СЦЕНАРИЙ
проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению сувенира – ШКАТУЛКА ИЗ СТАРОЙ КНИГИ
Раздел: «Рукоделие из вторсырья ».
Тема: «Изготовление - ШКАТУЛКИ ИЗ СТАРОЙ КНИГИ».
Цель занятия: способствовать совершенствованию у учащихся навыков работы с ножницами, канцелярским ножом при изготовлении сувенира.
Задачи:
познакомить с возможными вариантами и технологией изготовления сувенирной шкатулки из старой книги;
развивать навыки работы учащихся ножницами, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в своих силах;
способствовать воспитанию у учащихся эстетического вкуса;
формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Инструменты, оборудование, материалы: старая книга, канцелярский ножик, ножницы, металлическая линейка, скотч, кисточка, клей ПВА, ткань, тесьма, полиэтилен, бумага, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: презентация, образцы готовых изделий.
Тип занятия: мастер-класс
Планируемые результаты занятия: учащиеся сделают шкатулку– подарок маме, сестрёнке
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
на экране презентация, слайд №2
Здравствуйте, ребята!
Скоро 8 марта и для подарка маме мы можем сделать своими руками красивый, интересный подарок –шкатулку из старой книги для украшений или других мелочей.
Для этого мы возьмём старую книгу
слайд №3
Актуализация знаний, постановка проблемы
Накануне 8 Марта начинается ажиотаж. Люди бегают в поисках подарков.
А вы готовите подарки своим близким?
Какие подарки вы хотите подарить маме, бабушке, сестрам?
(Беседа с учащимися)
А Вы знаете, что подарить на 8 Марта?
Дети отвечают
Рассказ о том, что понадобиться для изготовления сувенирной шкатулки.
Дети отвечают.
Да, действительно, возможностей много. Предлагаю Вашему вниманию технику по созданию шкатулки из старой ненужной книги.
Раздача инструментов и заготовок ,обсуждение.
Сообщение познавательных сведений
Вы видите, что вариантов изготовления сувенирной шкатулки огромное множество.
Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из вариантов. Мы с вами изготовим шкатулку из старой книги в леопардовой обложке.
Давайте подробно посмотрим, в какой последовательности лучше выполнять работу
Начинаем работу с вырезания внутренней части страницы канцелярским ножом.
На слайде №8.
Практическая часть
Ребята, перед тем, как вы начнете работать, давайте повторим правила техники безопасности.
Инструктаж по технике безопасности (слайды №4-7).
Учащиеся производят вырезку внутренней части книги и выполняют шкатулку, работая по указаниям педагога. Демонстрация слайдов №9-16 , комментарии.
Рефлексия, подведение итогов занятия.
А теперь, когда ваши сувенирные шкатулки готовы, я попрошу каждого из вас представить свое изделие и рассказать, довольны ли вы результатом своей работы? (Слайд№17)
Что удалось, а что не получилось? Если бы у вас была возможность начать работу заново, что бы вы изменили?
Беседа с учащимися
Спасибо всем за работу!
Желаю вам хороших праздников и творческих успехов!