СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс: "Системный оператор" как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с методом "Системный оператор", его значении в познавательном развитии детей дошкольного возраста, помощи в умении определять роль и место объектов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс: "Системный оператор" как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.»

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то – для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Это что-то – часть чего-то,

Чем-то было это что-то,

Что-то будет с этим что-то.


Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Системный оператор как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Задачи моего мастер-класса:

1 Познакомить с методом «Системный оператор» и его значением в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

2 Сформировать умение составлять таблицу.

3 Научить определять роль и место объектов, из взаимодействие по каждому элементу.

4 Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческих и познавательных способностей.

В технологии ТРИЗ есть метод «Системный оператор». Основателем его является Генрих Саулович Альтшуллер.

С самого рождения дети получают различную информацию об объектах окружающего мира, анализируют её, пытаются выстроить систему, понять закономерности происходящих процессов.

Систематизировать знания детей об объектах можно с помощью таблицы, которая называется «Системный оператор».

Данный метод позволяет знакомить с частями предмета, рассмотреть предмет в динамике, увидеть предмет одновременно функциональным и временном аспекте, то есть заглянуть в прошлое объекта, его настоящее, позволяет предположить, что будет с ним в будущем.

«Системный оператор» – это таблица, а для детей - это волшебный, загадочный экран, состоящий из девяти окошек. Окошечки белого цвета – настоящее объекта, зелёные окошечки – прошлое объекта, окошечки синего цвета – будущее. Цифры в окошечках указывают на последовательность рассматривания объекта.

Составляя волшебный экран, мы с детьми играем. А с помощью загадки или вопроса мы узнаём, какой предмет или объект находится в окошке №1.

В окошке №2 – какой он, из чего состоит.

В окошке №3 – где живёт или находится.

В окошке №4 познакомимся с прошлым объекта.

В окошке №5 – какой он был раньше, из чего состоял.

В окошке №6 – где жил в прошлом.

В окошке №7 – каким он может быть в будущем.

В окошке №8 – из чего он будет состоять в будущем.

В окошке №9 – где он может жить, находясь в будущем.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Заключительная часть.

В заключение своего мастер-класса мы бы хотелось сказать, что с помощью «Системного оператора» дети учатся рассматривать объект с разных позиций. «Системный оператор» позволяет развивать воображение, фантазию детей, преподносить знания в интересной, увлекательной форме, обеспечивая тем самым их прочное усвоение и систематизацию, развивает умение отслеживать причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий.

Релаксация.

Покажите своё отношение к моему мастер-классу, выбрав соответствующий смайлик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!