СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ И РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ В КОМПАС 3D

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс предполагает прямой и комментированный показ методов и приёмов работы с КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС 3D.В разработке отражен педагогический опыт автора мастер-класса, важнейшей составляющей которого является постоянное активное использование возможностей современных ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ И РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ В КОМПАС 3D»



Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»











«СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ И РАБОЧЕГО ЧЕРТЕЖА ДЕТАЛИ В КОМПАС 3D»



Методическая разработка мастер-класса



/специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям) (базовая подготовка)/



в рамках работы Фестиваля педагогического

мастерства «Инновационный поиск»

«Инновационный урок как средство повышения эффективности

обучения и качества подготовки будущих специалистов»








Разработчик: МОИСЕЕВА Наталья Владимировна,

преподаватель высшей квалификационной категории



2 021МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА


Программные продукты для проектирования, конструирования и черчения, разработанные компанией АСКОН, стали стандартом автоматизации для тысяч промышленных предприятий и учебных заведений. Их популярность объясняется хорошими функциональными возможностями, удобством и надежностью, быстротой освоения и внедрения, большим набором стандартных библиотек и специализированных приложений.

Одновременно КОМПАС-3D и КОМПАС-ГРАФИК являются оптимальным выбором для автоматизации рабочих мест.

Система КОМПАС-3D позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования — от идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации.

Чертежный редактор КОМПАС-ГРАФИК предоставляет широчайшие возможности автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях промышленности. Он успешно используется в машиностроительном проектировании, при проектно-строительных работах, составлении различных планов и схем.

КОМПАС-ГРАФИК может использоваться как полностью интегрированный в КОМПАС-3D модуль работы с чертежами и эскизами, так и в качестве самостоятельного продукта, полностью закрывающего задачи 2D-проектирования и выпуска документации.

Система изначально ориентирована на полную поддержку стандартов ЕСКД. При этом она обладает возможностью гибкой настройки на стандарты предприятия.

КОМПАС-ГРАФИК автоматически генерирует ассоциативные виды трехмерных моделей (в том числе разрезы, сечения местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Все они ассоциированы с моделью изменения в модели приводят к изменению изображения на чертеже.

Очень важно донести до обучающих главные принципы выполнения конструкторских документов с использованием основных правил информационной грамотности. Выполненные конструкторские документы должны быть «гибкими», содержать максимально возможное количество библиотечных элементов. При создании документов должны использоваться слои и виды.

Необходимо четко объяснить, когда лучше использовать КОМПАС-ГРАФИК, а когда КОМПАС 3D.

В результате освоения образовательной программы по дисциплине ОП.01 Инженерная графика у выпускника должны быть частично сформирована элементы профессиональных и общих компетенций, касающихся использования информационных технологии в профессиональной деятельности.

Данный мастер-класс предполагает прямой и комментированный показ методов и приёмов работы с КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС 3D.

В разработке отражен педагогический опыт автора мастер-класса, важнейшей составляющей которого является постоянное активное использование возможностей современных ИКТ.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР–КЛАССА


Тема: Создание трехмерной модели и рабочего чертежа детали в КОМПАС 3D

Целевая аудитория: педагогические работники ОБПОУ «КЭМТ»

Форма проведения: обучающий семинар

Цель:

  • познакомить участников мастер-класса с методикой создания чертежа детали на основе 3D модели;

  • создать условия для профессионального самосовершенствования участников мастер-класса.

Задачи:

  • формирование у участников семинара представления о методике создания чертежа детали на основе 3D модели;

  • передача автором мастер-класса своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий при создании чертежа детали на основе 3D модели;

  • представить опыт работы по применению ИКТ в обучении студентов приёмам работы КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС 3D.

Ресурсное обеспечение:

  • персональный компьютер;

  • проектор;

  • экран

Организационные формы мастер-класса: фронтальная

Методы презентации педагогического опыта: демонстрация

Методы организации интерактивного взаимодействия: диалог, беседа

Планируемые результаты: приобретение участниками мастер-класса знаний:

  • о методике создания чертежа детали на основе 3D модели;

  • о способах выявления ошибок при выполнении чертежей в КОМПАС-ГРАФИК;

  • об основных критериях оценки электронного чертежа детали.



Образовательные ресурсы:

Основная литература

  1. КОМПАС – 3D V19. Новые возможности. Компания «АСКОН» 2019г.

  2. КОМПАС – 3D V19. Практическое руководство. (в 4 частях) Компания «АСКОН» 2019г.

  3. КОМПАС – 3D V19. Руководство пользователя. Компания «АСКОН» 2019 г.

Интернет-источники, электронные образовательные ресурсы:

  1. Официальный сайт компании АСКОН [электронный ресурс] URL: https://ascon.ru/?news=622

Научно-методические и научно-образовательные ресурсы:

  1. Гвоздева Е.Е. Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования // Молодой ученый. – 2014. – №6.3. – С. 21-25.

  2. Лебедев П.В. Использование кейсов и кейс-метода в образовательном процессе. - Москва: НГПК, 2017. — 112 с.

Основные термины и понятия: дерево построений, менеджер документа, виды, слои, менеджер библиотек, местный вид, локальные и глобальные привязки.








СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

  1. Подготовительно-организационный этап (1 мин)

Приветствие участников мастер-класса.

Вступительное слово автора мастер-класса.

Знакомство с темой мастер-класса.


Вступительное слово автора мастер-класса

С продуктами компании АСКОН начала свое знакомство с 2006 года. За это время мне удалось накопить определённый опыт. Предлагаю вам ознакомиться с моим опытом в рамках реализации содержательного контента настоящего мастер-класса.

Сегодня вашему вниманию будет предложено знакомство с методикой создания трехмерной модели и рабочего чертежа детали в КОМПАС 3D.


  1. Целепологание (1 мин)

Выделение проблемы.

«Погружение» в содержание мастер-класса.


Неоднократно сталкивалась с такой ситуацией, когда студенты выпускных групп показывали свои конструкторские документы и просили помощь отредактировать их. Но посмотрев на их дерево построений, я не могла им помочь. Документы выполнены с очень грубыми ошибками, такие как: отсутствие видов, вместо использования масштабов увеличения или уменьшения использовали коэффициент масштабирования и как следствие простановка размеров в ручном режиме.

Поэтому, изучив создавшуюся ситуацию, целью сегодняшнего мастер класса является:

  • ознакомиться с основными преимуществами создания 3D-модели;

  • корректность критериев оценки работ обучающихся.


  1. Презентация педагогического опыта автора мастер-класса (теоретическая часть) (5 мин)

Системы автоматического проектирования (САПР) активно вошли в нашу жизнь. Благодаря данным системам мы имеем ряд существенных преимуществ:

  1. Более быстрое выполнение чертежей (до 3 раз).

  2. Повышение точности выполнения.

  3. Повышение качества;

  4. Возможность многократного использования чертежа.

  5. САПР обладает чертежными средствами (сплайны, сопряжения, слои).

  6. Ускорение расчетов и анализа при проектировании.

  7. Понижение затрат на обновление.

  8. Большой уровень проектирования.

  9. Интеграция проектирования с другими видами деятельности.

Для каждой сферы деятельности существует свой модуль который решает поставленные задачи. Например, для технологов это « САПР ТП Вертикаль», для электриков – «КОМПАС – Электрик». Но все эти модули работают на основе данных получаемых из КОМПАС – ГРАФИК. И к тому же все эти модули завязаны в единую систему, управление которой осуществляет Система ЛОЦМАН:PLM.

Система ЛОЦМАН:PLM является центральным компонентом Комплекса решений АСКОН и обеспечивает:

  • централизованное структурированное хранение технической документации на изделие;

  • управление информацией о структуре, вариантах конфигурации изделий и входимости компонентов в различные изделия;

  • управление процессом разработки изделия;

  • интеграцию компонентов Комплекса — САПР, САПР ТП, корпоративных справочников.

Таким образом, первоначальный этап проектирования начинается с работы в системе КОМПАС-3D и поэтому очень важно выполнить без ошибок.

Система КОМПАС-3D позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования — от идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации.

Основным требованием, которое предъявляется к разрабатываемым чертежам, является возможность легкого редактирования. Это возможно достичь, если мы будем:

  • создавать и использовать виды и слои;

  • использовать библиотечные элементы (конструкторских библиотек, КОМПАС – Shaft 2D, КОМПАС – Shaft 3D и т.д.;

  • для типовых деталей использовать параметризацию;

  • создавать чертеж детали на основе 3D модели


  1. Презентация педагогического опыта (практический демонстрационный этап) (20 мин)

Основная цель этого этапа – демонстрация создания чертежа детали на основе созданной 3D модели в КОМПАС-3D. Автор мастер-класса комментирует последовательность передачи и делает акцент на ряд нюансов, на которые важно обращать внимание при создание документа в КОМПАС-ГРАФИК.



Основные этапы создания и передачи 3D модели:

  1. Разработка 3D модели.

Очень важно на данном этапе правильно выбрать плоскость, в которой вы начнете строить эскизы. Конечно, нужно обратить внимание на конструкцию самой детали.

Для данной детали задаем изометрию YXZ первоначальный эскиз построила в плоскость XY.

  1. Когда построили всю модель, необходимо сохранить её.

  2. Открываем новый документ Чертеж. Задаем формат А3.

  3. Нажимаем клавиши Вид – Стандартные виды. Выбираем необходимую 3D модель.

  4. Задаем ориентацию главного вида Снизу. Увеличиваем зазор на схеме между видами для простановки размеров.

  5. После выполняем необходимое совмещение вида и разреза с помощью команды Местный разрез. Выполните совмещение главного вида и фронтального разрез детали, выполните совмещение вида слева и профильного разреза.



  1. Делаем копию 3D и вырезаем на копии ¼ часть. Сохраняем 3D модель с вырезом и передаем её аналогично предыдущей модели на чертеж.

  1. Оформляем чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД.

Проанализировав чертежи, которые сделали обучающиеся на олимпиаде по инженерной графике, пришла к следующим результатам: 90% студентов выполняли чертежи вручную, и как следствие чертежи не обладают необходимой «гибкостью», тяжело редактируемые

Теперь перейдем ко второй цели нашего мастер-класса - корректность критериев оценки работ обучающихся.

На областной олимпиаде по дисциплине «Инженерная графика» выставляются следующие критерии к чертежам:

  1. Правильность выполнения третьего вида модели по двум заданным.

  2. Правильность выполнения простых разрезов и совмещения половины вида и половины разреза.

  3. Правильность выполнения модели с вырезом передней четверти в изометрии.

  4. Полнота освоения приемов выполнения графических изображений средствами машинной графики (программы Автокад, Компас)

  5. Рациональность распределения времени на выполнение чертежа.

  6. Правильность оформления графической работы в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС:

    • Начерчена форматная рамка, все цифры и буквы чертежа выполнены в соответствии с применением шрифтов чертежных.

    • Изображения чертежа размещены на поле листа рационально и гармонично.

    • Правильно начерчены и правильно используются линии чертежа, проставлены необходимые размеры.

    • Аккуратность и опрятность выполнения графической работы.



Все критерии сформулированы верно, но:

  1. Когда студент создает документ с помощью средств компьютерной графике как можно проверить пункт №6 в полном объеме;

  2. По окончании создания чертежа от обучающих на олимпиаде требуют сохранять чертеж в формате pdf, тогда возникает вопрос, как можно проверить пункт №4, если все связи КОМПАС-3D и КОМПАС-График уничтожаются и тогда проверить, как создан документ вручную или с помощью 3D модели не возможно и оценить полноту освоений знаний нельзя.

Тогда мы приходим к следующим выводам: если мы хотим проверить все критерии необходимо пересматривать этапы проведения олимпиады.

Но также необходимо обращать внимание на грамотное создание документов в КОМПАС-ГРАФИК и при выполнении ВКР, что для ряда студентов это будет существенно усложнять выполняемую работу.



  1. Рефлексия и подведение итогов (3 мин)

Участники мастер-класса делятся своими впечатлениями по теоретической и практической части мастер-класса. На данном этапе организуется дискуссионная беседа по результатам совместной деятельности, оцениваются основные проблемы, с которыми может столкнуться обучающийся при выполнении продемонстрированного навыков, делаются выводы.



Автор мастер-класса предлагает вопросы для обсуждения.

  1. Была ли актуальной и полезной для вас информация мастер-класса?

  2. Какие требования выходят на первый план для конструкторской документации, созданной с помощью средств машинной графики?

Заключительное слово.

Проведенный мастер-класс свидетельствует, что очень важно грамотно разрабатывать конструкторскую документацию, для того чтобы в совокупности модули, которые входят в САПР всего предприятия работали без перебоя и грубых ошибок. Студенты, овладевшие умениями и навыками, создания чертежа на основе 3D модели, расширят границы своих профессиональных компетенций. Участники мастер-класса могут использовать приобретенный опыт в своей педагогической практике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!