Мастер класс для педагогов «Будь здоров»
Цель :
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье,
потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как
залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи :
1. Сформировать представления о важности заботы о своем здоровье.
2. Обучить участников мастер-класса здоровьесберегающим технологиям.
3.Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание использовать
здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы снова собрались для того, чтобы поделиться своим опытом. Тема сегодняшней нашей встречи хотя и не нова, но крайне актуальна. Она касается вопросов саморегуляции человеком, в данном случае, нас – педагогов, своего психофизического здоровья.
Педагоги образуют круг, в центре круга на подставке надпись «Здоровье».
1. «Свет мой, зеркальце, скажи».
Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.
Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. Помните содержание сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца (показываю) предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» Каждый педагог, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу.
2. Второй этап – индивидуальная работа «Дорога к здоровью».
Одним словом - «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? (Ответы педагогов). Вы, верно, отвечаете.
Я предлагаю провести упражнение, с помощью которого можно проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаётесь на месте:
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни
3 Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их позитивными мыслями. Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит.
2. Мои коллеги меня раздражают.
3. Я боюсь, что у меня не получится.
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.
5. Я разочарован в жизни.
Предполагаемые ответы
На работе меня уважают.
Меня окружают только позитивные и веселые люди.
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу.
Я люблю жизнь
4. Музыкальная разминка с залом ( сидя на стульях)
Вывод: Здоровье - это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических
дефектов. Потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном
благополучии, умение и желание заботиться о своем здоровье, использование
здоровьесберегающих технологий являются основополагающими
успешности в педагогической деятельности