СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Техника выполнения подач с нижним вращением"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный мастер-класс показывает технику выполнения подач с нижним вращением в настольном теннисе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Техника выполнения подач с нижним вращением"»

5

Мастер-класс по настольному теннису

Яценко Е.И., тренер – преподаватель

МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ»



Тема занятия. Техника выполнения подач с нижним вращением

Цель занятия: Овладеть техникой выполнения подач с нижним вращением.

Задачи занятия:

1.Обучающая: освоение подач поэтапно;

2.Образовательная: расширение знания в области спорта;

3.Воспитательная: воспитание упорства и настойчивости;

4.Оздоровительная: охрана жизни, улучшение физического развития;

5.Развивающая: развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.

Спортивный инвентарь: столы и сетки для настольного тенниса, ракетки, мячи для настольного тенниса, тренажер — колесо и ракетка без покрытия.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Подготовительная часть, разминка- 20 мин.

1) Построение: приветствие ребят, проверка списочного состава, объяснение целей и задач занятия.

2) Упражнения по общей физической подготовке:

  • упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;

  • повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;

  • из положения вися на гимнастической стенке (или перекладине) подъем согнутых и прямых в коленях ног до прямого угла ног по отношению к туловищу;

  • подъём ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лёжа на спине;

  • подъём туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине; - медленный бег на время;

  • бег на короткие дистанции на время - 20 метров, 30 метров, челночный бег 5 х 15 метров;

  • прыжки с места толчком обеих ног;

  • прыжки через гимнастическую скамейку (через линию, нарисованную мелом на полу);

  • прыжки боком вправо-влево;

  • прыжки "кенгуру" с подтягиванием колен к груди;

  • прыжки на одной и двух ногах;

  • прыжки через гимнастическую скамейку на время;

  • прыжки в приседание вперёд, назад, влево, вправо.

3) Упражнения по специальной подготовке: комплекс упражнений: подкидывание мяча для настольного тенниса разными сторонами ракетки, имитационные упражнения – накаты, подрезки, топ – спины.

4) Разминку по элементам настольного тенниса: разминка ударами на столе.

Основная часть - 60 мин.

Подача — это технический прием, с которым начинается игра. Основное отличие подачи от других технических приемов состоит в том, что она выполняется из почти статического положения и не зависит от действий противника. В силу этого подача отличается наибольшей стабильностью движения. Технику выполнения подачи можно разделить на две части: подброс мяча и сам удар. Сначала ребят следует обучить правильному побросу — с открытой ладони на высоту не меньше 16 см, затем — удар по падающему мячу. Современные подачи отличается сложностью вращений, эффективностью обманных движений, точностью направления, длины и скорости полета мяча. Исполнение подач- огромное поле деятельности для теннисиста, особенно высокого класса. Необходимо тренировать наиболее удобные для себя подачи, совершенствовать их, придумывать новые, модернизировать уже известные. Существуют 4 основных типа подач с различным движением руки с ракеткой во время контакта с мячом: прямые, маятникообразные, челночные, веерообразные. Наиболее сложные для выполнения и наиболее эффективными являются комбинированные подачи, при которых внешняя структура движения практически не меняется, а вращение мяча и длина полета меняются очень сильно. В тренировке подач можно выделить три этапа: самоподготовка, тренировка с партнером, закрепление в игре на счет. I. Самоподготовка (занятия частично можно выполнять в домашних условиях).

  1. Выбор подач. Как правило, выполняют подачу с двумя контрастными вариантами вращения. Осмысление: а) движения частей руки и туловища; б) необходимого взаимодействия ракетки с мячом.

  2. Овладение четким подбрасыванием мяча. Жонглирование мячом в вертикальном направлении с подсечкой его ракеткой в горизонтальной плоскости. Ученику важно произвести удар так, чтобы мяч, упав впереди на пол, вернулся обратно; добиться при ударах сложных боковых траекторий мяча; научиться занимать перед подачей правильное положение у стола.

  3. Обработка техники движения и тренировка мышц, участвующих в выполнении подачи (имитация у зеркала и без него, работа ракетки с мячом). Работая дома над подбросом и приданием ракеткой мячу необходимого вращения, можно использовать диван, который гасит скорость направленных в него ударов. Нагружая мышцы, будущий теннисист отрабатывает навык контакта с мячом и обработки ракеткой мяча. В этот период большую пользу принесет применение приспособлений в виде различных колес, имитирующих мяч. Здесь используют ракетки без покрытия, обычного веса или немного утяжеленные.

  4. Тренировка подач у стола. Можно использовать коробку, в которую помещается 100-150 мячей и которую устанавливают так, чтобы было удобно брать из нее мячи. На противоположной стороне устанавливают ловушку для мячей. Поэтапно тренируют сначала подачу на точность по месту (длина и фронт), потом на силу вращения, на скорость и, наконец, комплексно - точно в заданную зону, с необходимым вращением и с необходимой скоростью. Именно этот самый трудоемкой и психологический самый нудный период закладывает основу для будущих успехов. Заодно можно понять, кто из ваших воспитанников отличается экстремальной усидчивостью.

II. Тренировка с партнером. Перед подачей следует внимательно посмотреть на соперника и оценить его позицию, определить слабые места. Иногда это позволяет выиграть очко подачей. Постепенно следует добиться выполнить подачу из позиции как можно ближе к столу, что уменьшит время полета мяча и, соответственно, время для подготовки к приему. Для того чтобы отскок мяча при подаче не был высоким, необходимо следить, чтобы точка контакта ракетки с мячом была как можно ближе к поверхности стола и точно не выше верхнего края сетки.

При успешном приеме партнером тренируемой подачи учение выполняет обычные игровые действия, т.е. тренирует связку подачи с последующим ходом (двухходовка) или делает второй ход с таким расчетом, чтобы завершающим стал третий удар (трехходовка). Варианты действий после подачи может задавать тренер. Например, перед соревнованиями тренер может промоделировать ответные действия какого-либо из конкретных соперников. В любом случае работа с партнером позволяет оценить эффективность разучиваемых подач и внести коррективы в качество их исполнения. III. Закрепление в игре и на счет. В тренировочных условиях применение подач закрепляется в игре на счет по обычным правилам или по условиям, заданным тренером, например все подачи выполняет один из играющих. В зависимости от поставленных задач тренер может жестко регламентировать действия подающего после подач или, наоборот, разрешить ему полную импровизацию. Вводить мяч в игру следует в соответствии с существующими правилами, обращая серьезное внимание на правильность исполнения подачи. Окончательная проверка работы над подачами происходит в условиях соревнований в игре со спортсменами разных стилей и разного уровня подготовки. При работе над подачами следует обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, для осуществления кистью сложных движений в короткий промежуток времени необходимо максимально ее раскрепостить. Поэтому ракетку держат максимально расслабленно,в отдельных случаях — только двумя пальцами — большим и указательным. Во-вторых, следует научиться выбирать своевременный момент для подачи, особенно в критической ситуации. Иногда определенный эффект дает пауза. В-третьи, после выполнения подачи важно быстро принять исходное положение для продолжения розыгрыша. Говоря о тактике выполнения подач, следует учитывать, что они различаются по длине. Короткие подачи с нижним вращением полезны во встречах с агрессивным соперником, когда вы лишаете его любимого варианта игры — инициативы. В то же время особого преимущества короткая подача не дает, сводя игру к соперничеству в промежуточной игре. Усилить воздействие короткой подачи может хорошая замаскированное сложное вращение. Стремительно длинную подачу применяют, во-первых, как антипод короткой, а во-вторых, с целью поразить зону, которая в данный момент наименее защищена соперником (например, когда соперник «навис» над столом, ожидая короткой подачи). Главное — правильно оценить позицию, занимаемую соперником. Если принимающий сильно смещен к левому углу, можно попытаться заставить его врасплох быстрой косой подачей вправо. Если игрок перед подачей стоит в правосторонней стойке и его левая нога выдвинута вперед, следует направить стремительную подачу в его левое плечо, так как для приема он вынужден будет переместиться влево или вправо. Если соперник принимает мяч в центре стола и его ноги расположены параллельно, то можно попробовать подать в правую сторону туловища («в печень»). Очень популярны подачи, в которых к верхнему или нижнему вращению добавляют боковое вращение с целью вынудить соперника ошибиться при выборе направления ответного удара. Отражая, например, подачу с левым боковым вращением, необходимо раскрутить ее движением ракетки в право. Если этого не сделать, мяч может уйти за стол влево. Поэтому подачу с левым боковым вращением лучше подавать в левый угол соперника ближе к краю стола, что заставит его отразить мяч по прямой (попытка сыграть по диагонали приведет к ошибке). Аналогичный эффект достигается при использовании игроком правого бокового вращения. Полезно подобрать на вооружение 5-6 подач, наиболее любимых и хорошо освоенных спортсменом, которые можно эффектно применить в игре с разноплановыми игроками. Из низ 2-3 наиболее надежные подачи лучше использовать в критические моменты игры, а еще 1-2 подачи — в расчете на эффект неожиданности.

Тренировочная игра на счет с использованием полученных знаний на занятии.

Заключительная часть — 10 мин.

Подведение итогов занятий. Рефлексия. Уборка места (инвентарь). Организованный уход из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!