СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (лепка) Тема «Золотая рыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (лепка) Тема «Золотая рыбка»»

МБДОУ «Одесский детский сад»









Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (лепка)

Тема «Золотая рыбка»























Воспитатель

средней группы № 14

Филоненко О.С.







Одесское 2012г



Цель: Развивать творческое воображение через создание образов аквариумных рыб с помощью различных материалов.

Задачи:

Формировать приемы лепки: катание шарика, колбаски, разглаживание, прищипывание.

Формирование представлений о рыбе и ее частях,: туловище, голова, плавники, хвост.

Развивать умение принимать задачу и действовать в соответствии с ней, отвечая на вопросы.

Развитие мелкой моторики рук при лепке рыб.

Воспитывать внимательность и аккуратность при работе.

СОД в интеграции с образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: Шаблоны рыбок, пластилин разных цветов, перец горошек, крупы: рис, гречка, горох, дощечки, стеки, ракушки, перья, макаронные изделия, сказочный герой мишка, аквариум, ТСО.

Предварительная работа: беседа об аквариумных рыбках, рассматривание живых рыб в аквариуме, уход за ними, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей, лепка рыб, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление силуэта рыб из разных геометрических фигур.

Словарная работа: скатать, сплющить, плавники, чешуя, жабры, проворная, название рыб – скалярия, вуалехвост, меченосец, телескоп.

Демонстрационный материал: интерактивная доска.

Методические приемы: наблюдение, беседа, показ, анализ деятельности.



































Ход НОД:

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Чтение детям стихотворения «Крошка-рыбешка»;

В канавке поймали мы

Крошку-рыбешку,

Устроили в банке

Рыбешке кормежку.

Решили: пусть вырастет

Рыбка с кита!

Но рыбка попалась,

Как видно, не та?

Не могут расти

Без конца караси,

Как не корми их

И как не проси!

Ребята, о ком говорится в этом стихотворении?

Я вам загадаю загадку, а вы послушайте внимательно.

«Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет и номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы.» (аквариум)

Ребята, скажите, кто в аквариуме живет? (рыбки, улитки)

Как вы думаете, что находится в аквариуме? (песок, камешки, грунт, доросли).

Вы уже знаете, что рыбы бывают разные. Посмотрите, на доску есть рыбы, которые живут не только в аквариумах, но и в морях, океанах. Рыбы, которые живут в море, бывают разных размеров большие и чуть меньше. Есть еще такие рыбы, которые живут в реках и озерах. Посмотрите на доску. А в аквариуме живут самые маленькие рыбки.

Вот эта рыбка живет в аквариуме. Ее зовут? (золотая рыбка)

Посмотрите, какая она? (маленькая, оранжевая, золотая, как в сказке, красивая)

Что делает золотая рыбка? (она плавает)

Еще можно сказать, что она проворная другими словами быстрая, ловкая, юркая.

Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Как вы, думаете, для чего нужны рыбам жабры? Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (чтобы плавать)

Верно, плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Как двигаются жабры, когда рыбка дышит? (они опускаются и поднимаются)

А чем покрыто туловище рыбки? (чешуей)

Есть много и других аквариумных рыбок, посмотрите.

В нашем аквариуме, который стоит в группе живут не только рыбки, а кто еще? (улитки)

Какая польза от улиток? (они очищают стенки аквариума)

Скажите, а как же мы заботимся о рыбках в группе? (кормим их, меняем воду, в порядке поддерживаем кислородный фильтр, протираем стенки аквариума)

Ребята, но запомните: нельзя стучать по стеклу – рыбка пугается, и можно разбить аквариум. Нельзя ловить рыбкуруками, можно ее уронить.

Слышится, как плачет мишка.

Вы слышите, кто-то плачет? (да)

Кто же так плачет? (это мишка наш плачет)

Что случилось, мишка, почему ты плачешь?

Мишка: у меня тоже был аквариум, но я стучал по стеклу, и он разбился. Я купил себе новый, но рыбок в нем нет.

Вос-ль: а где же твой аквариум?

Мишка: вот он.

Вос-ль: Не плач, мишка. Ребята, а мы сможем помочь мишке? А как?

Давайте поможем мишке, сделаем ему рыбок для аквариума.

Из чего можно сделать рыбок? (из бумаги, из ткани, из природного материала, из ниток, из бусин сплести)

А я вам покажу из пластилина.

Проходите, садитесь за стол.

Перед тем, как лепить давайте с вами подготовим пальчики.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

(2 ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(ладони поочередно сжимаем в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро – быстро уплыла.

(помахать рукой)

За столом рассказываю порядок и способ лепки.

Сначала скатываем шар и вытягиваем его в овал – это туловище. Плавники и хвост можно сделать, выбрав материал ракушки или перья, макароны. Рот сделаем, используя крупу, глаза из горошка перца, туловище украсим разным материалом.

Итог: Ребята, посмотрите, каким теперь аквариум получился? (красивый, живой, сказочный). А кто теперь живет в мишкином аквариуме? (рыбки)

А рыбки, у нас какие получились? Как ты считаешь Вова? А ты Настя, какую рыбку слепила? Какое название у твоей рыбки Виталина? А у тебя Маша? А из какого материала делали плавники и хвост? Чем украшали туловище рыбки?

В: Мишка, а теперь тебе нравится твой новый аквариум?

М: Да, как много в нем рыбок, да еще какие красивые, сказочные и такие разные. Спасибо, ребята вам вы очень постарались и меня порадовали. Я вам хочу пообещать, что я буду хорошо заботиться о рыбках.

Сегодня, ребята мы с вами узнали новую информацию о рыбах, аквариуме, сделали интересную работу. Наш мишка отправится к своим медвежатам и покажет им новый аквариум. Попрощайтесь с мишкой.

Дети: Досвидания, мишка!

Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!