СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Всемирный день чистых рук»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Всемирный день чистых рук» подготовлено обучающимися 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело совместно с преподавателем и проведено для обучающихся I курса завершивших основное общее образование и осваивающих основную профессиональную образовательную программу по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Всемирный день чистых рук»»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ




ПМ.07 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра

МДК.07.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Тема «Всемирный день чистых рук»


Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения - очная





Разработал:

преподаватель профессиональных модулей

Н.Н. Афанасьева









г. Сергиев Посад

2021 г.

Рассмотрено


на заседании цикловой комиссии

профессионального учебного цикла специальностей 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело

Протокол №2

«01» октября 2021 г.

Председатель ЦК ______________Н.Н. Афанасьева



Утверждаю


Заведующий отделом

по УВР

________ Л.Д. Моисеева

«__»_________2021 г.








Аннотация


Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине ПМ.07 Выполнение работ по профессии «Младшая медсестра» МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала составлена в соответствии с Рабочей программой, разработанной ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4» специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень).

Внеклассное мероприятие посвящено раскрытию и закреплению тем: «Требование к личной гигиене медицинского персонала», «Обработка рук медицинского персонала».

Материалы методической разработки рекомендуется применять для обучающихся первого курса, завершивших основное общее образование и осваивающих основную профессиональную образовательную программу по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень).




Автор разработки Н.Н. Афанасьева, преподаватель профессиональных модулей Московского областного медицинского колледжа №4 Сергиево-Посадского филиала.









Содержание


Пояснительная записка 4

Структура внеклассного мероприятия 8

Сценарий внеклассного мероприятия

Вступительное слово преподавателя 8

ЧАСТЬ 1. 9

ЧАСТЬ 2. 14

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Приложения 18

Приложение 1 19

Приложение 2 20

Приложение 3 21

Приложение 4 22

Приложение 5 23

Приложение 6 24





















Пояснительная записка

Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Насколько серьёзно человек подходит к вопросу гигиены, зависит его общее состояние здоровья. Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки.

Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Удивительно, но примерно 80% инфекционных заболеваний передается контактным путем (в том числе и через руки). Множество людей попадают в больницы, а до 5000 человек умирает от пищевых отравлений именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи.

Мытье рук предотвращает и распространение микробов вирусной инфекции . Ежегодно 36000 человек умирает от гриппа или его осложнений. Простое мытье рук теплой водой и мылом с последующим тщательным вытиранием поможет избавиться от потенциально вредоносных бактерий.

Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.

Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки.

Внеклассное мероприятие «Всемирный день чистых рук» подготовлено обучающимися 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело совместно с преподавателем и проведено для обучающихся I курса завершивших основное общее образование и осваивающих основную профессиональную образовательную программу по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.

Цели внеклассного мероприятия:

• ознакомиться с историей праздника, биографическими данными основоположенников гигиены рук в медицине;

• пояснить необходимость поддержания чистоты рук, как на социальном, так и гигиеническом уровне;

• ознакомиться с документами, регламентирующими правила обработки рук;

• пропаганда здорового образа жизни;

• показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста;

• организовать преемственность в обучении среди студентов младших и старших курсов.

Задачи внеклассного мероприятия:

Образовательные:

• формировать знания у обучающихся о гигиене с реальными ее действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к чистоте;

• формировать знания правил гигиены.

• формировать знания о необходимости поддержания гигиены рук и внедрению навыков среди окружения

Развивающие:

• развивать навыки культурного поведения в повседневной жизни, принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья;

• развивать умения обучающихся правильно мыть руки;

• развивать навыки самообслуживания;

• развивать стремление к самопознанию и самовоспитанию;

• развивать интерес студентов к слаженной групповой работе.



Воспитательные:

• воспитывать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам;

• воспитывать ценностные ориентации и стремления к ведению здорового образа жизни;

• воспитывать у обучающихся подростков негативного отношения к вредным привычкам;

• воспитывать у обучающихся трепетное отношение к поддержанию чистоты на рабочем месте и при уходе за пациентом.

В ходе внеклассного мероприятия у обучающихся формируется ряд профессиональных и общих компетенций:


Профессиональные компетенции

Код/шифр компетенции

Наименование результата обучения

ПК 7.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 7.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

ПК 7.4

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

ПК 7.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 7.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

ПК 7.11

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Общие компетенции

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Для организации и проведения внеклассного мероприятия мной применяются следующие педагогические технологии:

- интегрированного обучения и технология активных методов обучения;

-информационно-коммуникационная;

- личностно-ориентированная;

- технология сотрудничества.

Тип мероприятия: творческий.

Форма проведения: первая часть ознакомительно-лекционная, вторая часть – формирование практических навыков.

Методы и приемы: словесный (лекционный), наглядный, практический.

Место проведения: предварительно оформленная учебная аудитория.

Время, отведённое на проведение мероприятия: 1 час (45 минут).

Оборудование и материалы

Технические средства: ноутбук, экран, мультимедийный проектор. Наглядные пособия: плакаты на тему «Здоровый образ жизни», памятка «Чистые руки спасают жизнь», листовка «Последовательность процедуры мытья рук», фотографии, презентация: «Всемирный день чистых рук».

Подготовительный этап

Работа, проделанная преподавателем: выдаёт задания обучающимся, распределяет обязанности по желанию:

1) назначает художников-оформителей;

2) назначает ведущих и докладчиков;

3) выдает задание для создания презентации;

4) корректирует подготовленный лекционный материалы;

Работа обучающихся:

1) художники-оформители занимаются художественным оформлением мероприятия (плакаты, рисунки, памятка, листовка);

2) создают презентацию.

Совместная работа преподавателя и студентов по подготовке мероприятия:

1) выбирают лекционный материал;

2) практически отрабатывают технику гигиенической обработки рук.


Структура внеклассного мероприятия


Вступительное слово преподавателя.

Часть 1: выступление докладчиков - студентов II курса с лекционно-познавательным материалом сопровождается показом презентации.

Часть 2:

• демонстрация практической техники гигиенической обработки рук студентами-организаторами внеклассного мероприятия;

• активное привлечение слушателей (обучающихся 1 курса) к технике гигиенической обработки рук;

• тест «Твое здоровье».

Заключительное слово


Сценарий внеклассного мероприятия


Вступительное слово преподавателя

Всемирный день чистых рук проводится 15 октября. Детский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья, который впервые прошел в 2008 году в рамках провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН Года санитарии. Тогда более 120 миллионов детей во всем мире вымыли руки с мылом в более чем 70 странах. (Слайд 3).

Этот день призван напомнить людям о влиянии мытья рук на здоровье, сделать эту процедуру естественной, как дома, так и вне его. Главная задача этого дня – привлечь внимание к своевременному и правильному мытью рук, ведь это самый эффективный способ не только защитить себя от заболеваний, но и остановить их рост.

Эта тематическая акция проходит под девизом: «Чистые руки для всех».

В этот день традиционно выходят телевизионные выпуски передач, посвященных данной тематике, распространяются листовки, памятки, буклеты, брошюры, проводятся акции с целью информирования населения о необходимости мытья рук для предупреждения различных заболеваний.


ЧАСТЬ 1.

1.1 Кто же впервые научил мир мыть руки с мылом?

Докладчик 1. Мытье рук как ритуал существует в разных культурах и религиях уже тысячелетия. При этом долгое время даже врачи не мыли руки регулярно — в 1848 году такое предложение было встречено с недоверием и даже протестом. (Слайд 4)

В то время человечество еще не открыло микробы. Считалось, что болезни передаются по воздуху, через миазмы — заразу от гниющих трупов, нечистот и растений. В Викторианскую эпоху было принято держать окна плотно закрытыми, чтобы защититься от миазм. Но, завершив вскрытие трупа, врачи могли сразу идти принимать роды, не зная, какую опасность переносят на руках.

Венгерский врач Игнац Земмельвейс заметил, что во время родов женщины чаще умирают в родильном отделении, где находятся под присмотром докторов, чем в акушерской клинике. Один из врачей Венского клинического госпиталя, где работал Земмельвейс, умер порезавшись скальпелем во время вскрытия. У доктора была болезнь, похожая на родильную горячку. Земмельвейс понял, что виной тому трупные частички из морга, и предложил своим коллегам мыть руки и инструменты в растворе хлора: врач надеялся, что эта жидкость поможет смыть «смертоносный запах». Перед экспериментом смертность среди рожающих женщин составляла 18%, а после — снизилась до 1

Докладчик 2. Несмотря на наглядность эксперимента, идеи Земмельвейса были встречены с неодобрением. Докторов возмутила идея, что они сами виноваты в распространении болезней. Нэнси Томс, профессор истории в Университете Стоуни-Брук, рассказывает, что большинство врачей Вены происходили из семей среднего и высшего класса и считали себя очень чистыми людьми по сравнению с бедняками-пациентами. Земмельвейс нанес им оскорбление, назвав их руки грязными.

Для Игнаца Земмельвейса история закончилась трагично: его уволили, у него произошел нервный срыв, и в возрасте 47 лет врач умер в психиатрической больнице.

Докладчик 3. В течение следующих 40 лет в медицине понемногу формировалось понимание того, что существуют микробы. В 1857 году французский химик Луи Пастер привлек внимание к патогенам — и к тому, что убить вредные бактерии можно с помощью нагрева. В 1876-м немецкий микробиолог Роберт Кох открыл бациллу сибирской язвы, а впоследствии обнаружил холерный вибрион и туберкулезную палочку. Благодаря этим открытиям врачи начали всерьез относиться к мытью рук перед операцией. Британский хирург Джозеф Листер стал основателем хирургической антисептики, которая включала мытье рук. (Слайд 5-6)

Также стоит отметить вклад в развитие культуры мытья рук британской медсестры Флоренс Найтингейл. Несмотря на то что женщина работала во времена теории миазм, она интуитивно понимала необходимость строгой гигиены. Флоренс Найтингейл улучшила гигиеническую обстановку в военных госпиталях в 1850-х, а после возвращения в Великобританию перевернула представление о сестринском деле. Влияние медсестры было столь велико, что понимание важности идеальной чистоты проникло даже в обычные домохозяйства. (Слайд 7-8)

1.2 Почему именно грязные руки «грозят бедой»?

Докладчик 4. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий, острых респираторных заболеваний и множества других. Передача возбудителей осуществляется как напрямую, например, через простое рукопожатие, так и опосредованно, через контаминированные поверхности.

По данным ЮНИСЕФ, ежедневно только от диареи, которую еще называют «болезнью грязных рук», умирают пять тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если бы они тщательно мыли руки с мылом перед едой и после посещения туалета. Поэтому столь простая гигиеническая процедура, как обычное мытье рук, может спасти и спасает тысячи детских жизней ежедневно. Она не только помогает предупредить заражение организма вредоносными вирусами и инфекциями, но и делает жизнь людей более комфортной, приятной и безопасной. (Слайд 9)

Докладчик 5. Мытье рук с мылом - это самое эффективный и самый дешевый способ защититься от множества инфекционных заболеваний. С появлением мыла эпидемии перестали уносить такое количество жизней на планете, как раньше. (Слайд 10)

В исследованиях британских ученых было показано, что у лиц, занятых офисными работами на руках высевается значительно больше микроорганизмов, чем у лиц, занятых физическим трудом, при этом у мужчин руки оказались «чище», чем у женщин.

Различие в количестве патогенной микрофлоры на руках объясняется разной кислотностью кожи (у женщин она ниже), различным потоотделением и гормональным фоном.

Самыми «грязными» предметами в офисе признаны телефоны, письменные столы, клавиатуры и компьютерные мыши, а также дверные ручки и выключатели света. Огромное количество болезнетворных микроорганизмов скапливается под часами, браслетами и кольцами.

Деньги, которые мы передаем из рук в руки, очень часто являются причиной распространения заболеваний. Именно высокая контактная особенность денег натолкнула медиков провести полный их бактериальный анализ. (Слайд 11)

Исследования показали, что на бумажных банкнотах присутствуют микобактерии туберкулеза, возбудители пневмонии, тонзиллита, гепатита, кишечных инфекций, золотистого стрептококка, широкий спектр возбудителей гельминтозов и т.д.

Докладчик 6. Знаете ли вы, что:

• на наших руках от кончиков пальцев до локтей может находиться от 2 млн. до 140 млн. бактерий;

• на руках бактерии и микробы могут оставаться живыми до 3 часов;

• мокрые руки передают в 1000 раз больше бактерий, чем сухие;

• под часами или браслетом на руке прячутся миллионы бактерий, а под обручальным кольцом может быть больше бактерий, чем жителей во всей Европе! (Слайд 12)

Докладчик 1. Простое мытье рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% микроорганизмов и позволяет значительно снизить передачу инфекций контактно-бытовым путем.

Докладчик 2. Доказано, что эта нехитрая процедура способствует снижению уровня острых кишечных инфекций более чем на 40%, а респираторных заболеваний – почти на 25%.

Докладчик 3. Европейскими исследователями было установлено, что лишь половина мужчин и только три четверти женщин моют руки после посещения туалета. В масштабах мирового населения приблизительно 19% жителей моют руки после посещения туалета.


1.3 Освобождение от рукопожатий


Докладчик 4. Всего столетие назад проблема распространения кишечных инфекций в России стояла настолько остро, что в 20-е годы появился даже специальный значок «Освобожден от рукопожатий». (Слайд 13)

В те годы люди справедливо считали, что чем меньше будет непосредственных контактов в условиях антисанитарии (отсутствие горячей воды, мыла), тем меньше будет разных инфекций. Во времена СССР во всех столовых висели объявления, призывающие к мытью рук перед приемом пищи.

Докладчик 5. Если вы соблюдаете личную гигиену и часто моете руки, не всегда такие правила соблюдают окружающие люди, которые дотрагиваются до тех же предметов, что и вы, например, в транспорте, в магазинах, на работе. Для улучшения качества своей жизни и хорошего самочувствия близких мойте руки. Процедура мытья рук должна стать естественной привычкой для каждого человека, и прививать ее необходимо с самого детства.

Докладчик 6. Чтобы обезопасить себя от микробов и вирусов, рекомендуется мыть руки:

• перед приготовлением и приемом пищи;

• после прикосновения к сырому мясу и рыбе;

• после посещения туалета;

• перед сном, и после прихода с улицы;

• после чихания или очищения носа;

• после посещения общественного места, особенно после поезда и общественного транспорта;

• после контакта с предметами, являющимися потенциальными переносчиками инфекций, прежде всего денежными купюрами;

• после ухаживания за больным человеком, после смены подгузника;

• после уборки помещения;

• после общения с животными, в том числе домашними;

• в других случаях, когда руки загрязнены и их мытье обязательно.


(Слайд 14)


1.4 Обработка рук медицинского персонала.


Докладчик 1. Микрофлора кожи представлена естественной, т.е. непатогенной флорой, находящейся на поверхности кожи и в глубине ее структур (трещины, крипты, волосяные мешочки, выводные протоки потовых и сальных желез) и транзиторной микрофлорой попадающей на кожу при контакте с окружающей средой и являющейся как патогенной, так и непатогенной.

Обработка рук медицинского персонала проводится в обязательном порядке с целью профилактики ВБИ. (Слайд 15)

Докладчик 2. В настоящее время характер и процедура обработки рук медицинского персонала регламентирован нормативным документом СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". В зависимости от выполняемой медицинской манипуляции и требуемого уровня снижения микробной контаминации кожи рук, медицинский персонал осуществляет социальную, гигиеническую или хирургическую обработку рук. (Слайд 16)

Докладчик 3. Для достижения эффективного мытья и обеззараживания рук необходимо соблюдать следующие условия: коротко подстриженные ногти, отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках часов, браслетов и ювелирных украшений.

Обработка рук состоит из следующих последовательных этапов: механическая обработка (мытье), химическая обработка (обезжиривание) и воздействие антисептических средств (создание и поддержание стерильности поверхности кожи). (Слайд 17)


1.5 Гигиеническая обработка рук


Докладчик 4. Гигиеническая обработка рук проводится двумя способами: гигиеническое мытье рук мылом и водой (для механической очистки рук - при этом с поверхности кожи устраняется загрязнение, пот и частично смываются микроорганизмы) и обработка рук кожным антисептиком (для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня).

Докладчик 5. При гигиенической обработке рук персонал должен соблюдать технику, чтобы обработать все участки кожи. Чаще всего медработники пропускают кончики пальцев, которые наиболее контаминированы, межпальцевые промежутки, большой палец.

Преподаватель раздаёт студентам-слушателям памятку «Чистые руки спасают жизнь»

ЧАСТЬ 2

2.1 Этапы гигиенического мытья рук

Для демонстрации гигиенического мытья рук задействованы 2 обучающихся: один рассказывает, второй показывает с активным привлечением слушателей (обучающихся 1 курса) к технике гигиенической обработки рук.

Шаг 1. Откройте кран и отрегулируйте воду до комфортной температуры.

Шаг 2. Нанесите из дозатора на влажные руки 2,5–3 мл жидкого мыла.

Шаг 3. Под теплой струей воды энергично намыльте руки и поэтапно выполните все движения. Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд — 1 минуты. При этом:

тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями;

правой ладонью растирать тыльную поверхность левой кисти, поменять руки;

соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз;

соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз;

охватить основание большого пальца левой кисти между большим и указательным пальцами правой кисти, вращательное трение. Повторить на запястье. Поменять руки;

круговым движением тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки.

Шаг 4. Смойте мыло с рук проточной водой.

Шаг 5. Возьмите одноразовое бумажное полотенце и тщательно просушите руки от кончиков пальцев к запястьям.

Шаг 6. Закройте кран использованным полотенцем.

Шаг 7. Полотенце поместите в емкость с дезинфицирующим раствором для последующей утилизации. (Слайд 18)


2.2 Тест «Твое здоровье»


Преподаватель предлагает студентам-слушателям пройти тест «Твое здоровье»

Заключение

Мытьё рук - это самое эффективное воздействие и самый дешевый способ предотвратить заболевание от многих опасных болезней.

Наглядная демонстрация правильного ухода за руками способствует пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.

Ежегодная Акция «Чистые руки» напоминает о том, как важно следить за гигиеной рук, позволяет снизить уровень кишечных заболеваний и респираторных инфекций.

«Мыльная гигиена», может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных инфекций.

Проведение этой акции позволило повысить эффективность в работе над формированием навыков здорового образа жизни. (Слайд 19)





































Список использованной литературы

1. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учеб. пособие /Т.П. Обуховец, О.В.Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021.-938с.:ил.

2. Обуховец Т.П. Теория и практика сестринского дела: учебник /Т.П. Обуховец - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 377с. (Среднее медицинское образование).

3. Островская И.В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода. учеб. пособие /И.В. Островская, Н.В. Широкова, Г.И. Морозова - М.: ГЭОТАР: Медиа, 2021.- 312с.: ил.

4. С.Б. Диаш Фортеш, И.В. Островская Качество сестринского ухода при паллиативной помощи//Медицинская сестра – 2021.- №2 с.3.

5. Л.А. Харитонова, О.Н. Солодовникова COVID-19 и современная педиатрическая практика//Медицинская сестра – 2021.- №2 с.18.


Интернет-ресурсы


https://tropsa.ru/index.php/meropriyatiya/otchet-o-provedennykh-meropriyatiyakh/1351-otchjot-o-provedenii-aktsii-chistye-ruki-spasayut-zhizn


https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-meropriyatiya-na-temu-chistie-ruki-zalog-zdorovya-33213

https://news.myseldon.com/ru/news/index/260350713

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_vsiemirnyi_dien_chistykh_ruk



















Приложения

















































Приложение 1 Памятка «Чистые руки спасают жизнь».













Приложение 2 Тест «Твое здоровье»


Тест «Твое здоровье»


1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.


За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.


Результаты


1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.









Приложение 3 Листовка


























Приложение 4 Плакаты на тему «Здоровый образ жизни».




Приложение 5 Фотографии































Приложение 6 Презентация

Слайд 1




Слайд 2





Слайд 3




Слайд 4







Слайд 5




Слайд 6







Слайд 7




Слайд 8







Слайд 9




Слайд 10







Слайд 11




Слайд 12








Слайд 13






Слайд 14





Слайд 15







Слайд 16




Слайд 17







Слайд 18





Слайд 19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!