СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: "Составление ментальных карт"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На что похожа ментальная карта внешне? На нейрон – клетку головного мозга. И это неслучайно, ведь для каждого "куска" информации, поступающего извне, мозг формирует до десяти, а, может быть, и до тысячи ассоциативных цепочек. Таким образом, получается, что ментальная карта - это графическое выражение деятельности нашего мозга. Брать ее для использования в своей деятельности или повседневной жизни или нет – личное дело каждого.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: "Составление ментальных карт"»

Мастер-класс для коллег по теме «Ментальная карта как способ развития универсальных учебных действий»

ПЛАН

1) Составляем ментальную карту на тему Ментальная карта

2) Даю 2 текста коллегам для того, чтобы составили свою ментальную карту

3) Презентуют свои карты после окончания составления нашей карты

4) Примеры ментальных карт по нескольким предметам.

5) Личное применение (технологическая карта, визуализации, проблемный подход, творчество, развитие УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных))

5) Вывод.

На что похожа ментальная карта внешне? На нейрон – клетку головного мозга. И это неслучайно, ведь для каждого "куска" информации, поступающего извне, мозг формирует до десяти, а, может быть, и до тысячи ассоциативных цепочек. Таким образом, получается, что ментальная карта - это графическое выражение деятельности нашего мозга. Брать ее для использования в своей деятельности или повседневной жизни или нет – личное дело каждого.





























Составление ментальной карты

Алгоритм:

  1. Прочитайте текст.

  2. Выделите основную мысль (заголовок) и пропишите ее в центр листа

  3. Сгруппируйте картинки (минимальное количество в группе- 2 шт.).

  4. Придумайте для каждой группы картинок общее название (термин, определение)

  5. Проведите ветви от основной мысли (от центра) по количеству названий групп и подпишите их названия (используйте разные цвета)

  6. От ветвей с названиями проведите еще несколько ветвей в зависимости от количества картинок в группе

  7. Приклейте картинки на карту согласно названиям групп



ПОХОД ПО МАГАЗИНАМ

Как мы все знаем, поход по магазинам – суровая необходимость.

Среди недели я редко хожу в магазин, потому что занята учебой. Я стараюсь совершать покупки в выходной день, когда у меня на это много времени.

Если я и иду куда-то за продуктами, то это магазин вблизи моего дома. Например, я могу зайти в мясную лавку за мясом или в овощной за овощами. Я иногда захожу в аптеку если мне нужно какое-то лекарство. Я обычно хожу в супермаркет, где можно купить не только продукты, но и, например, бытовую химию. Я всегда составляю список покупок, чтобы ничего не забыть. В этом списке обычно хлеб и выпечка, крупы, мясо, овощи и молочные продукты, фрукты, питьевая вода и соки.

Как вы видите, список довольно длинный, поэтому если бы меня спросили, предпочитаю ли я корзинки или тележки, я бы взяла тележку и отправилась по рядам. После того, как я сделала все покупки, я направляюсь к кассе и оплачиваю их.

Когда мне не хочется тратить время на то, чтобы самой ходить по магазинам, я заказываю продукты на дом. Я выбираю, что мне нужно, из он-лайн каталога, размещаю заказ и жду курьера. Вот, пожалуй, и все, что касается моих походов по магазинам.







Составление ментальной карты

Алгоритм:

  1. Прочитайте текст.

  2. Выделите основную мысль (заголовок) и пропишите ее в центр листа

  3. Сгруппируйте картинки (минимальное количество в группе- 2 шт.)

  4. Придумайте для каждой группы картинок общее название (термин, определение)

  5. Проведите ветви от основной мысли (от центра) по количеству названий групп и подпишите их названия (используйте разные цвета)

  6. От ветвей с названиями проведите еще несколько ветвей в зависимости от количества картинок в группе

  7. Приклейте картинки на карту согласно названиям групп


ОТПУСК

Мое любимое время года для отпуска – это лето, потому что тепло и солнечно. Кто-то любит зиму, кто-то – осень, а кто-то – весну. Это хорошее время года для отдыха на море. То же касается и способа путешествий: Я люблю летать на самолете, кому-то нравится поезд, кто-то предпочитает путешествие на автобусе или машине.

В этом году вместе с моей старшей сестрой мы побывали в Крыму. Там есть много красивых городов: Алушта, Феодосия, Симферополь, Ялта, но мы решили остановиться в небольшой деревне недалеко от Феодосии.

В этой области природа очень приветлива и море удивительно красивое. Там многочисленные леса, луга, озера. Что мне действительно понравилось, так это то, что горы не особо высоки, но они живописны. Поднявшись на гору можно увидеть прекрасный вид. Мне также понравились виноградники, протянувшиеся ровными рядами и полные спелого винограда.

Климат в основном сухой и жаркий.

Загорать под солнцем и купаться в море мои любимые занятия во время отпуска.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!