Просмотр содержимого презентации
«МК Презентация»
Мастер-класс “Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики”
Учитель начальных классов
Кузьмина Наталья Николаевна
Познавательные универсальные действия включают: - общеучебные действия; - логические действия; - постановку и решение проблемы.
Задания, направленные на развитие логического мышления:
- Задачи на смекалку.
- Задачи-шутки.
- Числовые фигуры.
- Задачи с геометрическим содержанием.
- Логические упражнения со словами.
- Математические игры.
- Кроссворды и ребусы.
Задача № 1
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
Задача № 2
К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её.
ПРОВЕРКА
Задача № 3
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели
4
2
1
3
позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
5
Задача № 4
В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли
ожидать солнечную погоду через 10 часов?
. 2 часа дня – это 14 часов
14 + 10 = 24 часа – это полночь
Задача № 5
1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий?
ПРОВЕРКА
10=2+2+2+2+2
2.Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий?
ПРОВЕРКА
1+2+3+4=10
5+3+2+0=10
Задача № 6
Как сделать десять из 2-х спичек?
ПРОВЕРКА
X -римская цифра 10
Задача № 7
На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок?
ПРОВЕРКА
ОТВЕТ:
НИСКОЛЬКО,ТАК КАК
НА ИВЕ ГРУШИ НЕ РАСТУТ!
А В ВОПРОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ЯБЛОКАХ!
Задача № 8
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
ПРОВЕРКА