Подготовительно-организационный этап | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на своем мастер-классе. Хотя мастером я себя не считаю. Если ты мастер, значит, уже достиг совершенства, стремиться больше не к чему. Учитель никогда не назовет себя мастером, потому что настоящий учитель всегда учится, всегда в развитии. Учитель – всегда ученик. Каждый учитель мечтает, чтобы дети на его уроках учились с интересом. Проблема интереса — одна из важнейших при обучении в школе. В переводе с латинского слово «интерес» означает «имеет значение, важно». Это избирательная направленность личности, ее стремление к познанию объекта и явления, к овладению тем или иным видом деятельности. Проблема интереса — это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. В триединой задаче — обучение, умственное развитие и воспитание личности — интерес является связующим звеном. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. Чтобы возникал и развился интерес к учению, необходимы определенные условия: • Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера. • Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. • Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов; • Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. • Обучение должно быть трудным, но посильным. • Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. • Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на ученика, на его отношение к предмету. С каждым годом привлечь детей к учебе все труднее, вызвать интерес к своему предмету все труднее. Сегодня я вас познакомлю с теми приемами, которыми я пользуюсь на своих уроках, чтобы вызвать у обучающихся интерес. | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Основная часть. | Использование разнообразных игр, игровых элементов. ● «Собери ягоды» - можно использовать на этапе проверки домашнего задания. С обратной стороны каждой ягоды пишется вопрос по проверяемой теме. Выбрав ягоду, ученик должен ответить на вопрос. ● «Цепочка знаний» - можно использовать на этапе проверки домашнего задания, а также при первичном закреплении темы. Кто-то из учеников задает вопрос другому, он должен ответить на него и задать свой вопрос. ● «Вратарь» - обычно использую при повторении и обобщении большой темы или целого раздела. Класс делится на команды (обычно по рядам), в каждой выбирается вратарь – ученик, который будет отвечать на вопросы команд-противников. Не ответил – пропустил гол. Своя команда может помочь, но общая оценка тогда снижается. ● «Интеллектуальная битва, или Стенка на стенку» - новая игра. Класс делю на две команды. Попеременно задают вопросы и отвечают на них. Использовала на уроке систематизации и обобщения знаний. 2. Использование сигнальных карточек. Это старый прием, использовался, когда еще не было компьютеров. Но оказалось, что современным детям, которых компьютером уже не удивишь, интересно поднимать картонные карточки. 3.Работа в парах, группах. Детям-подросткам интересно общение, а тут еще учитель сам разрешил разговаривать на уроке друг с другом. Вот так незаметно для себя они решают учебные задачи. 4.Использование ролевых игр. Самая интересная роль для ученика – учитель. И такая возможность появляется у всех, например, на русском языке во время взаимопроверки словарного диктанта. Также часто использую роли толкователей, художников, биографов на литературе. 5.Использование ИКТ. ●фонохрестоматия по литературе. ●слайд-презентации на уроках русского и литературы. | Провести игры «Собери ягоды», «Цепочка знаний» Провести упражнение на различие причастий и деепричастий с использованием сигнальных карточек. Провести фрагмент урока по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». Продемонстрировать урок-презентацию «Описание природы. Зима» в 6 классе. |
Афиширование- представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры. | Это то немногое, чем я могу поделиться в своем опыте работы. Пожалуйста, ваше мнение. Спасибо за внимание. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе |