СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Работа с одаренными детьми и подготовка их к олимпиаде по истории и обществознанию.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Работа с одаренными детьми и  подготовка их к олимпиаде по истории и обществознанию.»

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Работа с одаренными детьми и подготовка их к олимпиаде по истории и обществознанию.»»



Тема проекта: «Работа с одаренными детьми и подготовка их к олимпиаде по истории и обществознанию.»



В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

 Олимпиадное движение — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребенка, тем легче и быстрее происходит процесс формирования самооценки учащимся его достижений, выстраивание индивидуального образовательного маршрута.           

     

Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самостоятельно реализовываться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу.



Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны ввелся Федеральный государственный образовательный стандарт. В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.



Цель: - создать модель работы с одаренными детьми, в условиях  современной школы  для подготовки их к успешному  выступлению на предметных олимпиадах.


Задачи:-развитие компетентностей учащихся:логического мышления, интеллектуальных  и творческих способностей, привитие навыка самостоятельного поиска информации, развитие познавательной деятельности, выработка умений учащихся  к организации своего труда и отдыха, развитие коммуникативных навыков;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

- формирование и развитие культуры мышления у учащихся, навыки организации труда учащихся, навыки критического мышления, воспитание любви и уважения к Отечеству и окружающим людям.



Новизна в моей работе в создании системного подхода в развитии способностей одаренных детей на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности, подготовка учеников к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах и проектах.

Методика выявления одаренных детей проходит в3 этапа:

I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету.

II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.

III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в моем предмете. Формами работы этого этапа является проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

Очень часто встает вопрос - как организовать работу с одаренными детьми в условиях обычных классов? Она складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке.

В качестве примера приведу урок-семинар. На таком уроке дети учатся выступать с самостоятельными сообщениями, вступать в дискуссию, отстаивать свое мнение. На уроке самостоятельного освоения новых знаний учащиеся выполняют какие-то познавательные задания. Во время урока-практикума работают с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями. В течение урока с элементами ролевой игры-диалога берут интервью с историческими героями, героями мифов. На уроке «путешествие» представляют себя в тех странах, которые изучаются. Есть еще игровые уроки с кроссвордами, ребусами, викторинами.

На уроках обществознания можно также использовать дискуссии (круглый стол), «мозговой штурм», групповые формы работы, разного рода творческие задания. Все это помогает учащимся выразить свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу.



Когда я готовлю учащихся к олимпиаде, провожу с ними работу по следующим направлениям:

- консультативная помощь «учитель-ученик»;

- групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);

- массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).



Также выделяю два основных подхода:

- поддержка постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;

- индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).

Работа по организации учебной деятельности, ориентированной на развитие одаренного ребенка, сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов

Этапы реализации проекта

Организационный этап (2017 – 2018 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей.

      Этап реализации(2018-2019 гг.) – работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и краевых олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая поддержка одаренных детей.

     Завершающий этап (2019-2020 гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.


Ожидаемые результаты проекта:

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

- стимулирование мотивации развития способностей;

- проведение предметных олимпиад.

Примерный планработы с одаренными детьми на 2020 год.



Тема урока

сроки

Человек. Деятельность человека


апрель

Биологическое и социальное в человеке.


Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение


Межличностные отношения. Личные и деловые отношения.


Межличностные конфликты и способы их разрешения.



Общество

май

Общество как форма жизнедеятельности людей


Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.


Глобальные проблемы современности.


Опасность международного терроризма.


Экологический кризис и пути его разрешения.


Социальные нормы


сентябрь

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе


Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.


Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.


Сфера духовной культуры


октябрь

Культура, ее многообразие и основные формы.


Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование.


Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.


Политическая сфера жизни общества


ноябрь

. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.


Формы правления.


Формы государственно-территориального устройства.


Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей.


Гражданин и государство


Декабрь

январь

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.


Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения.


Президент Российской Федерации, его основные функции.


Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.



Органы государственной власти(парламент, правительство, судебная система)


Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской


Основы российского законодательства


февраль

Право собственности.


Права потребителей, защита прав потребителей


Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.


Экономика


март

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.


Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства.


Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.



Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты.


Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда.


Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.



Подведение итогов за год

апрель


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!