СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Тайны QR-кодов для начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Тайны QR-кодов для начальной школы"»


Мастер-класс "Тайны QR-кодов для начальной школы"


Цель: познакомить учителей начальной школы с возможностями использования QR-кодов как инструмента для организации интерактивного обучения и привлечения учащихся к активному участию в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи: Познакомить участников с возможностями использования QR-кодов. Познакомить и передать опыт участникам по использованию онлайн-сервиса Plickers.
Ход мастер- класса


1

Организационный момент

Рассадка участников мастер-класса по местам. Выдача QR-кодов.

2

Включение в работу. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, уважаемые Коллеги, сегодня я проведу мастер класс "Тайны QR-кодов для начальной школы".

Актуальность темы заключается в увеличении эффективности качества процесса обучения и получения новых знаний, на основе использования современных информационных технологий

- это одна из важнейших задач современного образования.

В настоящее время активно внедряются и распространяются средства автоматического контроля знаний, которые позволяют оперативно обрабатывать ответы учащихся, а также анализировать и выдавать статистику в удобном для учителя виде.

Одним из таких средств для автоматической обработки ответов учащихся, является интернет-сервис Plickers, оно синхронизируется при помощи приложения на телефоне, которое позволяет сразу же оценить ответы всего

класса с помощью зашифрованных вариантов ответов (QR-коды).

3

Введение в тему. Актуализация про- блемного поля ис- следования

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Примеры использования QR-кода.

Предлагаю попрактиковаться в использовании этого онлайн-сервиса. Мной для вас подготовлен небольшой тест.

В начале нашей встречи каждый из Вас получил карточку с QR-кодом. Давайте ее рассмотрим. Каждая карточка индивидуальна и пронумерована. Порядковый номер присваивается ученику на постоянной основе. QR-код позволяет дать один из четырех вариантов ответа: a, b, c, d. Для этого необходимо повернуть карточку с кодом так, чтобы верный ответ оказался наверху. К примеру, если мне нужен вариант ответа «c», то я поверну карточку с кодом вот таким образом (образец на слайде).

Прохождение теста



Показ автоматически собранной статистики по классу.

Приложение позволяет мне мгновенно получить статистику по всему классу и принять решение по выстраиванию той или иной образовательной траектории.

Предоставление инструкции по работе с сервисом.

4

Основная часть.

Краткое изложение концептуальных

основ технологии

  1. Регистрация на сервисе по адресу https://get.plickers.com/ (имя, фамилия, адрес электронной почты и пароль. Подтверждение электронной почты).

  2. Создание нового класса (обратить внимание на то, как присваиваются номера обучающимся)

  3. Создание библиотеки (есть возможность создания тематической библиотеки, либо библиотеки по предметам или классам)

  4. Создание первого вопроса теста. Просмотр вариантов форматирования. Прикрепление изображений

  5. Создание собственного теста (+4 вопроса)

5

Описание собственной системы работы в режиме презентуемой технологии

В заключение предлагаю несколько вариантов использования этого онлайн сервиса:

  1. Проверка знаний обучающихся в тестовой форме

  2. Оценить обстановку в классе

  3. Устроить дискуссию

  1. Проверить знание определений

  2. Сделай сам

6

Самостоятельное проектирование

Создание теста завершено, теперь остается апробировать этот материал на классе. Для этого в магазине приложений необходимо скачать приложение Plickers, войти в приложение под своими логином и паролем. Выбрать созданный класс и тест для этого класса.

Уважаемые коллеги, есть ли желающие продемонстрировать свою работу? Вывод статистики

7

Рефлексия

Коллеги, практическая часть встречи завершена, предлагаю в обсудить преимущества этого онлайн-сервиса и его возможные неудобства, недостатки.

Преимущества: минимальное время на подготовку и проведения; автоматизация рутинных задач; необходим только один смартфон (у педагога); возможность получения оперативной информации; автоматизация рутинной работы; полная вовлеченность класса; отсутствие возможности исправить от- вет после того, как вопрос пройден.

Недостатки: считывание информации занимает больше времени, чем принятие решения ребенком; необходимо наличие стабильного интернет-соединения.

Выдача инструкции по работе с сервисом.

Рефлексия через опрос на Яндекс форме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!