СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Развитие логического мышления на уроках математики»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Развитие логического мышления на уроках математики» предназначен для учителей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс»

Просмотр содержимого презентации
«МК Презентация»

Мастер-класс  “Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики” Учитель начальных классов Кузьмина Наталья Николаевна

Мастер-класс “Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики”

Учитель начальных классов

Кузьмина Наталья Николаевна

Познавательные универсальные действия включают:  - общеучебные действия;  - логические действия;  - постановку и решение проблемы.

Познавательные универсальные действия включают: - общеучебные действия; - логические действия; - постановку и решение проблемы.

Задания, направленные на развитие логического мышления:

Задания, направленные на развитие логического мышления:

  • Задачи на смекалку.
  • Задачи-шутки.
  • Числовые фигуры.
  • Задачи с геометрическим содержанием.
  • Логические упражнения со словами.
  • Математические игры.
  • Кроссворды и ребусы.
Задача № 1  У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

Задача № 1

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

Задача № 2 К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её.

Задача № 2

К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её.

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Задача № 3 Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели     4 2 1 3  позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра  5

Задача № 3

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели

4

2

1

3

позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

5

Задача № 4 В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через  10 часов? . 2 часа дня – это 14 часов 14 + 10 = 24 часа – это полночь

Задача № 4

В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли

ожидать солнечную погоду через 10 часов?

. 2 часа дня – это 14 часов

14 + 10 = 24 часа – это полночь

Задача № 5 1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? ПРОВЕРКА 10=2+2+2+2+2 2.Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий?  ПРОВЕРКА 1+2+3+4=10 5+3+2+0=10

Задача № 5

1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий?

ПРОВЕРКА

10=2+2+2+2+2

2.Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий?

ПРОВЕРКА

1+2+3+4=10

5+3+2+0=10

Задача № 6  Как сделать десять из 2-х спичек? ПРОВЕРКА X -римская цифра 10

Задача № 6

Как сделать десять из 2-х спичек?

ПРОВЕРКА

X -римская цифра 10

Задача № 7 На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок? ПРОВЕРКА ОТВЕТ: НИСКОЛЬКО,ТАК КАК НА ИВЕ ГРУШИ НЕ РАСТУТ! А В ВОПРОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ЯБЛОКАХ!

Задача № 7

На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок?

ПРОВЕРКА

ОТВЕТ:

НИСКОЛЬКО,ТАК КАК

НА ИВЕ ГРУШИ НЕ РАСТУТ!

А В ВОПРОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ЯБЛОКАХ!

Задача № 8  Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ПРОВЕРКА

Задача № 8

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

ПРОВЕРКА