СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР -КЛАСС ” Сторителлинг- как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста “

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес детей к сторителлингу очень высокий,каждый хочет быть на месте составителя  историй. Через составления историй речь детей обогатилась.,дети стали  активнее.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР -КЛАСС ” Сторителлинг- как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста “»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова  МАСТЕР -КЛАСС   ” Сторителлинг- как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста “ Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №76»  Абдрахманова Алия Хаметулловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова

МАСТЕР -КЛАСС

Сторителлинг- как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста “

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №76» Абдрахманова Алия Хаметулловна

   «Сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй»

«Сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй»

 Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории  Задачи: • обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; • систематизировать и донести информацию; • наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.

Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории

Задачи:

• обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;

• систематизировать и донести информацию;

• наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.

 Метод сторителлинга позволяет: • разнообразить образовательную деятельность с детьми; • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; • обогатить устную речь дошкольников; • облегчить процесс запоминания сюжета

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников; • облегчить процесс запоминания сюжета

Три вида  педагогического сторителлинга  В классическом сторителлинге- реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.  Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).  Активный сторителлинг- в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй

Три вида педагогического сторителлинга

В классическом сторителлинге- реальная ситуация из жизни или вымышленная история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

Активный сторителлинг- в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй

  Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста • Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. • Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. • Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает . • Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами

Виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста

• Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить.

• Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию.

• Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает

. • Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами

Структура создаваемых историй

1. Вступление (короткое, постановка вопроса, обозначение проблемы, которые должны вызвать у слушателя интерес) Вступление, как правило, должно быть коротким и связано с главной темой. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым она посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ. Вступление в истории не должно включать в себя подсказки к решению проблемы рассказываемой истории

  • Развитие события Здесь выявляется сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, и тем самым создает определенное напряжение. Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряжённее

3 . Кульминация Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.

4. Заключение Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль

 Наиболее важные моменты при создании истории • Учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития • В истории должен быть определенный персонаж или герой. • У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. • Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию. • История должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Наиболее важные моменты при создании истории

• Учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития

• В истории должен быть определенный персонаж или герой.

• У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях.

• Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию.

• История должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Конверт-доска  (от англ. сonvert – преобразовывать ООД с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия на тему «Какого цвета море»

Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать

  • ООД с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия на тему «Какого цвета море»
Игра с «кубиками историй» Игра состоит из 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок на кубике – это захватывающий неожиданный поворот повествования.

Игра с «кубиками историй»

  • Игра состоит из 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок на кубике – это захватывающий неожиданный поворот повествования.
Результаты после использования сторителлинга 1. Интерес детей к сторителлингу очень высокий, каждый хочет быть на месте составителя истории. 2. Через составление историй речь некоторых детей обогатилась, больше стали применять прилагательные, в том числе и выдуманные, объясняя их значения. 3. Дети стали активнее на других занятиях (речевой поток, сказанные поочерёдно фразы в процессе создания истории переносятся на поочерёдные ответы на других занятиях). 4. Родители проявляют себя активными участниками образовательного процесса (сочиняют истории дома.

Результаты после использования сторителлинга

1. Интерес детей к сторителлингу очень высокий, каждый хочет быть на месте составителя истории.

2. Через составление историй речь некоторых детей обогатилась, больше стали применять прилагательные, в том числе и выдуманные, объясняя их значения.

3. Дети стали активнее на других занятиях (речевой поток, сказанные поочерёдно фразы в процессе создания истории переносятся на поочерёдные ответы на других занятиях).

4. Родители проявляют себя активными участниками образовательного процесса (сочиняют истории дома.

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!