СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер. Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер. Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики, как фактор развития предметной грамотности учащихся»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики, как фактор  развития предметной  грамотности учащихся»   Мастер-класс Учитель математики МАОУ «Баянгольская СОШ»  Меркушева Татьяна Николаевна

«Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики, как фактор  развития предметной  грамотности учащихся»

Мастер-класс

Учитель математики

МАОУ «Баянгольская СОШ»

Меркушева Татьяна Николаевна

Практическое задание № 1  Решите задачи Задача №1. Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй – в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ? Задача № 2 . Бабушке прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? Задача № 3. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 12 625 киловатт/часов, а 1 марта показывал 12 802 киловатт/часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?

Практическое задание № 1 Решите задачи

Задача №1. Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй – в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ?

Задача № 2 . Бабушке прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Задача № 3. Счетчик электроэнергии 1 февраля показывал 12 625 киловатт/часов, а 1 марта показывал 12 802 киловатт/часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за февраль?

Выберите из предложенных задач те, которые, по Вашему мнению, являются компетентностно-ориентированными?

Выберите из предложенных задач те, которые, по Вашему мнению, являются компетентностно-ориентированными?

Три уровня компетентностно- ориентированных заданий

Три уровня компетентностно- ориентированных заданий

  • Первый уровень воспроизведения включает воспроизведение фактов, методов и выполнение вычислений. Учащиеся могут применять базовые знания в стандартных, четко сформулированных ситуациях. Они могут решать одношаговые текстовые задачи, понимают простые зависимости, стандартную систему обозначений, могут читать и интерпретировать данные, представленные в таблицах, на графиках, картах, различных шкалах.
  • Второй уровень установления связей включает установление связей и интеграцию материала из разных тем, необходимых для решения поставленной задачи. Учащиеся могут применять свои знания в разнообразных, достаточно сложных ситуациях. Они могут упорядочивать, соотносить и производить вычисления, решать многошаговые текстовые задачи. Учащиеся могут выполнять несложные задания, включающие составление выражений, решение систем линейных уравнений, определять значения величин, используя известные формулы. Они могут интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на графиках. Третий уровень рассуждения – размышления, требующие обобщения и интуиции. Учащиеся могут организовывать информацию, делать обобщения, решать нестандартные проблемы, делать выводы на основе исходных данных и обосновывать их. Они могут вычислить изменения имеющихся данных, связанные с процентами, применить знания алгебраических понятий и зависимостей, составить алгебраическую модель несложной ситуации. Они могут интерпретировать данные в различных таблицах и на графика.
Практическое задание № 2 Составьте компетентностно – ориентированную задачу, решите её и определите какого уровня эта задача. Используйте слова: отпуск, общественный транспорт, личный автомобиль.

Практическое задание № 2

Составьте компетентностно – ориентированную задачу, решите её и определите какого уровня эта задача.

Используйте слова: отпуск, общественный транспорт, личный автомобиль.

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать знания,  а научить учиться  –  вот наша задача.

Мы учим не для школы,

а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться  – 

вот наша задача.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!