СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Создание буктрейлера"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение педагогического опыта по созданию буктрейлеров как средства повышения интереса к чтению и развития креативных способностей учащихся на уроках литературы и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание буктрейлера"»

Мастер-класс по теме:

«Буктрейлер как средство повышения мотивации к чтению»

(Создание буктрейлера по повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка»).

Цель:

Распространение педагогического опыта по созданию буктрейлеров как средства повышения интереса к чтению и развития креативных способностей учащихся на уроках литературы и во внеурочное время.

Педагогические задачи:

  1. Познакомиться с жанром «буктрейлер».

  2. Создать буктрейлер по повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка».

  3. Обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента способствующего повышению интереса к чтению.

  4. Организовать рефлексию мастер класса с целью определения его результативности.

Оборудование:

  • 3 ноутбука;

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран или интерактивная доска.

Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 7;

  • Ресурсы сети Интернет;

Зрительный ряд: презентация, просмотр буктрейлеров.

Формы и методы для достижения целей и задач: работа в группах, фронтальная работа;

Ход проведения мастер- класса:

Установочно-мотивационная часть.

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей,

На свой мастер-класс я приглашаю учителей!

-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. 

I.Стадия «Вызов».

Звучит музыка. За окном весна, но пока ещё холодно, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и положите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду: 
«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? (Обращаюсь к участникам мастер класса). Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

-      Как вы считаете, что ответил мудрец?

“Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя Любимым, Нужным, а главное - Успешным.Действительно, все в наших руках.

-      Поговорим?

-      О чём?

-      О разном и о прочем.

-      О том, что хорошо.

-      И хорошо не очень.

-      Чего-то знаешь ты.

-      А что-то мне известно.

-      Поговорим?

-      Поговорим.

Вдруг будет интересно...

В своем мастер-классе я хочу показать, как, применяя инновационные технологии, можно формировать у учащихся мотивацию к чтению 3 слайд.

II.Стадия «Осмысление».

В последнее десятилетие мы все чаще слышим утверждение, что современный школьник - нечитающий школьник. Думаю, с этим можно поспорить. Наши дети читают. Но читают то, что им по-настоящему интересно. К сожалению, это не программные произведения русской классической литературы. Возможно, читательские предпочтения школьников 21 века отчасти обусловлены несовременными формами и способами осмысления литературного материала, изучаемого в школе.Поможет нам избежать ошибок знакомство с созданием буктрейлера(англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

III.Знакомство с жанром буктрейлера и основными этапами его создания (на столах распечатки, раскрывающие теорию вопроса) Приложение 1.

Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера. На столах у вас находятся папки, откройте первый файл, познакомьтесь с основными этапами создания буктрейлера. 3 минуты.

Вопрос: Почему актуальна именно такая форма?

Ответ: Так как люди в наше время читают мало, буктрейлеры помогают нам привлечь детей и взрослых к чтению. На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры.

IV Создание буктрейлеров по повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка».

Работа с тремя группами педагогов.

А теперь каждая группа попробует создать свой буктрейлер.

Группа № 1 создает повествовательный буктрейлер. 

Группа № 2 создает атмосферный буктрейлер.

Группа № 3 создает концептуальный буктрейлер.

Ваша задача: составить текст, озвучить его и выступить перед коллегами

Работа групп, выступление.

V Просмотр и обсуждение получившихся буктрейлеров.

Всех благодарю за идеи, за активное участие. Продуктом данного этапа мастер-класса являются ваши сценарии и буктрейлеры.

VI Обоснование эффективности использования буктрейлеракак инструмента способствующего повышению интереса к чтению и развитию творческих способностей учащихся.

Спектр использования буктрейлеров достаточно широк. Создавать буктрейлеры можно в урочной и во внеурочной деятельности, также их можно использовать в качестве творческого домашнего задания. В своей педагогической практике яактивно привлекаю для создания буктрейлеров детей. И это явно приносит им большее удовольствие, помогает в написании творческих работ, способствует созданию интереса к чтению книг.

VII Подведение итогов. Рефлексия.

Для того, чтобы узнать результат вашей работы на нашем мастер-классе, составьте синквейн на тему «Буктрейлер».

Буктрейлер

Занимательный, замечательный

Увлекает, пропагандирует, советует

Прививает любовь к чтению, помогает в выборе книг

Видеоролик!

Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования?

Приложение 2. ________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.



Приложение 1

Буктрейлер(англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

Цель буктрейлера – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Классификации буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию буктрейлеры можно классифицировать, как:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Основные этапы создания буктрейлера.

1. Выбор книги для создания буктрейлера.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

3. Подбор материалов для видеоряда.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию, или подобрать музыку. 

5. Выбрать программу для работы с видео.

6. Видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

7. Экспертиза.


Приложение 2.

Для осуществления обратной связи прошу ответить на следующие вопросы:

Сегодня я было интересно узнать, что_________________________________

Меня удивило ____________________________________________________

Мне захотелось ___________________________________________________

Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!