Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс: Вышивка шелковыми лентами – «Нарцисс»»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию г.Барнаула
МБОУ "СОШ №126
Проект плана
мастер – класса
предмет | технология |
тема | Вышивка шелковыми лентами – «Нарцисс» |
учитель технологии Кузнецова Лилия Юлиевна
обучающиеся: 8 человек 7А(2)
2023
Тема: Вышивка шелковыми лентами – «Нарцис»
Группа участников мастер-класса: обучающиеся: 8 человек 7 А(2) класс
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта
Цели: создать условия для:
- формирования имиджа академии, посредством изделий, сделанных своими руками;
- для формирования профессиональных навыков, умений и знаний ;
- для развития навыков самостоятельной профессиональной работы и передачи опыта;
- для развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности
Задачи мастер-класса:
1) изучить и выполнить цветок «Нарцис», в технике вышивка шелковыми лентами.
2) создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников в процессе проведения мастер — класса;
3)способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию участников
Тип мастер - класса: практический
Методы (традиционные, активные, интерактивные): интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы: ткань для вышивки - канва ручная игла, нитки, атласные ленты
Раздаточный материал: образцы работ обучающихся в технике вышивка шелковыми лентами, образца швов
3.Программное обеспечение: презентация «Нарцис»
Ход проведения мастер-класса:
-Ход проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Подготовительно-организационный Формирование целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Представляет себя и обучающихся, которые будут показывать пошаговые этапы. Рассказывает: Сегодня мы продолжаем с вами изучать один из видов рукоделия – вышивка шелковыми лентами. Цель нашего с вами занятия изучить и выполнить цветок «Нарцис» в технике вышивка шелковыми лентами | Слушают участвуют в обсуждении | Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников в процессе проведения мастер — класса; | 2мин |
Мотивация | Сегодня мы хотим вам представить работы , выполненные в технике вышивка шелковыми лентами, где применяется цветок «Нарцис», вы можете самостоятельно или с помощью помощников об-ся группы Ш-1711 выполнить цветок «Нарцис» | Смотрят презентацию: «Нарцис», Представляют готовые образцы | Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | 3мин |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Сегодня легче купить готовое изделие, чем сделать самому, но мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда не можем найти украшение для дома и здесь мы можем, используем с вами ленты, выполнить любое украшение, картина, а панно, выполненное из цветов гербера смориться очень красиво и достойно | Показывают выполненные образцы | Реализация педагогики сотрудничества | |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Контролирует процесс Гербера — цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру. План действий 1.Прежде чем начинать вышивать, изучите схему. приложения А На ней представлены 4 вида швов (рис2): - Шов «стежок с завитком» - Шов «стежок с завитком» (малый). - Шов «узелок». - Шов «наметка обвитая». 2. Цветок выполняем, применяя шов «стежок с завитком» и шов «стежок с завитком» (малый). 3. Серединку - "стежком с завитком(малым)" и "узелком", 4. Гибкий стебель - "намёткой обвитой". Выполнив данные виды швов у вас получиться готовый цветок гербера (смотрите приложение А, рис 3) | Рассказывают и показывают поэтапный план действий Начало работы: Выполняют работу согласно плану действий. | Отработка навыков работы в команде, эффективного общения с участниками мастер-класса | 35мин |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | Под руководством обучающихся, владеющих профессиональными швейными приемами вам удалось сегодня изучить и выполнить цветок «Гербера» в технике вышивки шелковыми лентами. - что вам понравилось на данном мастер- классе? - с какими затруднениями вы столкнулись? -Что бы вы хотели изучить наследующем занятии? Следующее занятие мы проведем через месяц. Всем спасибо. | Готовые работы рассматривают и обсуждают | умения проверять и оценивать результаты своей деятельности | 5мин |
Приложение А
Гербера — цветок парадоксов: символизирует одновременно и тайну, и открытость миру.
Рис. 1схема
Рис.2 Шов «стежок с завитком»
Рис.2 Шов «стежок с завитком» (малый).
Рис 2 Шов «узелок».
Рис.2 Шов «наметка обвитая»
Рис.3