СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Реализация ролевых игр, направленных на формирование уверенности и адекватной самооценки в себе у обучающихся младших классов»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Реализация ролевых игр, направленных на формирование уверенности и адекватной самооценки в себе у обучающихся младших классов»»

Красный квадрат подняли лидеры, те кому не хватает новых завоевание и побед. Возможно в данный момент вам не достает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый квадрат – это знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких либо серьезных перемен в жизни. Фиолетовый квадрат – значит, вам не хватает нежности и легкости. Вероятно вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-то беззаботному. Желтый квадрат говорит, что вы мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Синий квадрат выбрали те, кому нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый квадрат означает потребность самоутверждении, тяги к знаниям и желание карьерного роста.

Красный квадрат подняли лидеры, те кому не хватает новых завоевание и побед. Возможно в данный момент вам не достает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый квадрат – это знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких либо серьезных перемен в жизни.

Фиолетовый квадрат – значит, вам не хватает нежности и легкости. Вероятно вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-то беззаботному.

Желтый квадрат говорит, что вы мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Синий квадрат выбрали те, кому нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый квадрат означает потребность самоутверждении, тяги к знаниям и желание карьерного роста.

КГБПОУ «Красноярский Педагогический колледж №1 им. М. Горького»  «Реализация ролевых игр, направленных на формирование уверенности и адекватной самооценки в себе у обучающихся младших классов» Выполнила: студентка 20П-6 группы Лячканова Евгения

КГБПОУ «Красноярский Педагогический колледж №1 им. М. Горького»

«Реализация ролевых игр, направленных на формирование уверенности и адекватной самооценки в себе у обучающихся младших классов»

Выполнила: студентка 20П-6 группы Лячканова Евгения

Актуальность В последние годы развитие уверенности детей стало весьма актуальным вопросом педагогики и психологи, что связано с совершенствованием инноваций. Младший школьный возраст – время познавательной активности и осознанных открытий. Происходит расширение знаний об окружающем мире, а также обобщение полученных знаний. Игровая деятельность в этом периоде входит в свой расцвет. Сюжетно-ролевые игры становятся основой коммуникативного развития и социализации, а также базой для развития лидерских качеств. Цель  Показать возможности ролевых игр для формирования уверенности в себе у обучающихся младших классов.

Актуальность

В последние годы развитие уверенности детей стало весьма актуальным вопросом педагогики и психологи, что связано с совершенствованием инноваций. Младший школьный возраст – время познавательной активности и осознанных открытий. Происходит расширение знаний об окружающем мире, а также обобщение полученных знаний. Игровая деятельность в этом периоде входит в свой расцвет. Сюжетно-ролевые игры становятся основой коммуникативного развития и социализации, а также базой для развития лидерских качеств.

Цель

Показать возможности ролевых игр для формирования уверенности в себе у обучающихся младших классов.

Ролевая игра Сюжет Свойства Понятие Роль форма моделирования ребёнком прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жестоким правилам, неизменным условиям улавливать и отражать жизнь, изменения в жизни и развитии общества предмет игрового изображения, последовательности и связь изображаемых событий, их совокупность, способ развёртывания темы игры к примеру, если в игре предполагается отразить действия, происходящие в семье, это роли: папы, мамы, сестры, брата и т. д

Ролевая игра

Сюжет

Свойства

Понятие

Роль

форма моделирования ребёнком прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жестоким правилам, неизменным условиям

улавливать и отражать жизнь, изменения в жизни и развитии общества

предмет игрового изображения, последовательности и связь изображаемых событий, их совокупность, способ развёртывания темы игры

к примеру, если в игре предполагается отразить действия, происходящие в семье, это роли: папы, мамы, сестры, брата и т. д

«Как много я умею» Каждый ребенок уникален, имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Данная игра – хороший способ напомнить ребенку о его достижениях.  Возьмите любую игрушку или предмет. Объясните ребенку правила игры: вы будете давать ему игрушку или предмет в руки и начинать предложение, а он должен передать его обратно, назвав окончание, пришедшее ему на ум. Все предложения будут касаться ребенка. Одни и те же “начала” могут прилетать к ребенку несколько раз, но придуманные им “окончания” должны различаться. А теперь кидайте ребенку мяч со словами: “Я умею…”, “Я могу…”, “Я хочу научиться…”. Примечание: каждое начало предложения повторяйте несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился.

«Как много я умею»

Каждый ребенок уникален, имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Данная игра – хороший способ напомнить ребенку о его достижениях.

Возьмите любую игрушку или предмет. Объясните ребенку правила игры: вы будете давать ему игрушку или предмет в руки и начинать предложение, а он должен передать его обратно, назвав окончание, пришедшее ему на ум. Все предложения будут касаться ребенка. Одни и те же “начала” могут прилетать к ребенку несколько раз, но придуманные им “окончания” должны различаться. А теперь кидайте ребенку мяч со словами: “Я умею…”, “Я могу…”, “Я хочу научиться…”.

Примечание: каждое начало предложения повторяйте несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился.

«Копилка сокровищ» Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. Итак, предложите ребёнку создать коробку из листа а4 по инструкции (учитель показывает), после этого скажите, что ребёнок может оформить ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей – маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием “успех”, или это будут просто симпатичные узоры. Примечание: важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось. “Утяжеление” копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

«Копилка сокровищ»

Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день.

Итак, предложите ребёнку создать коробку из листа а4 по инструкции (учитель показывает), после этого скажите, что ребёнок может оформить ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей – маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием “успех”, или это будут просто симпатичные узоры.

Примечание: важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось. “Утяжеление” копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

«Я сильный благородный лев» Это упражнение поможет развить уверенность у младших школьников. Инструкция: закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Почувствуйте себя львом, бесстрашным благородным зверем. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой.

«Я сильный благородный лев»

Это упражнение поможет развить уверенность у младших школьников.

Инструкция: закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Почувствуйте себя львом, бесстрашным благородным зверем. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой.

«Сказочная шкатулка» Данная игра направлена на формирование уверенности в себе у младших школьников. Ведущий сообщает ученикам, что фея сказок принесла свою шкатулку-в ней спрятались герои разных сказок, ученикам нужно вспомнить своих любимых персонажей (как он одет, чем он занимается, что общего с персонажем у вас есть), на обдумывание даётся буквально 3 минуты, после чего каждый ученик должен выйти, сказать какой он персонаж и из какого мультика и показать любое действие присущее данному герою.

«Сказочная шкатулка»

Данная игра направлена на формирование уверенности в себе у младших школьников.

Ведущий сообщает ученикам, что фея сказок принесла свою шкатулку-в ней спрятались герои разных сказок, ученикам нужно вспомнить своих любимых персонажей (как он одет, чем он занимается, что общего с персонажем у вас есть), на обдумывание даётся буквально 3 минуты, после чего каждый ученик должен выйти, сказать какой он персонаж и из какого мультика и показать любое действие присущее данному герою.

Вывод Таким образом, можно сказать, что ролевая игра является эффективным средством в формировании уверенности и адекватной самооценки личности в младшем школьном возрасте. Она занимает в жизни школьника важное место, является для ребёнка эмоционально привлекательным видом деятельности, способствует снятию напряжения, помогает справляться с переживаниями, стимулирует его на активное самовыражение. Успехи, которые достигает ребёнок в игре, могут улучшить его позицию в коллективе. Для изменения отношения к ребенку в коллективе педагог должен максимально индивидуализировать воздействие стимулирующих элементов игры, шутки, неожиданности.

Вывод

Таким образом, можно сказать, что ролевая игра является эффективным средством в формировании уверенности и адекватной самооценки личности в младшем школьном возрасте. Она занимает в жизни школьника важное место, является для ребёнка эмоционально привлекательным видом деятельности, способствует снятию напряжения, помогает справляться с переживаниями, стимулирует его на активное самовыражение. Успехи, которые достигает ребёнок в игре, могут улучшить его позицию в коллективе. Для изменения отношения к ребенку в коллективе педагог должен максимально индивидуализировать воздействие стимулирующих элементов игры, шутки, неожиданности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!