СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс творческого математико-экологического проекта: «Вторая жизнь. Геометрические фигуры в композиции из газет.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    «Чем больше мастерства в детской ладошке,                             

                                                     тем умнее ребёнок».

                                                                                            В.А. Сухомлинский.

Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру. И любовь, и гармония войдут в его жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс творческого математико-экологического проекта: «Вторая жизнь. Геометрические фигуры в композиции из газет.»»

Мастер-класс

творческого математико-экологического проекта:
«Вторая жизнь. Геометрические фигуры

в композиции из газет.»


«Чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский.

Ребёнку занятия творчеством для полноценного развития необходимы как воздух. На таких занятиях идёт освоение и постижение детьми окружающего мира, красоты, гармонии. Такие занятия помогают развивать мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача: дети радуются результату своего труда.

Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру. И любовь, и гармония войдут в его жизнь.

Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика.



Творческая деятельность развивает чувство детей, способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких как память, мышление, восприятие.

Создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?

В этом поможет плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.

Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. К тому же плетение из газет — это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства. Проект предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (кашпо, корзины и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Экологичность. Сейчас уже используют не цинк для печати, а типографскую краску, которая не опасна для здоровья. В настоящее время газеты не сдают на макулатуру, они валяются под ногами, как мусор

Актуальность: «Мусорная проблема». В настоящее время нарастает и занимает одно из первых мест. Главным источником возникновения мусора, является человек. А плетение из газет становится своего рода переработкой сырья .В целях сохранения окружающей среды многое из мусора может получить «вторую жизнь».

Обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень экологической культуры. Таким образом, перед преподавателем ставится задача формирования экологического образования будущих специалистов. Как это сделать на уроках математики? Этого можно достичь лишь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной деятельностью, которые могут быть связаны между собой, дополнять знания, полученные на уроке, а так же совершенствовать друг друга.

Такой внеурочной деятельностью, мы выбрали метод проектов.


Цели проекта:

  • 1. Привлечение внимания обучающихся к проблеме увеличения количества мусора и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом, быть или не быть нашей планете.

  • 2. Пропаганда экологически корректного образа жизни.

  • 3.Формирование активной экологической позиции, повышение экологической культуры студентов.

  • 4. Умение моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (свойства фигур на плоскости и в пространстве).

Цель будет достигнута при условии «я хочу сделать сам».

Геометрия - дисциплина развивающая логическое мышление и пространственное воображение. Изготавливая модели геометрических фигур из разных подручных средств и материалов, мы развиваем не только аудиально-визуальные каналы восприятия информации, но и кинестетические каналы (направленные на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях).






Понадобиться:

- газеты
-клей-пистолет
-клей ПВА
- клей карандаш
-ножницы
-прищепки
- шпажки бамбуковая




Подарим вторую жизнь газете. Разорвем лист на 3 части.





С помощью деревянной шпажки, делаем трубочки.






Красим трубочки. Как покрасить трубочки?

Перед плетением газетные трубочки можно покрасить морилкой для дерева или пищевыми красителями. Сушить необходимо, разложив трубочки на ровной поверхности. Красками, которые не впитываются в бумагу полностью, лучше красить уже готовое изделие, иначе при плетении она будет осыпаться.

Чем закрепить краску на газете?

«древо лак» - водный лак по дереву, акриловый лак для наружных работ.

Приступаем к плетению различных изделий.

Имеем результат проекта.



Результатом реализации данного проекта является: участие композиции в районном конкурсе.

Помните, что математика - это наша жизнь,

а жизнь - это математика!













Приложения.

Правила работы с ножницами.

1. При работе ножницы держи горизонтально.

2. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.

4. При работе не держи ножницы концами вверх.

5.Не оставляй их в раскрытом виде.

6. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

7.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Технологическая карта по изготовлению изделия.

Операция

Рисунок

Инструменты

1

Свернуть трубочки.

Спица для вязания,

Клей пва

2

Соединить трубочки.

Клей пва

3

Раскатать трубочки скалкой.

Скалка

4

Переплести палочки в шахматном порядке. 

-

5

Должно быть нечетное количество палочек.

-

6

Начать оплетать с той палочки, которых в ряду больше.

-

7

Придерживать рукой и выравнивать, чтобы постепенно получался круг.

-

8

Лучики постепенно выравнивать, как у солнышка.


-

9

Вставить форму и поднять палочки вверх.

Форма, бельевая резинка

10

Оплетать форму, наращивая палочки.

Клей пва

11

Закрыть края.

-

12

Крючком или спицей отвести с внутренней стороны несколько рядов и просунуть за них палочку.


Спица для вязания

13

Должно получится вот так.

-

14

Излишки отрезать.

Ножницы

15

Покрыть изделие лаком.

Лак акриловый,

Лак столярный

16

Украсить изделие.


Ленточки, бусины, паедки и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!