СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс в социально - гуманитарной подгруппе в 10 классе по программе А.Г. Кутузова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение литературы на профильном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и  современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных  произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс в социально - гуманитарной подгруппе в 10 классе по программе А.Г. Кутузова.»



Ковпак Ирина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУ«СОШ №4» пгт. Пойковcкий

Нефтеюганского района.




Мастер-класс в социально - гуманитарной подгруппе в 10 классе

по программе А.Г. Кутузова.


Я, Ковпак Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, работаю в профильном классе в социально- гуманитарной подгруппе. В 10 классе по программе А.Г. Кутузова, на который отводится 5 часов в неделю, учащиеся работают по индивидуально – учебному плану. В подгруппе 8 человек, которые имеют тип профессии «человек – человек». Обучающиеся готовят себя к будущим профессиям, любят читать, доказывать свою точку зрения, отстаивать её.

Ребята любят это делать, но не все этими навыками владеют. И моя главная задача – помочь сформировать необходимые умения для осуществления их мечты.

Изучение литературы на профильном уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся. Профильный курс литературы рассчитан на учащихся, заинтересованных в глубоком знакомстве с русской классикой, а также на школьников с выраженными гуманитарными способностями, планирующих продолжить свое образование в гуманитарных вузах.

Свою систему мне бы хотелось показать на фрагменте рабочего урока в этом классе.

Тема занятия: Работа над проблемой прозаического текста.

Моя цель - показать ролевые функции педагога в профильной подгруппе, как мне удается быть в трех ролях: фасилитатора, модератора, тьютора.

Цель для учащихся – формирование, умения вычленять проблему в прозаическом тексте, формировать и аргументировать её, формирования имения создавать собственный текст, что является главным в формировании коммуникативных компетенций, что является основой технологии самостоятельной работы учащихся.

- Наше занятие состояло из трех этапов

I этап – фронтальная работа

На этом этапе я консультировала учащихся по работе с опорными таблицами, здесь я выступала в роли тьютора, как фасилитатор организовала работу в группах при вычислении проблематики текста, давала им свободу выбора, возможность испытать радость от совместной работы и продвижения к цели.

На этом этапе формируются следующие умения:

мыследеятельностные:

- вычленение проблемы;

- формулирование проблемы;

коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- взаимодействовать внутри группы;

II этап – Разработка схемы доказательства проблемы.

На этом этапе как тьютор я вновь помогала применять опорные таблицы, созданные совместно с детьми. Как фасилитатор я поддерживала работу в группах, чтобы у всех желающих была возможность высказаться, быть выслушанным и принятым.

Учащиеся на этом этапе овладевают следующими умениями:

Мыследеятельностные:

- планирование своей деятельности;

- коммуникативные:

- вести обсуждение внутри группы;

На третьем этапе - Создание собственного текста по вычлененной проблеме.

На этом этапе как тьютор помогала получить максимальную отдачу от учебы, анализировать собственные тексты, обеспечивала обратную связь.

Как модератор организовывала и поддерживала дискуссию, вызвав интерес к предмету обсуждения. На этом этапе у учащихся формируются следующие умения:

мыследеятельностные:

- вести обсуждение и дискуссию;

коммуникативные:

- самоанализ и рефлексия;

Мы предлагаем вашему вниманию недостатки и достоинства написанных сочинений – рассуждений, которые учащиеся выявили самостоятельно. Ведь это одно из главных умений: самостоятельное редактирование текста.

По составленной схеме доказательства, применив опорные таблицы, каждый сможет создать свой текст самостоятельно. Таким образом достигаем поставленные цели.

Мониторинг универсальных ученых компетенций показывает, что над многими умениями нам предстоит поработать, совершенствовать в следующем году. Отсюда ставим задачи на следующий год:

1. Самостоятельное редактирование текста.

2. Аргументированное формулирование своего отношения к произведению.

3. Совершенствование работы с критической литературой.

4. Совершенствование умения сравнивать и сопоставлять.

Мониторинг успеваемости показывает рост качества с 65% до 75% и стабильную общую успеваемость 100%.

В итоге формируется духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, и уже сейчас они знают, кем хотят стать:

Ирина – психологом

Елена – актрисой

Кристина – журналистом

Наталья – психологом

Даниил – юристом

Ксения – филологом

Ольга – юристом

Екатерина - режиссером







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!