать.












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!