СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Учение с увлечением"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой первый и пока единственный опыт в проведении мастер-класса. Обобщила тему по самообразованию "Развитие интереса на уроках русского языка и литературы".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Учение с увлечением"»

МАСТЕР-КЛАСС «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

КРОХАЛЕВОЙ Т.В., учителя русского языка и литературы МКОУ «Новосидоровская СОШ»

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный этап

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на своем мастер-классе. Хотя мастером я себя не считаю. Если ты мастер, значит, уже достиг совершенства, стремиться больше не к чему. Учитель никогда не назовет себя мастером, потому что настоящий учитель всегда учится, всегда в развитии. Учитель – всегда ученик.

Каждый учитель мечтает, чтобы дети на его уроках учились с интересом. Проблема интереса — одна из важнейших при обучении в школе. В переводе с латинского слово «интерес» означает «имеет значение, важно». Это избирательная направленность личности, ее стремление к познанию объекта и явления, к овладению тем или иным видом деятельности.

Проблема интереса — это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. В триединой задаче — обучение, умственное развитие и воспитание личности — интерес является связующим звеном. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. Чтобы возникал и развился интерес к учению, необходимы определенные условия:

• Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера.

• Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен.

• Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов;

• Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

• Обучение должно быть трудным, но посильным.

• Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

• Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на ученика, на его отношение к предмету.

С каждым годом привлечь детей к учебе все труднее, вызвать интерес к своему предмету все труднее.

Сегодня я вас познакомлю с теми приемами, которыми я пользуюсь на своих уроках, чтобы вызвать у обучающихся интерес.


Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.

  1. Использование разнообразных игр, игровых элементов.

● «Собери ягоды» - можно использовать на этапе проверки домашнего задания. С обратной стороны каждой ягоды пишется вопрос по проверяемой теме. Выбрав ягоду, ученик должен ответить на вопрос.

● «Цепочка знаний» - можно использовать на этапе проверки домашнего задания, а также при первичном закреплении темы. Кто-то из учеников задает вопрос другому, он должен ответить на него и задать свой вопрос.

● «Вратарь» - обычно использую при повторении и обобщении большой темы или целого раздела. Класс делится на команды (обычно по рядам), в каждой выбирается вратарь – ученик, который будет отвечать на вопросы команд-противников. Не ответил – пропустил гол. Своя команда может помочь, но общая оценка тогда снижается.

● «Интеллектуальная битва, или Стенка на стенку» - новая игра. Класс делю на две команды. Попеременно задают вопросы и отвечают на них. Использовала на уроке систематизации и обобщения знаний.

2. Использование сигнальных карточек.

Это старый прием, использовался, когда еще не было компьютеров. Но оказалось, что современным детям, которых компьютером уже не удивишь, интересно поднимать картонные карточки.

3.Работа в парах, группах.

Детям-подросткам интересно общение, а тут еще учитель сам разрешил разговаривать на уроке друг с другом. Вот так незаметно для себя они решают учебные задачи.

4.Использование ролевых игр.

Самая интересная роль для ученика – учитель. И такая возможность появляется у всех, например, на русском языке во время взаимопроверки словарного диктанта.

Также часто использую роли толкователей, художников, биографов на литературе.

5.Использование ИКТ.

●фонохрестоматия по литературе.

●слайд-презентации на уроках русского и литературы.


Провести игры «Собери ягоды», «Цепочка знаний»





















Провести упражнение на различие причастий и деепричастий с использованием сигнальных карточек.

Провести фрагмент урока по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг».









Продемонстрировать урок-презентацию «Описание природы. Зима» в 6 классе.

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Это то немногое, чем я могу поделиться в своем опыте работы. Пожалуйста, ваше мнение.

Спасибо за внимание.






















Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!