СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Тестирующие программы для закрепления материала с использованием интерактивной доски"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Тестирующие программы для закрепления материала с использованием интерактивной доски"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Тестирующие программы для закрепления материала с использованием интерактивной доски"»

Тема мастер-класса: Тестирующие программы для закрепления материала с использованием интерактивной доски



Цель: Ознакомление педагогов с опытом работы по использованию интерактивной доски

SMART Board в ходе проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

– познакомить педагогов с задачами решаемыми в ходе работы с интерактивной

доской;

– показать преимущества работы с интерактивной доской;

– продемонстрировать примеры использования интерактивной доски в ходе

реализации проекта «Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? Кто вяжет

снежинки? И с неба бросает?...»

Добрый день, уважаемые коллеги! Расшифруйте пожалуйста абревиатуру «ИКТ» (информационно-коммуникационные технологии). Назовите, какие средства ИКТ можно использовать в детском саду? (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера, телефон и т.д.).

В настоящее время происходит активное внедрение информационно‐

коммуникационных технологий в образовательный процесс профессиональных организаций. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания и для каждого возрастного периода.

Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций дошкольников, таких как зрительное и слуховое восприятие,внимание, память, словесно‐логическое мышление и другие, которые можно с успехом использовать при обучении детей дошкольного возраста.

Интерактивная доска – позволяет педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Интерактивная доска – это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

- развитие познавательной и творческой активности студентов, любознательности,

воображения, образного мышления;

- формирование готовности студентов к профессинальному обучению;

- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;

- овладение навыками работы с интерактивной доской;

- пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Какие навыки необходимы преподавателю для применения интерактивной доски:

• Начальные знания устройства компьютера

• Работа в программах: Word, PowerPoint

• Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Преимущества интерактивной доски

О бу ч е н и е студентов становится более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию студента.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность студентов и усиливают усвоение материала.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно,чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому,эмоциональному человеческому общению.

Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, помогающее реализовывать различные стили обучения. Дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для студентов первого курса. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность со студентами в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры,составляя презентации, используя фигуры и различные объекты, студенты становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. Образовательная деятельность организуется таким образом, что студенты сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения преподавателя. Это позволяет преподавателям достичь наибольшего эффекта, а также формирует дополнительную мотивацию. Например, занятие с одной подгруппой студентов первого курса, включающее

деятельность студентов у доски, познавательную беседу, игру.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала студент за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

У старшего курса лучше развито непроизвольное внимание, которое становится

особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у студента положительные эмоции.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с

точки зрения студента) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ позволяет ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности.

Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-

иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором студент становится активным субъектом, а не пассивным объектом профессиональной деятельности.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры иупражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.


Скачать

© 2018, 189 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!