СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Верным путем экспериментирования».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Верным путем экспериментирования».»

Мастер-класс «Верным путем экспериментирования».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы педагога - Вэнго Мальдюне Вэсаковны по проведению экспериментирования как метода экологического воспитания младших школьников.
Задачи:
• обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей с некоторыми приемами экспериментируя; рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
• развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования; оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
• воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Результаты:
• знакомство с методами и приёмами организации и проведения экспериментальной деятельности;
• активизация имеющихся знаний у детей;
• участие в обсуждении полученных результатов;
• обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;
• высказывание своих предложений по решению обсуждаемых вопросов.
Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждому участнику мастер класса будет предложено провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Оборудование:

• магнитная доска;
• методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования;
• материалы для участников для выполнения заданий;
• стол для демонстрации приёма работы с детьми.

Ход мастер - класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Моя задача – вовлечь Вас в увлекательный мир экспериментирования, помочь найти что-то новое для себя в своей профессиональной деятельности. Почему именно этот аспект я выбрала для темы мастер-класса?
• Во-первых, владение методикой организации и проведения экспериментальной и поисковой деятельности с воспитанниками группы интерната свидетельствует о педагогическом мастерстве педагога, т. е. служит показателем качества его работы.
• Во-вторых, умения и навыки ребёнка, формируемые с помощью технологии проектирования и экспериментирования, которые будут представлены сегодня Вашему вниманию, могут быть использованы в различных видах детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной. Такой подход соответствует Федеральным государственным стандартам к основной общеобразовательной программе младшего школьного образования.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будут представлены эксперименты, которые я использую в работе с детьми младшего школьного возраста. Сейчас мы переходим к практической части мастер-класса, в ходе которой вы сами станете активными участниками эксперимента.

Опыт №1
«Откуда берется звук?»
Воспитатель вносит бумажные воронки.
- Как вы думаете, что это?
- Для чего они нужны?
- Хотите узнать?
- Но сначала мы выполним задания.
- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке? »
Педагоги высказывают свои предположения.
- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.
Воспитатель демонстрирует на слайдах изображения насторожившихся зверей и спрашивает:
- Кто изображен?
- Чем похожи эти звери?
- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.
- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?
- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?
- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?
- Что ответил Красной Шапочке Волк?
- Вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?
- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.
Воспитатель отходит подальше от участников мастер-класса и говорит тихим шепотом:
- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?
- Вы не расслышали?
- Представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?
- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.
- Как размер уха влияет на остроту слуха?
- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?
- Как вы думаете, почему природа наделила их такими большими ушами?
- Так для чего нам понадобятся воронки?
Воспитатель раздает каждому участнику по одной воронке, сделанной из листа ватмана.
- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?
Участники мастер – класса проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.
-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слушание спасает их от опасности.
- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете, как образуется звук?
Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.
На столе лежат металлическая линейка, гитара, расчески.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?
Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).
- Что происходит с линейкой? Она дрожит.
- Как получить звук из расчески?
- Как получился звук?
- Зубчики расчески дрожат и издают звук.
- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?
- Что происходит со струной, когда она звучит?
- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?
- Если дрожит, значит звучит.
- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать, для чего зверям большие уши и как появляется звук.
Дети – существа удивительные. Их фантазии нет границ. Вам удалось почувствовать себя детьми? В таком случае попрошу вас выразить отношение к мастер-классу в трёх словах: Вы назовите, пожалуйста, три имени существительных, Вы – три глагола, Вы – три прилагательных, Вы – три наречия.
Уважаемые коллеги, я благодарю за продуктивную работу. Надеюсь, что в ходе мастер-класса вы получили определённые представления об эффективности использования элементарного детского экспериментирования. Надеюсь, наш мастер-класс пробудил в вас желание творчества, поиска, вызвал интерес к данной теме.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!