Мастер – класс для педагогов: «Объёмный квиллинг «Снеговик»
Цель:
научить педагогов изготавливать снеговика в технике «Объёмный квиллинг».
Задачи:
1. Обучающие:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
способствовать развитию творческого потенциала;
расширять представления педагогов о данной технике, повышать интерес к ее изучению;
способствовать расширению кругозора.
Тип занятия – комбинированный
Вид занятия – практическая работа
Используются технологии – объяснительно-иллюстративного обучения, информационная, компьютерные (презентация), здоровьесберегающие.
Формы организации деятельности:
- индивидуальная – работа;
- фронтальная – просмотр и обсуждение проделанной работы.
Время проведения – 45 минут.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Материалы и принадлежности для работы:
материалы:
- для туловища - 21 полоску синего цвета и 19 полос белого цвета(толщины бумаги 80 г/м2 ), длинна полоски 30 см. ширина 7 мм.
- для головы – 19 полосок белого цвета.
- для шапки– 11 полосок синего цвета, на помпон ½ полоски шириной 7 мм. (бахрома)
- для лица – нос – ¼ полоски оранжевого цвета шириной 2 мм;
- щечки – 1 полоска розового цвета шириной 1,5 мм;
глаза -2 бисера черного цвета
- для шарфика – 10 – 11 см полоски шириной 7 мм (бахрома)
- для рук - по 5 полосок синего цвета и по 3 полоски белого цвета шириной 7 мм.
- для ног – по 3 полоски шириной 3 мм.
- для пуговиц – 3 полоски голубого цвета шириной 1,5 мм.
Инструменты, принадлежности:
Пинцет, ножницы, клей ПВА, клей Титан, зубочистки, коврик для работы с клеем.
Технические средства:
- мультимедийный проектор, экран
Дидактические средства:
-мультимедийная презентация;
-методическая разработка.
Литература:
1. Бартковски Э. Чудесный квиллинг. Композиции из бумажных лент. - Белгород: Книжный клуб семейного досуга, 2013.
2. Букина М., Букин М.С. Квиллинг: щаг вперед. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2011.
3. Букина М., Букин М.С. Квиллинг 3D: магия волшебных завитков. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2012.
4. Интернет-ресурсы:
- http://stranamasterov.ru/node/948310.
- http://sdelaj-sam.com/kvilling-dlya-nachinayushhih-shemy-i-rekomendatsii/
- http://www.liveinternet.ru/users/4412750/post211594802/
Развёрнутое описание мастер-класса:
Организационный момент (1 – 2 мин.)
Подготовительный этап: закрепление основных знаний (2-3 мин.)
Основной этап: практическая работа «Изготовление объемной фигурки снеговика» (35 мин.)
Итоги занятия, фотографирование педагогов с готовыми работами (5 мин.)
Содержание мастер - класса:
1.Организационная часть.
Вступительное слово педагога: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я приготовила для вас мастер – класс на зимнюю тематику. Мы взрослые ждём с нетерпением как дети ждём первых снежинок. А затем и сугробов, чтобы покататься с горки, слепить снеговиков. В этом году зима нас не балует сугробами, по этому я решила, что сделаю снеговика не из снега .
Надеюсь, что среди вас есть любители квиллинга, потому, что я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению снеговика в технике «Объёмного квиллинга».
2.Вводная беседа.
В основе техники квиллинг лежит использование бумажных полос, которые накручиваются на тоненький стержень, иголку, трубочку. Раньше для этого применялось гусиное перо. Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно, пошагово следуя мастер-классу. Но чтобы делать сложные объемные композиции, нужны практика и хорошее пространственное мышление. Квиллинг — это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать любую из композиций, Вам потребуются ленты бумаги шириной 3,4,6 и 10, так же пинцет и специальный инструмент для закручивания лент, белый клей ПВА, и клей «Титан» и трафарет с кружками для заготовок, а так же вы можете купить уже готовые наборы для занятий квиллингом.
Основные элементы техники для начинающих
Техника создания разных элементов в направлении квиллинг предполагает изготовление из разноцветной бумаги нехитрых заготовок. Для этого полоску понадобиться накрутить на основание. После этого тугую спираль распускают. После, полученному элементу придают желаемую форму, а краешек закрепляют, используя клей.
Основными фигурами кручения бумаги являются:
Тугая спираль, также ее называют тугой ролл. Ленту из бумаги необходимо накрутить на стержень, а после аккуратно подклеить краешек на полученном элементе;
Также в технике квиллинг можно создавать роллы в форме квадрата, овала, ромба, розочки и другие элементы. Простые фигурки позволяют создавать удивительные по красоте композиции.
3. Практическая часть.
А сейчас мы попробуем сделать снеговика в технике «Объёмный квиллинг», используя формы квиллинга, с которыми Вы познакомились.
Сначала Вам необходимо будет подготовить роллы, придать им нужную форму, и сделать необходимое количество деталей.
Затем нужно будет собрать снеговика, склеить отдельные детали с помощью клея или горячего пистолета.
Удачи Вам, вдохновения, полета фантазии!
Рефлексия
Такого замечательного снеговика может сделать каждый. Его можно применить и как сувенир, и как игрушку. Он украсит ваш дом, порадует детей, самое главное создаст хорошее настроение.
Педагогическая мастерская
(Презентация собственного опыта)
Демонстрация участникам мастер-класса методов и технологий изготовления снеговика.
Актуализация и трансляция передового опыта работы преподавателя специальных дисциплин.
Демонстрация основных приёмов и пошаговой технологии изготовления снеговика.
Самостоятельная деятельность участников мастер-класса
Для выполнения работ участникам мастер-класса предлагается изготовить снеговика из предложенного материала.
Последовательность выполнения самостоятельной работы.
Участники мастер- класса выполняют работу.
Обсуждение работ изготовленных участниками мастер-класса.
Рефлексия.
По окончанию работы участники мастер-класса оценивают свои работы по предложенным им номинациям и оставляют работу на память.
Освоение профессиональных компетенций
Обмен мнениями по результатам совместной деятельности преподавателя и участников мастер-класса.
Заключительное слово преподавателя по всем замечаниям и предложениям. Коллективное фото.
5. Нашу встречу хочу закончить такими словами:
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно хочешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,— человечно.
Спасибо вам, уважаемые коллеги за участие в мероприятии!