СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование) Тема «Путешествие в подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование) Тема «Путешествие в подводный мир»»

МБДОУ «Одесский детский сад»











Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование)

Тема «Путешествие в подводный мир»































Воспитатель:

средней группы № 14

Филоненко О.С.









Одесское 2015 г

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

Познавательные

Обобщать знания детей о подводном мире.

Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком, ватной палочкой.

Развивающие

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию: рисование песком, ватной палочкой, способом «принт».

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Прививать навыки трудового воспитания.

Материал: Настенное панно с изображением подводного мира, рыбка, листы бумаги, песок, ватные палочки, гуашь, клей ПВА, кисточки, штампы рыбок, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, здоровье, социализация, физическая культура, музыка).



















Ход занятия: (Дети входят в музыкальный зал)

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

(Раздается плач рыбки)

Воспитатель:

-А кто это плачет? (Над ширмой появляется рыбка)

Ребята, посмотрите, (шум моря)

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый

Напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

(Дети подходят к рыбке)

Воспитатель: Ребята подойдем к рыбке!

Здравствуй, Рыбка! Что случилось?

Рыбка: (Голос за кадром)

Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.

Злой волшебник в Подводном мире

Рыбок всех заколдовал.

Воспитатель: Как заколдовал? Ребята, поможем рыбке? Не расстраивайся, рыбка мы тебе поможем.

А как же мы попадем в подводное царство?

Рыбка: Вам поможет волшебная раковина (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая и большая раковина. Она нам поможет попасть в подводный мир.

Положите на раковину свои руки и закройте глаза.

1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. 1-2-3.

(Открывают глаза)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Вот мы и попали с вами в подводное царство. Ребята, посмотрите все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. В водоеме растет множество растений, они называются водоросли. Водоросли бывают разного цвета: зеленые, красные, желтые. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб.

Воспитатель показывает рыбку.

Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.

Дети: Голова, туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Верно! На голове у рыб расположены жабры. Как вы думаете, для чего нужны рыбам жабры?

Дети: Они помогают рыбке дышать.

Воспитатель: Как двигаются жабры, когда рыбка дышит?

Дети: Они поднимаются и отпускаются.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем подышать, как рыбы. Жабры поднимаются и отпускаются.

Чем покрыто туловище рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: А для чего рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Верно, плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте эти слова «плавать» и «плавники».

Давайте повторим слово плавники.

Воспитатель: Дети, но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: да, все рыбы разные.

Воспитатель: Ребята мы оказались в подводном царстве, чтобы кому помочь?

Дети: Рыбке.

Воспитатель: Как мы можем помочь рыбке? Посмотрите, в царстве нет рыб. Как же нам сделать так, чтобы рыбы появились в подводном царстве?

Дети: Слепить, нарисовать.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)

Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)

Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь нам пора приступать к работе.

Ребята перед вами лежат чистые листочки. Сейчас каждый из вас создаст частичку волшебного подводного царства. Подумайте, какую рыбку вы нарисуете! Ваша задача нарисовать рыбку не кисточками, а штампами из жатой бумаги. А чтобы нашей рыбке хорошо жилось, нарисуем для нее водоросли. Водоросли вы будете рисовать ватной палочкой.

Возьму штамп и нарисую рыбку посередине бумаги. Ватной палочкой нарисую плавники и хвост, чтобы рыбка плавала, возьму чистую палочку и нарисую черной краской глаз. Какая красивая рыбка получилась. А чтобы ей хорошо было жить, нарисую водоросли возьму чистую ватную палочку и нарисую водоросли желтого цвета. Очень веселая рыбка у меня. Помогаю детям. Показ своей работы. Потом детей.

Воспитатель: Рыбка, посмотри какая получилась у меня рыбка?

Веселая и красивая.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Рефлексия. Каждую работу повешала.

Ребята, посмотрите, какое свершилось чудо – рыбки ожили в подводном царстве! Посмотрите, как резвятся рыбки.

Воспитатель: Рыбка, тебе нравятся наши работы?

Рыбка: Молодцы ребята! Вы очень помогли! Рыбки ожили! Спасибо вам!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с рыбкой!

Дети: Досвидания!

Рыбка: Досвидания ребята!

Воспитатель: Положите свои руки на ракушку и закройте глаза.

1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? А чем вы занимались в подводном мире? Лена ты какую рыбу нарисовала? А у тебя Настя какая рыбка получилась? А чем же вы рисовали под водой?. Кому мы сегодня очень помогли? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!