«Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся»
Мастер-класс
Учитель математики
МАОУ «Баянгольская СОШ»
Меркушева Татьяна Николаевна
Практическое задание № 1 Решите задачи
Задача №1. Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй – в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ?
Задача № 2 . Бабушке прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Задача № 3. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 12 625 киловатт/часов, а 1 марта показывал 12 802 киловатт/часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?
Выберите из предложенных задач те, которые, по Вашему мнению, являются компетентностно-ориентированными?
Три уровня компетентностно- ориентированных заданий
- Первый уровень воспроизведения включает воспроизведение фактов, методов и выполнение вычислений. Учащиеся могут применять базовые знания в стандартных, четко сформулированных ситуациях. Они могут решать одношаговые текстовые задачи, понимают простые зависимости, стандартную систему обозначений, могут читать и интерпретировать данные, представленные в таблицах, на графиках, картах, различных шкалах.
- Второй уровень установления связей включает установление связей и интеграцию материала из разных тем, необходимых для решения поставленной задачи. Учащиеся могут применять свои знания в разнообразных, достаточно сложных ситуациях. Они могут упорядочивать, соотносить и производить вычисления, решать многошаговые текстовые задачи. Учащиеся могут выполнять несложные задания, включающие составление выражений, решение систем линейных уравнений, определять значения величин, используя известные формулы. Они могут интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на графиках. Третий уровень рассуждения – размышления, требующие обобщения и интуиции. Учащиеся могут организовывать информацию, делать обобщения, решать нестандартные проблемы, делать выводы на основе исходных данных и обосновывать их. Они могут вычислить изменения имеющихся данных, связанные с процентами, применить знания алгебраических понятий и зависимостей, составить алгебраическую модель несложной ситуации. Они могут интерпретировать данные в различных таблицах и на графика.
Практическое задание № 2
Составьте компетентностно – ориентированную задачу, решите её и определите какого уровня эта задача.
Используйте слова: отпуск, общественный транспорт, личный автомобиль.
Мы учим не для школы,
а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться –
вот наша задача.
Спасибо
за внимание!