Тема мастер-класса: Тестирующие программы для закрепления материала с использованием интерактивной доски
Цель: Ознакомление педагогов с опытом работы по использованию интерактивной доски
SMART Board в ходе проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
– познакомить педагогов с задачами решаемыми в ходе работы с интерактивной
доской;
– показать преимущества работы с интерактивной доской;
– продемонстрировать примеры использования интерактивной доски в ходе
реализации проекта «Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? Кто вяжет
снежинки? И с неба бросает?...»
Добрый день, уважаемые коллеги! Расшифруйте пожалуйста абревиатуру «ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии). Назовите, какие средства ИКТ можно использовать в детском саду? (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера, телефон и т.д.).
В настоящее время происходит активное внедрение информационно‐
коммуникационных технологий в образовательный процесс профессиональных организаций. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания и для каждого возрастного периода.
Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций дошкольников, таких как зрительное и слуховое восприятие,внимание, память, словесно‐логическое мышление и другие, которые можно с успехом использовать при обучении детей дошкольного возраста.
Интерактивная доска – позволяет педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Интерактивная доска – это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:
- развитие познавательной и творческой активности студентов, любознательности,
воображения, образного мышления;
- формирование готовности студентов к профессинальному обучению;
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
- овладение навыками работы с интерактивной доской;
- пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.
Какие навыки необходимы преподавателю для применения интерактивной доски:
• Начальные знания устройства компьютера
• Работа в программах: Word, PowerPoint
• Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Преимущества интерактивной доски
О бу ч е н и е студентов становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию студента.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность студентов и усиливают усвоение материала.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.
То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,эмоциональному человеческому общению.
Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, помогающее реализовывать различные стили обучения. Дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для студентов первого курса. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность со студентами в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры,составляя презентации, используя фигуры и различные объекты, студенты становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. Образовательная деятельность организуется таким образом, что студенты сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения преподавателя. Это позволяет преподавателям достичь наибольшего эффекта, а также формирует дополнительную мотивацию. Например, занятие с одной подгруппой студентов первого курса, включающее
деятельность студентов у доски, познавательную беседу, игру.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала студент за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
У старшего курса лучше развито непроизвольное внимание, которое становится
особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у студента положительные эмоции.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с
точки зрения студента) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ позволяет ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности.
Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-
иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором студент становится активным субъектом, а не пассивным объектом профессиональной деятельности.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры иупражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.