СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс урок "Световые явления" с использованием сингапурских технологий.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по примененит сингапурских технологий на уроках информатики и физики.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Модель Фрейер 1»

Технологическая карта урока.

Тема: “Световые явления”


Цель урока: Обобщить имеющиеся знания учащихся по теме Световые явления», показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • расширить представление учащихся о световых явлениях;

  • проверить познавательную активность учащихся.

  1. Развивающие:

  • развивать умения анализировать законы распространения, отражения и

преломления света;

  • развивать мышление учащихся в ходе обсуждения опытов;

  • развивать самостоятельность учащихся, трудолюбие, навыки групповой работы;

  • развивать умения делать вывод о особенностях световых явлений.

  1. Воспитывающие:

  • формирование естественнонаучного мировоззрения;

  • формирование интереса к предмету, теме «Световые явления»;

  • привить навыки коммуникативного общения;

  • воспитание культуры умственного труда;


Планируемые результаты:

  1. Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла терминов: «световой луч», «преломление и отражение света».

  2. Метапредметные:

  • Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.

  • Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.

  • Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: словесный , наглядный, поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.

 Ход урока.


I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы начинаем новый раздел изучения физики и называться он будет Световые явления. А тема нашего урока- источники света, распространение света.

Каждый из вас уже накопил богатые знания о свете и сегодня мы из них построим наш урок.

У нас четыре команды по 4 человека, каждый сидит на пронумерованном месте.

Презентация.

Команда 1и2 в течении 5 минут будут работать с понятием свет в литературе а команда 3-4 будут работать с понятием свет в живописи.

1и2 номера работают с сетью интернет, а 3-4 с живописью и литературой.


Обратите внимание, какой духовный смысл издавна вложил человек в слово свет.



II. Физкульт минутка «Расматривает 3Д Рисунки»


III. И работа класса по группам :

  • Природа и живопись – Изображают свет

  • ХимБио – свет из лимонов

  • Физика – призма с радугой

  • Литература – Написать стих про свет.

Группы делятся по 4 человека: Оператор, теоретик, спикер, элюстратор.

В каждой группе есть ноутбук для поиска информации в сети Интернет.

Каждая группа обсуждает и заполняет со своей точки зрения Модель Фрейер.

Писарь на доске оформляет общую модель.

IV. Делаем вывод что такое свет и каковы его свойства.

V. Групповая работа по карточкам с вопросами:

Сейчас каждой группе будет предложено несколько заданий. Ваша задача выполнить их качественно и с наименьшими затратами времени. Каждый член команды выполняет одно из заданий. В случае затруднения разрешается обратиться за помощью к своим товарищам.


1. Глаз наблюдателя находится перед щелью в точке А. Сделав схематический рисунок, покажите на нем: а) какую часть дерева видит наблюдатель; б) в какой точке А1 перед щелью наблюдатель мог бы видеть все дерево целиком?


2. Какое действие могут оказывать на растения капельки воды на его листьях после дождя или полива в жаркий солнечный день?


  1. Место преступления: сгоревшая веранда.

Момент преступления: жаркий солнечный день.

Почему виновником я признал (-а), стоящий на подоконнике стеклянный графин с водой?

  1. Почему по очкам, которые висят на носу человека, можно рассказать о дефектах зрения?


VII. Вопросы на обсуждение всему классу:

Почему, находясь в лодке, трудно попасть острогой в рыбу, плавающую невдалеке?
(Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности, потому что вода - среда оптически более плотная чем воздух. Поэтому целиться острогой следует так, чтобы между рыбой и острием был просвет.)

Ребята, а на поверхности вот этого озера (показ фотографии заката солнца у водоема) против солнца видна сверкающая дорожка. Как она образуется? Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?



(Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит “свою” дорожку.) 


VIII. Подведение итогов.


IХ. Задание на дом.
Зеркало все переворачивает наоборот, т.е. дает перевернутое, зеркальное изображение. А можно ли увидеть себя в зеркале таким, каким видят тебя окружающие. Подсказка: попробуйте воспользоваться вторым плоским зеркалом.







































Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Модель Фрейер»

Технологическая карта урока.

Тема: “Световые явления”


Цель урока: Обобщить имеющиеся знания учащихся по теме Световые явления», показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • расширить представление учащихся о световых явлениях;

  • проверить познавательную активность учащихся.

  1. Развивающие:

  • развивать умения анализировать законы распространения, отражения и

преломления света;

  • развивать мышление учащихся в ходе обсуждения опытов;

  • развивать самостоятельность учащихся, трудолюбие, навыки групповой работы;

  • развивать умения делать вывод о особенностях световых явлений.

  1. Воспитывающие:

  • формирование естественнонаучного мировоззрения;

  • формирование интереса к предмету, теме «Световые явления»;

  • привить навыки коммуникативного общения;

  • воспитание культуры умственного труда;


Планируемые результаты:

  1. Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла терминов: «световой луч», «преломление и отражение света».

  2. Метапредметные:

  • Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.

  • Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.

  • Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Личностные УУД.: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и дает им обоснования.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: словесный , наглядный, поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.

 Ход урока.


I. Вступительное слово учителя. Вешаю три листка Посмотри , подумай, задумайся..

  • Смотрим фильм

  • Наблюдаем и заполняем таблицу

  • Ученики делятся идеями друг с другом

  • Задают вопросы для изучения темы глубже и шире

  • Назначаем писаря который на доске будет составлять общую таблицу.

  • Начинаем зачитывать с первой парты и далее повторяющиеся слова все вычеркивают у себя на листках.

  • В итоге на доске таблица «Посмотри, подумай, задумайся»


II. Физкульт минутка «Расматривает 3Д Рисунки»


III. Презентация. И работа класса по группам :

  • Природа и живопись – Изображают свет

  • ХимБио – свет из лимонов

  • Физика – призма с радугой

  • Литература – Написать стих про свет.

Группы делятся по 4 человека: Оператор, теоретик, спикер, элюстратор.

В каждой группе есть ноутбук для поиска информации в сети Интернет.

Каждая группа обсуждает и заполняет со своей точки зрения Модель Фрейер.

Писарь на доске оформляет общую модель.

IV. Делаем вывод что такое свет и каковы его свойства.

V. Групповая работа по карточкам с вопросами:

Сейчас каждой группе будет предложено несколько заданий. Ваша задача выполнить их качественно и с наименьшими затратами времени. Каждый член команды выполняет одно из заданий. В случае затруднения разрешается обратиться за помощью к своим товарищам.


1. Глаз наблюдателя находится перед щелью в точке А. Сделав схематический рисунок, покажите на нем: а) какую часть дерева видит наблюдатель; б) в какой точке А1 перед щелью наблюдатель мог бы видеть все дерево целиком?


2. Какое действие могут оказывать на растения капельки воды на его листьях после дождя или полива в жаркий солнечный день?


  1. Место преступления: сгоревшая веранда.

Момент преступления: жаркий солнечный день.

Почему виновником я признал (-а), стоящий на подоконнике стеклянный графин с водой?

  1. Почему по очкам, которые висят на носу человека, можно рассказать о дефектах зрения?


VII. Вопросы на обсуждение всему классу:

Почему, находясь в лодке, трудно попасть острогой в рыбу, плавающую невдалеке?
(Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности, потому что вода - среда оптически более плотная чем воздух. Поэтому целиться острогой следует так, чтобы между рыбой и острием был просвет.)

Ребята, а на поверхности вот этого озера (показ фотографии заката солнца у водоема) против солнца видна сверкающая дорожка. Как она образуется? Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?



(Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит “свою” дорожку.) 


VIII. Подведение итогов.


IХ. Задание на дом.
Зеркало все переворачивает наоборот, т.е. дает перевернутое, зеркальное изображение. А можно ли увидеть себя в зеркале таким, каким видят тебя окружающие. Подсказка: попробуйте воспользоваться вторым плоским зеркалом.







































Просмотр содержимого документа
«Ребята»

Р ебята, а на поверхности вот этого озера (показ фотографии заката солнца у водоема) против солнца видна сверкающая дорожка. Как она образуется? Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?





(Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит “свою” дорожку.) 







К акое действие могут оказывать на растения капельки воды на его листьях после дождя или полива в жаркий солнечный день?





может произойти ожог, так как при попадании на каплю воды солнечные лучи, собираются в одну точку и могут прожечь лист, капля играет роль собирающей линзы.



Место преступления: сгоревшая веранда. Момент преступления: жаркий солнечный день.

Почему виновником я признал (-а), стоящий на подоконнике стеклянный графин с водой?




Почему в облачный день предметы не дают тени.



Так как в облачный день предметы освещены рассеянным светом. При это освещенность со всех сторон одинакова.





Почему в солнечный зимний день искриться лежащий на земле снег?



Снег искриться потому, что среди множества лежащих в беспорядке снежинок всегда находяться такие, которые отражаютс свет в глаз наблюдателя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!