Мастер- класс
«Весточка с Родины»
Технология: обучение в сотрудничестве;
Методы занятия: наглядный, словесный;
Приемы: творческая деятельность («Буриме»), практическая деятельность («Оригами»)
План
1)Приветствие.
- Здравствуйте уважаемые участники занятия.
Прочитайте, пожалуйста, название Мастер-класса.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? ( Ответы)
2) –Посмотрите на (слайд -2) и подумайте, что общего у этих предметов?( конверт, голубь, телефон) – почта, почтовая связь
-Правильно, в разные времена почтовая связь была разной.
3)Сообщение учителя.( Слайд-3)
- В далекие годы Великой Отечественной Войны наши деды и прадеды отважно сражались с фашистами за Родину, за свободу и за своих родных. В то тяжелое время очень важно было наладить почтовую связь на фронте, чтобы поддержать боевой дух солдата. Любая весточка с родины, от близких людей, была так мила сердцу. Солдатские письма были треугольной формы, без марок, на фронте был дефицит конвертов и бумаги.
Писали их обычным карандашом на серой бумаге.
- В нашем 21-м веке наша Родина снова столкнулась с проявлением нацизма. В связи с Военной операцией тоже очень важно поддержать дух наших солдат, помочь морально.
4)Практическая часть.
Первый столбик
-Сегодня мы напишем письмо солдату в стихотворной форме, попробуем себя в роли поэта, а я вам помогу.
-Прочитайте 2 строки и выберите рифму из предложенных, запишите.
-Прочитайте про себя еще 2 строки, выберите подходящее слово.
- Что у вас получилось? Прочитайте.
Второй столбик
Задание усложняем, нужно в каждой строке рифму выбрать и записать.
Выполните задание самостоятельно.
Прочитайте, что получилось.
А вот, какое стих-е получилось у меня. ( сравниваем)
3-ий столбик сочиняем «Поздравление с Новым годом», используя метод «Буриме». У вас даны 4 готовые рифмы, их нельзя переставлять, попробуйте добавить слова и запишите.
- Прочитайте. А вот , что получилось у меня.
Теперь, дорогие участники, свернем так, как сорачивали письма- треугольники на фронте, используем прием «Оригами»
-Поэтапный показ.
- На лицевой стороне письма- треугольника писали адрес и имя отправителя и кому.
5) Итог. Спасибо за участие.