Мастер-класс по теме:
«Буктрейлер как средство повышения мотивации к чтению»
(Создание буктрейлера по повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка»).
Цель:
Распространение педагогического опыта по созданию буктрейлеров как средства повышения интереса к чтению и развития креативных способностей учащихся на уроках литературы и во внеурочное время.
Педагогические задачи:
Познакомиться с жанром «буктрейлер».
Создать буктрейлер по повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка».
Обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента способствующего повышению интереса к чтению.
Организовать рефлексию мастер класса с целью определения его результативности.
Оборудование:
Программное обеспечение:
Зрительный ряд: презентация, просмотр буктрейлеров.
Формы и методы для достижения целей и задач: работа в группах, фронтальная работа;
Ход проведения мастер- класса:
Установочно-мотивационная часть.
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей,
На свой мастер-класс я приглашаю учителей!
-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
I.Стадия «Вызов».
Звучит музыка. За окном весна, но пока ещё холодно, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и положите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? (Обращаюсь к участникам мастер класса). Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мёртвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец?
“Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя Любимым, Нужным, а главное - Успешным.Действительно, все в наших руках.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
Вдруг будет интересно...
В своем мастер-классе я хочу показать, как, применяя инновационные технологии, можно формировать у учащихся мотивацию к чтению 3 слайд.
II.Стадия «Осмысление».
В последнее десятилетие мы все чаще слышим утверждение, что современный школьник - нечитающий школьник. Думаю, с этим можно поспорить. Наши дети читают. Но читают то, что им по-настоящему интересно. К сожалению, это не программные произведения русской классической литературы. Возможно, читательские предпочтения школьников 21 века отчасти обусловлены несовременными формами и способами осмысления литературного материала, изучаемого в школе.Поможет нам избежать ошибок знакомство с созданием буктрейлера(англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
III.Знакомство с жанром буктрейлера и основными этапами его создания (на столах распечатки, раскрывающие теорию вопроса) Приложение 1.
Я предлагаю всем участникам групп ознакомиться с этапами создания буктрейлера. На столах у вас находятся папки, откройте первый файл, познакомьтесь с основными этапами создания буктрейлера. 3 минуты.
Вопрос: Почему актуальна именно такая форма?
Ответ: Так как люди в наше время читают мало, буктрейлеры помогают нам привлечь детей и взрослых к чтению. На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный способ продвижения книг – буктрейлеры.
IV Создание буктрейлеров по повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка».
Работа с тремя группами педагогов.
А теперь каждая группа попробует создать свой буктрейлер.
Группа № 1 создает повествовательный буктрейлер.
Группа № 2 создает атмосферный буктрейлер.
Группа № 3 создает концептуальный буктрейлер.
Ваша задача: составить текст, озвучить его и выступить перед коллегами
Работа групп, выступление.
V Просмотр и обсуждение получившихся буктрейлеров.
Всех благодарю за идеи, за активное участие. Продуктом данного этапа мастер-класса являются ваши сценарии и буктрейлеры.
VI Обоснование эффективности использования буктрейлеракак инструмента способствующего повышению интереса к чтению и развитию творческих способностей учащихся.
Спектр использования буктрейлеров достаточно широк. Создавать буктрейлеры можно в урочной и во внеурочной деятельности, также их можно использовать в качестве творческого домашнего задания. В своей педагогической практике яактивно привлекаю для создания буктрейлеров детей. И это явно приносит им большее удовольствие, помогает в написании творческих работ, способствует созданию интереса к чтению книг.
VII Подведение итогов. Рефлексия.
Для того, чтобы узнать результат вашей работы на нашем мастер-классе, составьте синквейн на тему «Буктрейлер».
Буктрейлер
Занимательный, замечательный
Увлекает, пропагандирует, советует
Прививает любовь к чтению, помогает в выборе книг
Видеоролик!
Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования?
Приложение 2. ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Благодарю всех за участие. Надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности.
Приложение 1
Буктрейлер(англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
Цель буктрейлера – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Классификации буктрейлеров.
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм по книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);
3) анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию буктрейлеры можно классифицировать, как:
1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Основные этапы создания буктрейлера.
1. Выбор книги для создания буктрейлера.
2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).
3. Подбор материалов для видеоряда.
4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию, или подобрать музыку.
5. Выбрать программу для работы с видео.
6. Видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.
7. Экспертиза.
Приложение 2.
Для осуществления обратной связи прошу ответить на следующие вопросы:
Сегодня я было интересно узнать, что_________________________________
Меня удивило ____________________________________________________
Мне захотелось ___________________________________________________
Способствует ли знание о данной форме работы развитию профессиональной компетенции педагогов в контексте федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________