СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс в 4 классе по теме: Решение составных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка по умению решать составные задачи 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в 4 классе по теме: Решение составных задач"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края


Мастер – класс

Решение составных задач

Бурменко Елена Владимировна,

учитель начальных классов



Цель: уметь анализировать составную задачу, разбивать ее на простые задачи

УУД:

Способствовать формированию логического и алгоритмического мышления учащихся

Способствовать формированию умения самопроверки, самооценки

Формировать умения слышать, корректно делать замечания, вносить исправления в соответствии с результатом самопроверки

Развивать математическую речь учащихся

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран; карточки с текстом задачи у каждого учащегося.

Время проведения: 20 минут


Ход занятия:

  1. Актуализация знаний

Цель: мотивация учащихся

Узнаем, чем будем заниматься, разгадав ребус (Слайд 2)

Как разгадали ребус?

Сегодня мы работаем с составными задачами.

  1. Работа по теме занятия

Цель: решение составной задачи

Какие бывают задачи? (простые)

ЦЕЛЬ: Найти в составной задаче простые.

(СЛАЙД 3)

С первого поля собрали 236 мешков картофеля, это на 18 мешков больше, чем со второго поля, а с третьего столько, сколько с первого и со второго поля вместе. Сколько всего мешков картофеля собрали с трех полей?

Задача записана на слайде и на листочках у детей

Прочитать задачу вслух

Прочитать только условие, вопрос.

Какие слова вам не понятны в задаче?

Решите задачу самостоятельно

По решению посмотреть, у кого как решена задача и вызвать 3 – 5 человек, чтобы записали решение задачи на доске.

Проверка

Посмотрите решение задачи на доске

1) 236 + 18 = 254 (м.)

2) 236 + 254 = 490 (м.)

3) 236 + 254 + 490 = 980 (м.)

Как вы считаете, кто правильно справился с задачей

Докажите (дети объясняют решение задачи по действиям)

Посмотрим неверные решения.

Какие ошибки допустили дети?

Чему еще нужно поучиться этим детям? (вычислять, быть внимательными)

Исправьте решения в своих тетрадях

  1. Дополнительная работа по тексту задачи

    1. Цель: умение изменять текст задачи в соответствии с решением

Для детей, которые справились:

Измените задачу так, чтобы данное (неверное) решение было правильным

Вариант неверного решения

1) 236 - 18 = 218 (м.)

2) 236 + 218 = 454 (м.)

3) 454 + 236 = 680 (м.)

С первого поля собрали 236 мешков картофеля, со второго на 18 мешков больше, а с третьего столько, сколько с первого и со второго поля вместе. Сколько всего мешков картофеля собрали с трех полей?

С первого поля собрали 236 мешков картофеля, это на 18 меньше, чем со второго поля, а с третьего столько, сколько с первого и со второго поля вместе. Сколько всего мешков картофеля собрали с трех полей?

    1. Цель: вычленение простых задач из составной

Какие простые задачи спрятались в этой составной?

С одного поля собрали 236 мешков картофеля, это на 18 мешков больше, чем с первого поля. Сколько всего мешков картофеля собрали со 2 поля?

Составьте эту же задачу, но изменив текст.

С одного поля собрали 236 мешков картофеля, а со второго - на 18 мешков меньше чем с первого поля. Сколько всего мешков картофеля собрали со 2 поля?

Какое действие является решением этой задачи?

Составьте другую простую задачу.

С первого поля собрали 236 мешков картофеля, со второго поля собрали 218 мешков картофеля, а с третьего столько, сколько с первого и со второго поля вместе. Сколько всего мешков картофеля собрали с третьего поля?

Какое действие является решением этой задачи?

Составьте простую задачу с этими же данными не изменяя вопроса.

Почему нельзя? (3 числовых данных)

ВЫВОД:

  1. Итог занятия

Каждая составная задача состоит из простых.

Продолжим работу с задачами на уроках математики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!