СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. Интеллект – карта как процесс радиального мышления».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Научиться создавать интеллект- карты на разных предметных уроках,систематизируя и обобщая изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Интеллект – карта как процесс радиального мышления».»

«С ОЗДАНИЕ И Н Т Е Л Л Е К Т – К А Р Т  КАК ПРОЦЕСС РАДИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ». Company Logo

«С ОЗДАНИЕ

И Н Т Е Л Л Е К Т – К А Р Т

КАК ПРОЦЕСС РАДИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ».

Company Logo

«Я не могу научить кого-нибудь чему-нибудь. Я могу только научить их думать»     Тони Бьюзен. Company Logo
  • «Я не могу научить кого-нибудь чему-нибудь.
  • Я могу только научить их думать» Тони Бьюзен.

Company Logo

 Научиться развивать ассоциативное мышление на основе интеллект – карт.

Научиться развивать ассоциативное мышление на основе интеллект – карт.

«Каждый бит информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание или мысль— может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». (Из книги Тони и Барри Бьюзен

«Каждый бит информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание или мысль— может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей».

(Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление«)

Company Logo

- освоить способы построения интеллект –  карт; - отработать на практических упражнениях технологии индивидуального применения интеллект-карт; - освоить области применения интеллект-карт.

- освоить способы построения интеллект –

карт;

- отработать на практических упражнениях технологии индивидуального применения интеллект-карт;

- освоить области применения интеллект-карт.

Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.  Company Logo
  • Обучение
  • · создание ясных и понятных конспектов лекций;
  • · максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
  • · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
  • Запоминание
  • · подготовка к экзаменам;
  • · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
  • Презентации
  • · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
  • · проведение деловых встреч и переговоров.
  • Планирование
  • · управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
  • · разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
  • Мозговой штурм
  • · генерация новых идей, творчество;
  • · коллективное решение сложных задач.
  • Принятие решений
  • · четкое видение всех «за» и «против»;
  • · более взвешенное и продуманное решение.

Company Logo

Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.   Company Logo
  • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  • Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  • Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  • Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Company Logo

В основу составления интеллект - карт положен принцип
  • В основу составления интеллект - карт положен принцип "радиального мышления" (от лат. radians - "испускающий лучи").
  • "Радиальное мышление" - это ассоциативное мышление, отправной точной которого является центральный образ.
  • От центрального образа во все направления расходятся лучи к границам листа.
  • Над лучами пишут ключевые слова или рисуют образы, которые соединяют между собой ветвящимися линиями.
  • Подобная запись позволяет интеллект - карте расти до бесконечности и постоянно дополняться
Автор данной технологии Тони Бьюзен считает, что в теории интеллект-карт всего три указания, три «П»:  «Принимай» – сначала внимательно надо изучить все правила и инструкции по созданию интеллект-карт;  «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт;  «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.  В практической работе мы часто используем эту технологию. Она достаточно эффективна на уроках повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам учебных курсов.
  • Автор данной технологии Тони Бьюзен считает, что в теории интеллект-карт всего три указания, три «П»:
  • «Принимай» – сначала внимательно надо изучить все правила и инструкции по созданию интеллект-карт;
  • «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт;
  • «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.
  • В практической работе мы часто используем эту технологию. Она достаточно эффективна на уроках повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам учебных курсов.
Тема. «Инновационная деятельность в  учебно-воспитательном процессе». И ННОВАЦИЯ –это целенаправленное  изменение, внесение нового  в учебно-воспитательный  процесс, повышение его  эффективности.
  • Тема. «Инновационная деятельность в

учебно-воспитательном процессе».

И ННОВАЦИЯ –это целенаправленное

изменение, внесение нового

в учебно-воспитательный

процесс, повышение его

эффективности.

опытно-экспериментальная работа; проектирование; моделирование; педагогические исследования; создание педагогической системы; изучение и внедрение новых технологий; выбор эффективных средств обучения; создание авторских программ.
  • опытно-экспериментальная работа;
  • проектирование;
  • моделирование;
  • педагогические исследования;
  • создание педагогической системы;
  • изучение и внедрение новых технологий;
  • выбор эффективных средств обучения;
  • создание авторских программ.
работа в команде; исследовательская работа; участие в проектной деятельности; создание презентаций; осознание необходимости образования в течение всей жизни; Освоение культуры самостоятельно добывать знания.
  • работа в команде;
  • исследовательская работа;
  • участие в проектной деятельности;
  • создание презентаций;
  • осознание необходимости образования в течение всей жизни;
  • Освоение культуры самостоятельно добывать знания.
Творите сами и вместе с детьми!

Творите сами и вместе с детьми!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!