СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов "Будь здоров" XX педагогические чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье,

потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как

залоге успешности в педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов "Будь здоров" XX педагогические чтения»

Мастер класс для педагогов «Будь здоров»

Цель :

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье,

потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как

залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи :

1. Сформировать представления о важности заботы о своем здоровье.

2. Обучить участников мастер-класса здоровьесберегающим технологиям.

3.Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание использовать

здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы снова собрались для того, чтобы поделиться своим опытом. Тема сегодняшней нашей встречи хотя и не нова, но крайне актуальна. Она касается вопросов саморегуляции человеком, в данном случае, нас – педагогов, своего психофизического здоровья.

Педагоги образуют круг, в центре круга на подставке надпись «Здоровье».

1. «Свет мой, зеркальце, скажи».

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. Помните содержание сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца (показываю) предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» Каждый педагог, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу.

2. Второй этап – индивидуальная работа «Дорога к здоровью».

Одним словом - «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? (Ответы педагогов). Вы, верно, отвечаете.

Я предлагаю провести упражнение, с помощью которого можно проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаётесь на месте:

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни



3 Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их позитивными мыслями. Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

«Негативные убеждения»

1. На работе меня никто не ценит.

2. Мои коллеги меня раздражают.

3. Я боюсь, что у меня не получится.

4. Я не могу смотреть на себя в зеркало.

5. Я разочарован в жизни.

Предполагаемые ответы

На работе меня уважают.

Меня окружают только позитивные и веселые люди.

У меня всё получается просто великолепно.

Мне нравится, как я выгляжу.

Я люблю жизнь

4. Музыкальная разминка с залом ( сидя на стульях)



Вывод: Здоровье - это состояние полного физического, психического и

социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

дефектов. Потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном

благополучии, умение и желание заботиться о своем здоровье, использование

здоровьесберегающих технологий являются основополагающими

успешности в педагогической деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!