СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности через технологию проблемного диалога

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного диалога даёт возможность учителю создать условия, для  того чтобы  ученик сам добывал знания, учился самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Всё это позволяет обучать ребёнка в режиме деятельностного подхода. Что соответствует требованиям стандартов нового поколения.

           Только в диалоге развивается способность мыслить.

  М. М. Бахтин (философ, литературовед)

Просмотр содержимого документа
«мастер класс выступление»

Мастер-класс

«Активизация познавательной деятельности

через технологию проблемного диалога»

Цель: ознакомление с технологией проблемного диалога, обучение участников мастер-класса созданию проблемной ситуации.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы представить вам в действии технологию проблемного диалога. Она даёт возможность учителю создать условия, для того чтобы ученик сам добывал знания, учился самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Всё это позволяет обучать ребёнка в режиме деятельностного подхода. Что соответствует требованиям стандартов нового поколения.

Только в диалоге развивается способность мыслить.

М. М. Бахтин (философ, литературовед)

  • 2. Технологию проблемного диалога можно применять при изучении любой школьной дисциплины и на любой образовательной ступени и потому она необходима каждому учителю.

Что нужно учителю для освоения технологии? (слайд 3)

  • Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного диалога: знания и желание их применять.


АВТОРОМ ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ Мельникова Елена Леонидовна

  • 3. Из каких этапов состоит
    проблемно-диалогический урок?

Этапы урока по технологии проблемного диалога

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

2. Выдвижение версий решения проблемы.

3. Актуализация имеющихся знаний.

4. Составление плана решения проблемы.

5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

!!! Модель не жёсткая. В рамках каждой темы возможны существенные вариации при сохранении основных этапов.

  • 4. Я сегодня остановлюсь на первом этапе: создание проблемной ситуации на уроках физики и формулирование учебной проблемы учениками.



  • «Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит проблему». И действительно, самое первое творческое звено проблемного урока – постановка учебной проблемы.


Слайд учебная проблема – это возникший или поставленный перед субъектом вопрос, ответ на который заранее неизвестен и подлежит творческому поиску, для осуществления которого у человека имеются некоторые исходные средства.


  • Проблемные ситуации можно разделить на два больших типа: «с удивлением» и «с затруднением».

Рассмотрим типы проблемной ситуации: с удивлением и с затруднением

  • При изучении темы Теплопроводность в начале урока идет постановка вопроса Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?

  • Для определения цены деления измерительного прибора сначала выполняем задание: Найти объем воды в мензурке.

Таким образом

  • 5. Ученик должен сформулировать проблему. А учитель создать для этого условия. А делает он это с помощью двух диалогов.


Виды диалогов

  • Побуждающий диалог

  • Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

  • Подводящий диалог

  • Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем


  • 6. Я остановлюсь на побуждающем диалоге. Чтоб создать его, использую следующие приёмы (их 4)


слайд Приёмы создания проблемной ситуации


Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория – система научных взглядов, мнение – позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.


Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.


Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала (шаг 1) учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.


Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.









Побуждающий диалог. Приём №1


Тема урока Строение вещества.


Уважаемые коллеги я предлагаю вам представить себя учениками. Ведь совсем недавно Вы таковыми были. И попрошу, Вас активно включится, в учебный процесс. Я, сейчас ваш учитель я только приоткрываю вам двери, а вы сами должны войти в мир знаний. Для этого вам потребуется максимум внимания и старания.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом завтра». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

II. Этап постановки проблемной ситуации

Вы, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать, как они закончатся. Например, предскажите, чем закончатся следующие события:

*если капнуть каплю марганцовки в стакан с водой, то …;

*если открыть флакон с духами, то …;

*если сильно сжать два кусочка пластилина, то …;

*если капнуть каплю масла на воду, то … ;

*если опустить в чай кусок сахара, то …

Что Вас удивляет? Почему вы так считаете? Вы уверены в этом, или предполагаете?

Из предложенных ответов мы можем сделать следующие выводы:

1.Все тела состоят из отдельных частичек.

2.Между этими частичками существует притяжение.

3.Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков между частичками.





Что ж, теперь давайте проведем небольшие исследования, чтобы ответить на вопрос: «Каков размер частиц, из которых состоят все тела?» И есть ли между частицами промежутки.



Исследовательская работа №1.

Растворите крупинку марганца в небольшом количестве воды. Затем поместите каплю полученного раствора в сосуд с водой, тщательно перемешайте. Отлейте из сосуда половину окрашенной жидкости в другой сосуд, а первый долейте чистой водой до того же уровня. Повторите эту операцию 2-3 раза. В конце опыта оцените окрас жидкости в первом сосуде и сделайте соответствующий вывод о размерах частиц краски.

Исследовательская работа №2.

Капните каплю растительного масла на поверхность воды. Проследите за ее поведением. Оцените размер масляного пятна. Сделайте соответствующий вывод о размерах частиц масла.

Исследовательская работа №3

Вам необходимо отмерить 50 мл. воды с помощью одной мензурки, 50 мл. медного купороса с помощью другой. Затем смешайте две жидкости.

Проделайте опыт теоретически: 50мл + 50мл=100мл
практически: посмотрите, сколько в мензурке стало жидкости? 97 мл., 98мл., 96 мл. Почему же так получилось? Вывод: все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки.



Решение проблемной ситуации: Таким образом, мы можем сделать важный вывод: Размеры частиц, из которых состоят все тела, малы. Эти частицы названы молекулами (в переводе с латинского « маленькая масса»)

Молекула вещества это мельчайшая частица данного вещества.


Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать.




Тема урока Инерция

7 класс

  • Представьте движущийся пароход. Вы стоите на палубе и бросаете мяч вертикально вверх. Куда упадет мяч?

Ответы учащихся: передо мной, на палубу, прямо мне в руки, в воду.

  • Далее ребятам говорю: «Итак, сколько же разных мнений у нас в классе?» - много мнений. «Значит, какой вопрос возникает?» - кто из нас прав, куда упадет мяч? Выясним, это изучив, тему урока

Используя побуждающий диалог формирую вопрос: куда упадет мяч?
Чтобы найти ответ, проведем ряд экспериментов. Пустим тележку с наклонной плоскости на стол, покрытый песком. Что наблюдаете? Тележка быстро остановилась. Почему это произошло? Помешал песок, он создал трение…
Уберем песок, и снова пустим тележку. Что наблюдаете? Тележка движется дольше, трение уменьшилось.
Сколько будет катиться тележка, если сделать стол идеально гладким, т.е. убрать силу трения? Тележка будет двигаться долго, пока что-то не повстречает на пути
Что можно сказать о скорости данной тележки? Будет сохранять свою скорость. Да.

Решение ПС
Такое свойство тел называется «инерция». Сформулируйте определение инерции Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия.
Значит, куда же упадет мяч? Ответ: Прямо в руки, потому что он по инерции сохраняет свою скорость движения парохода.



  • Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся. Сообщение темы с мотивирующим приемом заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом либо характеристикой значимости темы для самих учащихся. Для этого существуют спе­циальные приемы, условно называемые "яркое пятно" и "актуальность". В качестве "яркого пятна" могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, т.е. любой ма­териал, способный заинтриговать и за­хватить внимание, но при этом все-таки связанный с темой урока. Прием "акту­альность" состоит в обнаружении смыс­ла, значимости предлагаемой проблемы для самих учащихся. В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

  • Рассмотрим приемы подводящего диалога:


  • Загадка

  • На крыше я висела,

  • Стройной я была,

  • Но солнышко пригрело…

  • И что же тут случилось?

  • Я в воду превратилась!







  • Тема «Тепловые двигатели и окружающая среда»

10 класс

Урок начинаю с диалог:
- итак, на прошлом уроке мы проходили тему…
- тепловые двигатели
- вспомним: что такое тепловые двигатели, где они применяются, основной принцип работы…
- отвечают на поставленные вопросы
- может ли сегодня человек отказаться от использования тепловых двигателей?
- конечно, нет, без них нет цивилизации
- значит, тепловые двигатели – великое благо?
- да, но не совсем. Они наносят вред природе
- это аспект тепловых двигателей мы изучали?
- пока нет
- значит, какая сегодня будет тема?
- тепловые двигатели и окружающая среда!



  • Тема урока «Плавление»

(8 класс)



  • Читаю ученикам отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
    На месте славного побега
    Весной растопленного снега
    Потоки мутные текли
    И рыли влажну грудь земли…
    О каком тепловом процессе сегодня пойдет речь на уроке?




слайд

ПО МНЕНИЮ АВТОРОВ технологии, побуждающий и подводящий диалоги имеют достоинства и недостатки.

Виды диалогов

  • Побуждающий диалог

  • Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

  • + Развивает творческое мышление.

  • + Максимально близок к жизненным ситуациям.

  • - Ученики могут увести в сторону от темы.

  • - Невозможно рассчитать время на уроке.



  • Подводящий диалог

  • Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

  • + Развивает логическое мышление.

  • + Просчитывается по времени.

  • + Ведет к нужному результату коротким путем.

  • - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

!!! Принципиально важно при этом:

  • 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

  • 2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Преимущества технологии проблемного диалога

  • Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся.

  • Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения.

  • Проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения.

  • В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников.

  • Обеспечивает  более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность.

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемно-диалогическая технология?

  1. Регулятивные: умение решать проблемы.

Целеполагание, составление плана действий, контроль, коррекция, оценка и самооценка и т.п

  1. Коммуникативные: умение вести диалог.

Умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, разрешение конфликтов, принятие решений и его реализация и т.д.

  1. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п.

Исследование, поиск, отбор необходимой информации, смысловое чтение и т.д.

  1. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение, оценивание ситуации, моральный выбор и т.д.

  • Получается, что технология проблемного диалога действительно обеспечивает усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал», а это

результат развития творческих способностей, логического мышления



  • В конечном же счете проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей и воспитание активной личности.



  • Разница в учебной деятельности дает и разницу в результатах:
    • У учащихся повысилась мотивация к изучению явлений природы;
    • Повысился интерес к физике;
    • Повысилось качество знаний;
    • Учащиеся принимают активное участие в научно-практической конференции на школьном и муниципальном уровне.


  • И еще, применение отрывков из художественных произведений на уроках физики настолько повысили интерес учащихся и рост их познавательной активности, что учащиеся стали сами приносить мне литературные тексты с описанием физических явлений.


  • Игра действительно стоит свеч!
    Пусть девизом изучать, применять, проводить проблемные уроки будут вот такие слова: «Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!»



16. Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда
Древняя мудрость

Просмотр содержимого презентации
«МАСТЕР-КЛАСС выступление»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новоалександровск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Новоалександровск

Только в диалоге развивается способность мыслить…
  • Только в диалоге развивается способность мыслить…

М. М. Бахтин

Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер,  т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому  необходима каждому учителю.
  • Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому необходима каждому учителю.
  • Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного диалога: знания и желание их применять.
Технология проблемного диалога
  • Технология проблемного диалога
  • Мельникова Елена Леонидовна

  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования,
  • кандидат психологических наук, доцент,
  • доцент кафедры педагогики и психологии
  • образования Академии ПКиППРО (г. Москва)
1)  Создание проблемной ситуации учителем и формулирование  учебной проблемы учениками. 2)  Выдвижение версий решения проблемы. 3)  Актуализация  имеющихся знаний . 4)  Составление плана  решения проблемы. 5)  Поиск решения проблемы – открытие нового знания . 6)  Выражение решения проблемы и  применение  нового знания на практике.

1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

2) Выдвижение версий решения проблемы.

3) Актуализация имеющихся знаний .

4) Составление плана решения проблемы.

5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания .

6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

1)  Создание  проблемной ситуации  учителем и
  • 1) Создание проблемной ситуации учителем и

формулирование учебной проблемы учениками

Проблемная ситуация  — состояние умственного затруднения
  • Проблемная ситуация состояние умственного затруднения , вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи.
С удивлением С затруднением

С удивлением

С затруднением

Тема «Теплопроводность»  (8 класс) Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?

Тема «Теплопроводность» (8 класс)

Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?

Тема «Цена деления измерительного прибора  »  (7 класс) Задание: найдите объем воды в мензурке V - ?

Тема «Цена деления измерительного прибора » (7 класс)

Задание: найдите объем воды в мензурке

V - ?

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы   Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий диалог

Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

Приёмы  Вопросы учащимся 1. Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений  Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?  2. Столкновение мнений учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.  Вопрос был один? А мнений сколько? »  3.  Противоречие между житейским представлением и научным фактом  или 2. Задание было одно? А выполнили вы его как? 3. Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? »  Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?  4. Противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя   Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Приёмы

Вопросы учащимся

1. Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений

  • Что вас удивило?
  • Что интересного заметили?
  • Какое противоречие налицо?

2. Столкновение мнений учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.

  • Вопрос был один? А мнений сколько? »

3. Противоречие между житейским представлением и научным фактом

или

2. Задание было одно? А выполнили вы его как?

3. Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? »

  • Вы что думали сначала?
  • А что оказывается на самом деле?

4. Противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

  • Вы смогли выполнить задание?
  • В чем затруднение?
  • Чем это задание не похоже на предыдущее?

Тема урока: Строение вещества. Молекулы. Учитель предлагает ученикам объяснить факт исчезновения сахара в стакане с чаем Посмотрите внимательно на стакан . Вас что- удивляет? (Осознание затруднения)  Какие вопросы у вас возникают? Учебная проблема: Из чего состоят тела? Как называется мельчайшая частица вещества? Решение: Мельчайшая частица вещества – молекула

Тема урока: Строение вещества. Молекулы.

Учитель предлагает ученикам объяснить факт исчезновения сахара в стакане с чаем

  • Посмотрите внимательно на стакан . Вас что- удивляет? (Осознание затруднения)

  • Какие вопросы у вас возникают?

Учебная проблема:

Из чего состоят тела?

Как называется мельчайшая частица вещества?

Решение:

Мельчайшая частица вещества – молекула

Побуждающий диалог. Приём №1   Тема урока: Инерция 7 класс Учитель предлагает ситуацию : представьте движущийся пароход. Вы стоите на палубе и бросаете мяч вертикально вверх. Куда упадет мяч?  Ответы учащихся: передо мной, на палубу, прямо мне в руки, в воду .  «Итак, сколько же разных мнений у нас в классе?» - много мнений. «Значит, какой вопрос возникает?» - кто из нас прав, куда упадет мяч?  Учебная проблема : куда упадет мяч?  Чтобы найти ответ, проведем ряд экспериментов.  Решение: Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия. Значит куда упадет мяч? Мяч упадет прямо в руки, потому что он по инерции сохраняет свою скорость движения парохода

Побуждающий диалог. Приём №1

Тема урока: Инерция 7 класс

  • Учитель предлагает ситуацию : представьте движущийся пароход. Вы стоите на палубе и бросаете мяч вертикально вверх. Куда упадет мяч?

Ответы учащихся: передо мной, на палубу, прямо мне в руки, в воду .

  • «Итак, сколько же разных мнений у нас в классе?» - много мнений. «Значит, какой вопрос возникает?» - кто из нас прав, куда упадет мяч?

Учебная проблема : куда упадет мяч? Чтобы найти ответ, проведем ряд экспериментов.

Решение:

Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия. Значит куда упадет мяч? Мяч упадет прямо в руки, потому что он по инерции сохраняет свою скорость движения парохода

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы +  Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. -  Ученики могут увести в сторону от темы. -  Невозможно рассчитать время на уроке.  Подводящий диалог
  • Побуждающий диалог
  • Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы
  • + Развивает творческое мышление.
  • + Максимально близок к жизненным ситуациям.
  • - Ученики могут увести в сторону от темы.
  • - Невозможно рассчитать время на уроке.
  • Подводящий диалог
  • Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
  • + Развивает логическое мышление.
  • + Просчитывается по времени.
  • + Ведет к нужному результату коротким путем.
  • - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
1) Чередовать формы работы : индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагать ученикам рассказывать
  • 1) Чередовать формы работы : индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;
  • 2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.
Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся. Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения. Проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения.
  • Проблемный диалог является мощным источником мотивации познавательной деятельности учащихся.
  • Проблемный диалог реализуется на любой ступени обучения.
  • Проблемный диалог дает учителю широкие возможности выбора методов, форм и средств обучения.
В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников. Обеспечивает  более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность.
  • В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников.
  • Обеспечивает  более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их интеллектуальные способности и активность.
Регулятивные: умение решать проблемы. Коммуникативные: умение вести диалог. Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.
  • Регулятивные: умение решать проблемы.
  • Коммуникативные: умение вести диалог.
  • Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п.
  • Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Слайд –рефлексия по проблемному диалогу. Сначала спросим аудиторию. А потом покажем мнение авторов слайда.

Пример: ученик 7 класса обобщил знания о силе трения в таком стихотворении:  Существует на свете сила трения.  Она играет большое значение!  Есть три вида трения:  Скольжения, покоя, качения.  Все по себе силы трения очень важны  И в этом мире, конечно, нужны!

Пример: ученик 7 класса обобщил знания о силе трения в таком стихотворении: Существует на свете сила трения. Она играет большое значение! Есть три вида трения: Скольжения, покоя, качения. Все по себе силы трения очень важны И в этом мире, конечно, нужны!

Пусть девизом изучать, применять, проводить проблемные уроки будут вот такие слова: «Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!»

Пусть девизом изучать, применять, проводить проблемные уроки будут вот такие слова:

«Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!