СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс " Воспитание звуковой культуры речи дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  даны игровые технологии,которые необходимы для развития правильного звукопроизношения

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Воспитание звуковой культуры речи дошкольников"»

Воспитание звуковой культуры речи дошкольников Автор:  Патрушева З. Е. воспитатели МБОУ ЦРР  д/с № 188 «Алые паруса» Ульяновск, 2017

Воспитание звуковой культуры речи дошкольников

Автор: Патрушева З. Е.

воспитатели МБОУ ЦРР д/с № 188 «Алые паруса»

Ульяновск, 2017

Звуковая культура речи – это умение правильно, т.е. с учетом условий речевого общения, цели и содержания высказывания, пользоваться звуковыми средствами языка.
  • Звуковая культура речи – это умение правильно, т.е. с учетом условий речевого общения, цели и содержания высказывания, пользоваться звуковыми средствами языка.
Направления работы по воспитанию звуковой культуры речи развитие мелкой моторики; развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания); развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основным компонентом которого является фонематический слух) .

Направления работы по воспитанию звуковой культуры речи

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания);
  • развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основным компонентом которого является фонематический слух) .
Игровые технологии для развития мелкой моторики Массаж и самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Игровые технологии для развития мелкой моторики

  • Массаж и самомассаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Игровые технологии для развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика

Игровые технологии для развития мелкой моторики

  • Пальчиковая гимнастика
Игровые технологии для развития мелкой моторики Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материалов

Игровые технологии для развития мелкой моторики

  • Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных предметов и материалов
Игровые технологии для развития артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика

Игровые технологии для развития артикуляционного аппарата

  • Артикуляционная гимнастика
Игровые технологии для развития речевого дыхания Правила Воздух набирать через нос Плечи не поднимать Длительный выдох Плавный выдох Щёки не надувать Игра «Мыльные пузыри» Игра «Журчание ручейка»

Игровые технологии для развития речевого дыхания

Правила

Воздух набирать через нос

Плечи не поднимать

Длительный выдох

Плавный выдох

Щёки не надувать

Игра «Мыльные пузыри»

Игра «Журчание ручейка»

Игровые технологии для развития речевого дыхания. Правила Воздух набирать через нос Плечи не поднимать Длительный выдох Плавный выдох Щёки не надувать Игра «Мяч в ворота»

Игровые технологии для развития речевого дыхания.

Правила

Воздух набирать через нос

Плечи не поднимать

Длительный выдох

Плавный выдох

Щёки не надувать

Игра «Мяч в ворота»

Игровые технологии для развития речевого дыхания Правила Воздух набирать через нос Плечи не поднимать Длительный выдох Плавный выдох Щёки не надувать Игра «Вертушки»

Игровые технологии для развития речевого дыхания

Правила

Воздух набирать через нос

Плечи не поднимать

Длительный выдох

Плавный выдох

Щёки не надувать

Игра «Вертушки»

Игровые технологии для развития речевого дыхания Правила Воздух набирать через нос Плечи не поднимать Длительный выдох Плавный выдох Щёки не надувать Игра «Кораблики»

Игровые технологии для развития речевого дыхания

Правила

Воздух набирать через нос

Плечи не поднимать

Длительный выдох

Плавный выдох

Щёки не надувать

Игра «Кораблики»

Игровые технологии развития слухового внимания и речевого слуха Физический слух - это способность слышать окружающие звуки. (шум дождя, скрип двери, шуршание листвы) Речевой слух - это наивысшая способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать. Фонематический слух - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.

Игровые технологии развития слухового внимания и речевого слуха

  • Физический слух - это способность слышать окружающие звуки. (шум дождя, скрип двери, шуршание листвы)
  • Речевой слух - это наивысшая способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать.
  • Фонематический слух - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного.
I этап.  Узнавание неречевых звуков Игра «Узнай, что звенит» Цель: развивать способность узнавать и различать неречевые звуки, способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

I этап. Узнавание неречевых звуков

  • Игра «Узнай, что звенит»

Цель: развивать способность узнавать и различать неречевые звуки, способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

II этап.  Различение силы, высоты и тембра голоса Игра «Узнай, какой заяц играет на барабане» Цель: развивать способность различать неречевые и речевые звуки, по силе, высоте и тембру; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти. Тихо Громко

II этап. Различение силы, высоты и тембра голоса

  • Игра «Узнай, какой заяц играет на барабане»

Цель: развивать способность различать неречевые и речевые звуки, по силе, высоте и тембру; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Тихо

Громко

II этап.  Различение силы, высоты и тембра голоса Игра «Узнай по голосу?» Цель: развивать способность различать неречевые и речевые звуки, по силе, высоте и тембру; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

II этап. Различение силы, высоты и тембра голоса

  • Игра «Узнай по голосу?»

Цель: развивать способность различать неречевые и речевые звуки, по силе, высоте и тембру; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

II этап.  Различение силы, высоты и тембра голоса Игра «Три медведя» Цель: развивать способность различать неречевые и речевые звуки, по силе, высоте и тембру; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

II этап. Различение силы, высоты и тембра голоса

  • Игра «Три медведя»

Цель: развивать способность различать неречевые и речевые звуки, по силе, высоте и тембру; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Игра «Слушай и выбирай» III этап.  Различение слов, близких по звуковому составу Цель: развивать способность различать слова, схожие по звучанию; формировать умение услышать правильный вариант произношения; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.
  • Игра «Слушай и выбирай»

III этап. Различение слов, близких по звуковому составу

Цель: развивать способность различать слова, схожие по звучанию; формировать умение услышать правильный вариант произношения; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Игра «Правильно -неправильно» III этап.  Различение слов, близких по звуковому составу Вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом Бумага — пумага — тумага — пумака — бумака Шапка – фапка – сяпка – шапка – щапка – сапка Корабль – корябль – колябль – колабль – коябль Цель: развивать способность различать слова, схожие по звучанию; формировать умение услышать правильный вариант произношения; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.
  • Игра «Правильно -неправильно»

III этап. Различение слов, близких по звуковому составу

Вагон — вакон — фагон — вагон — факон — вагом

Бумага — пумага — тумага — пумака — бумака

Шапка – фапка – сяпка – шапка – щапка – сапка

Корабль – корябль – колябль – колабль – коябль

Цель: развивать способность различать слова, схожие по звучанию; формировать умение услышать правильный вариант произношения; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Игра «Волшебный кузовок»        IV этап.  Дифференциация слогов Цель: развивать способность различать слоги; формировать умение подбирать слова с определенным слогом; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.
  • Игра «Волшебный кузовок»

IV этап. Дифференциация слогов

Цель: развивать способность различать слоги; формировать умение подбирать слова с определенным слогом; способствовать развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Игра «Угадай-ка» V этап.  Дифференциация фонем Цель: развивать способность различать фонемы родного языка; способствовать развитию слухового внимания. Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.
  • Игра «Угадай-ка»

V этап. Дифференциация фонем

Цель: развивать способность различать фонемы родного языка; способствовать развитию слухового внимания.

Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

V этап.  Дифференциация фонем Игра «Звуки заблудились»        Д/у «Живые звуки»      Цель: развивать способность различать фонемы родного языка; способствовать развитию слухового внимания.

V этап. Дифференциация фонем

  • Игра «Звуки заблудились»

  • Д/у «Живые звуки»

Цель: развивать способность различать фонемы родного языка; способствовать развитию слухового внимания.

VI этап.  Развитие навыков элементарного звукового анализа    Цель: развивать способность делить слова на слоги,

VI этап. Развитие навыков элементарного звукового анализа

Цель: развивать способность делить слова на слоги, "отхлопывать", "отстукивать" ритмический рисунок дву- и трехсложных слов.

Дидактическая игра «Слоговые домики»

VI этап.  Развитие навыков элементарного звукового анализа Игра « Определи место звука в слове» Игра «Подушка – камень»    Цель: формировать умение определять место конкретного звука в слове, дифференцировать гласные и согласные, согласные по твердости-мягкости.

VI этап. Развитие навыков элементарного звукового анализа

  • Игра « Определи место звука в слове»
  • Игра «Подушка – камень»

Цель: формировать умение определять место конкретного звука в слове, дифференцировать гласные и согласные, согласные по твердости-мягкости.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!