СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Друдлы – это загадка - головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.  Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственного правильного ответа нет. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».»

МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г. Россоши

















Мастер - класс

«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».



















Учитель - логопед: Дудникова Е.А.











Россошь, 2022 г.

С лайд 1
Гомункулус Пенфилда



Добрый день, уважаемые коллеги. Глядя на эту картину, что вы можете о ней сказать? Что там изображено? Да, правильно. Это Гомункулус Пенфилда. Это чудак с большим ртом и огромными загребущими руками, именно так представляет нас наш головной мозг. Около трети занимает кисть руки, ещё треть – губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Ведь развивая моторику кистей рук, мы развиваем речь.

Большинство из Вас согласятся, что в связи появлением в этом мире новых технологий, речь современного человека становится скудной, невыразительной, торопливой. Но вместе с речью развивается и ум, и психика, и это нельзя спокойно пускать на самотек. Если дело так пойдет и дальше, то наши дети вскоре вообще разучатся излагать грамотно свои мысли, культурно разговаривать, и никогда не познают роскошь человеческого общения.

В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с невероятно интересной техникой под названием Друдлы. Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками. Что же это такое? Главная цель этой техники - «учиться видеть необычное в обычном».

2 слайд-

Так что же такое друдлы?

Друдлы – это загадка - головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в кляксе самые разные предметы. Единственного правильного ответа нет. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.

Техника стала популярной в 1953 году, благодаря американскому писателю Роджеру Прайсу.

Название droodle происходит, как комбинация трех английских слов: "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). 



4 слайд-

Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:

Используя прием «оживления», т.е. дорисовывая глаза, рот, лапки, дети узнают в своих рисунках то котёнка, то цветочек, то солнышко.

Данная техника при описании не предполагает односложных ответов типа «Да или нет». Здесь ребёнок просто вынужден рассказать о рисунке так, чтобы раскрыть суть того, что он увидел в этой картине.

Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Поэтому друдлы хороши для развития диалогического общения, когда ребёнок рисует, он думает и проговаривает то, что рисует. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

ФОТО детских друдлов (слайд 4, 5, 6)



Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности; учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент).



А СЕЙЧАС Я ПРИГЛАШАЮ ФОКУС ГРУППУ

в количестве 4 человек.



2.Практичекская часть

1. Посмотрите на экран и назовите хотя бы 3-4 примера, на что похоже? Что вы представляете? (8 слайд)








Как высказались мои дети: подарок, перевязанный ленточкой, две собачки нюхают друг друга из за заборов, человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта, бабочка, взбирающаяся по веревке вверх, треугольник, целующий свое отражение в зеркале, флюгер на крыше дома, песочные часы, стоящие на столе, два громкоговорителя на столбе). И это явно неполный список возможных описаний данного друдла.



2. Следующий друдл  (9 слайд)




- пятачок 
- розетка 
- поднос с чашками, тарелками 
- двое в лодке 
- средняя часть касеты от магнитафона 
- пароход сверху 
- космический корабль сзади 
- цистерна с двумя отверстиями 
- вилка от электроприбора



Что вы увидели в этой графической картине?

Что вы здесь дорисовали?

Какие цвета использовали?

Почему именно эти цвета?

Какие линии вы добавили?

Что у вас получилось?

Что вы рассмотрели в этой картине?

Возникли ли у вас трудности?

Что вы представили, впервые увидев картину?

Большое спасибо фокус группе.



слайд - 10

3. А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздаю Вам друдлы, которые изображены на экране. И по очереди Вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов.

(Ответы записать на листочке)





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, уважаемые коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами  «Учитесь видеть необычное в обычном»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!