МБДОУ «Одесский детский сад»
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (нетрадиционное рисование)
Тема «Собираем урожай»
Воспитатель:
младшей группы № 14
Филоненко О.С.
Одесское 2018 г
Цель: Продолжать развивать у детей умение рисовать, нетрадиционными способами: нанесение краски печаткой картофеля.
Задачи:
1. Закрепить умения располагать изображение в определённом месте.
2. Совершенствовать знания правильно распознавать формы и называть цвет.
3. Уточнить словарь детей по теме (овощевод, овощи).
4. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, творческие способности при нанесении краски.
5. Воспитывать аккуратность при рисовании гуашью.
Материал:
Вырезанные заготовки-мешки, картофель, красная, желтая, коричневая гуашь, кисточка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Обращаю внимание на то, что к нам пришел овощевод.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нас кто-то ждет?
Ов: Здравствуйте ребята! Меня все называют овощевод.
А вы знаете кто такой овощевод?
Ов: А я сейчас ребята вам подскажу, кто такой овощевод?
читает стихотворение
В огороде у меня много гряд,
Тут и свекла и морковь,
Тут и репа, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).
Воспитатель: Так, кто же такой овощевод?
(выращивает овощи).
А овощи растут на грядке или на дереве?
Назовите овощи, которые растут у овощевода на грядках?
СТЕНД С ГРЯДКАМИ
Ов:
Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде посмотрите, сколько много выросло картофеля. Да вот только беда у меня скоро пойдут осенние дожди не успеть мне собрать такой большой урожай картофеля.
В: Ребята, как же быть овощеводу? Как успеть собрать урожай?
Дети: Мы можем помочь.
В: А как мы можем помочь?
Дети: Собрать картофель.
В: Куда же мы будем собирать?
Дети: В мешки.
Ов: Где-то здесь лежат мои мешки. Да вот же они.
В: Ребята давайте все вместе поможем овощеводу собрать картофель. А куда будем собирать?
Показ штампования детям.
Перед каждым из вас лежит пустой мешок.
Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)
Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)
А как мы будем рисовать картошкой? (Будем штамповать)
В: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите, какие получаются красивые картошины. Обращаю внимание детей на то, что, картошины располагаем только в мешке. Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).
Самостоятельная деятельность детей под релаксационную музыку. Помогаю каждому, подбадриваю детей. В конце работы рассматриваю каждую работу, даю положительную оценку, спрашиваю какие цвета, дети брали для печатания оттисков и как располагали на шаблоне).
Показ работ овощеводу.
Итог.
В: Ребята, так кому мы помогали? Чем занимается овощевод?
Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? (рисовали)
А что же мы рисовали?
Какого цвета картошины собирали?
Какой формы?
Чем же мы рисовали? (картофелем)
Как вы думаете, помогли мы овощеводу?
А как помогали?
А, сейчас, мы придем в группу и повесим ваши работы на выставку, чтобы показать другим ребятам и родителям. Молодцы!
Ну, а теперь, пришло время прощаться.