СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков в условиях кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков в условиях кружка»

“ Формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков  в условиях кружка”  (мастер-класс) Подготовила: педагог дополнительного образования Забелина Маргарита Алексеевна

Формирование положительной мотивации

на здоровый образ жизни у детей и подростков

в условиях кружка”

(мастер-класс)

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Забелина Маргарита Алексеевна

Цель мастер-класса :  повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий. Задачи мастер-класса : представить некоторые методы и приемы работы по формированию положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков в условиях кружка; стимулировать внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс учреждения дополнительного образования; создать условия для профессионального роста педагогов в процессе проведения мастер – класса.

Цель мастер-класса :

повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий.

Задачи мастер-класса :

  • представить некоторые методы и приемы работы по формированию положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков в условиях кружка;
  • стимулировать внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс учреждения дополнительного образования;
  • создать условия для профессионального роста педагогов в процессе проведения мастер – класса.
 Определения термина «здоровье»  • индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский); • индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо); • здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев). •

Определения термина «здоровье»

• индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский);

• индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо);

• здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев).

• "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

(определение Всемирной организации здравоохранения (B03).

 Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя детского сада, школьного учителя, педагога дополнительного образования. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя детского сада, школьного учителя, педагога дополнительного образования. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.

Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоническое развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Включает в себя:  плодотворную трудовую деятельность,  отказ от вредных привычек,  рациональное питание,  оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом.

Здоровый образ жизни - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоническое развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Включает в себя:

  • плодотворную трудовую деятельность,
  • отказ от вредных привычек,
  • рациональное питание,
  • оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни позволяет нам ощущать себя полноценными, востребованными членами общества.  ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ?

Здоровый образ жизни позволяет нам ощущать себя полноценными, востребованными членами общества.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ?

Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.  Формирование мотивов здоровья - это создание условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к сохранению и укреплению здоровья; осознания их обучающимися и дальнейшего саморазвития ими своей мотивационной сферы.

Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.

Формирование мотивов здоровья - это создание условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к сохранению и укреплению здоровья; осознания их обучающимися и дальнейшего саморазвития ими своей мотивационной сферы.

Приоритетные задачи образования:   сохранение и укрепление здоровья учащихся,  формирование у них ценности здоровья,  воспитание потребности в здоровом образе жизни, основанном на принципах нравственности, рационально-организованной, активной, трудовой, закаливающей, защищающей от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющей сохранять нравственное, физическое и психическое здоровье.

Приоритетные задачи образования:

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • формирование у них ценности здоровья,
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, основанном на принципах нравственности, рационально-организованной, активной, трудовой, закаливающей, защищающей от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющей сохранять нравственное, физическое и психическое здоровье.
Методы и приемы формирования положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков

Методы и приемы формирования положительной мотивации на здоровый образ жизни у детей и подростков

Рассказывание сказки и беседа по ее содержанию . Педагог. Жизнь – это богатство, данное каждому, и очень хочется, чтобы она у каждого человека была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? (ответы детей)   Педагог. Мы вам сейчас расскажем сказку, а вы внимательно слушайте и затем ответьте на вопрос: с каким волшебником мы повстречаемся? В одной стране когда-то Жил-был один король, Имел он много злата, Но был совсем больной. Он очень мало двигался И много очень ел, И каждый день, и каждый час Все больше он толстел. Одышки и мигрени Измучили всего, Плохое настроение Типично для него. Он раздражен, капризен – Не знает, почему. Здоровый образ жизни Был незнаком ему. Росли у него детки. Придворный эскулап Микстурами, таблетками Закармливать их рад. Но вот волшебник ЗОЖ Явился во дворец. И потому счастливый У сказки был конец. Педагог: Так о каком же волшебнике говорится в сказке? Дети называют имя волшебника, обозначенное в стихах, – ЗОЖ и объясняют, что это имя означает.

Рассказывание сказки и беседа по ее содержанию .

Педагог. Жизнь – это богатство, данное каждому, и очень хочется, чтобы она у каждого человека была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? (ответы детей)

 

Педагог. Мы вам сейчас расскажем сказку, а вы внимательно слушайте и затем ответьте на вопрос: с каким волшебником мы повстречаемся?

В одной стране когда-то

Жил-был один король,

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И много очень ел,

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышки и мигрени

Измучили всего,

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражен, капризен –

Не знает, почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками

Закармливать их рад.

Но вот волшебник ЗОЖ

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки был конец.

Педагог: Так о каком же волшебнике говорится в сказке?

Дети называют имя волшебника, обозначенное в стихах, – ЗОЖ и объясняют, что это имя означает.

Педагог: Верно! Послушаем сказку дальше. Выходит Волшебник ЗОЖ. Волшебник:   Ну, что сказать? Долой врача! Вам просто не хватает Прыгучего мяча. Вам надо больше двигаться, В походы, в лес ходить. И меньше нужно времени В столовой проводить. Вы подружитесь с солнцем, И с воздухом, с водой. Отступят все болезни, Промчатся стороной. Несите людям радость, Добро и солнца свет. И будете здоровы На много, много лет.  

Педагог: Верно! Послушаем сказку дальше.

Выходит Волшебник ЗОЖ.

Волшебник:

 

Ну, что сказать? Долой врача!

Вам просто не хватает Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

И с воздухом, с водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям радость,

Добро и солнца свет.

И будете здоровы

На много, много лет.

 

Педагог: Так как исцелил волшебник ЗОЖ короля и его детишек? Какие он дал им советы?   Педагог: Верно. Получается, что здоровый образ жизни – это основа счастливой жизни человека.   Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. Каждый знает, что здоровье В магазине не купить!    

Педагог: Так как исцелил волшебник ЗОЖ короля и его детишек? Какие он дал им советы?

 

Педагог: Верно. Получается, что здоровый образ жизни – это основа счастливой жизни человека.

 

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

Каждый знает, что здоровье

В магазине не купить!

 

 

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).   Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Педагог записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.  

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

  Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.

Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Педагог записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.

Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

 

Упражнение «Жизненные ценности» К перечисленным ценностям проведите стрелки от понятия «здоровье» к тем понятиям, которые, по-вашему, напрямую зависят от него, а затем проведите стрелки к «здоровью» от тех понятий, которые способны влиять на него.  Популярность, известность.  Успех на работе, карьера.  Материальное благополучие.    Здоровье Наличие хороших, верных друзей  Возможность заниматься  любимым делом  Независимость, свобода

Упражнение «Жизненные ценности»

К перечисленным ценностям проведите стрелки от понятия «здоровье» к

тем понятиям, которые, по-вашему, напрямую зависят от него, а затем проведите стрелки к «здоровью» от тех понятий, которые способны влиять на него.

Популярность, известность.

Успех на работе, карьера.

Материальное благополучие.  

Здоровье Наличие хороших, верных друзей

Возможность заниматься

любимым делом

Независимость, свобода

Упражнение «Лепестки здоровья » Наследственность - свойства организма, доставшиеся нам от родителей. Условия жизни –состояние окружающей  среды, комфортность жилья, достаток и т.д.  ЗДОРОВЬЕ Образ жизни –наше поведение, привычки Как вы считаете, какой из лепестков здоровья является самым главным? Закрасьте его в зеленый цвет, а тот лепесток, который зависит от нас с вами, в желтый. У кого зеленым закрашен первый лепесток? Второй? Третий?  

Упражнение «Лепестки здоровья »

Наследственность - свойства организма, доставшиеся нам от родителей.

Условия жизни –состояние окружающей среды, комфортность жилья, достаток и т.д.

ЗДОРОВЬЕ

Образ жизни –наше поведение, привычки

Как вы считаете, какой из лепестков здоровья является самым главным?

Закрасьте его в зеленый цвет, а тот лепесток, который зависит от нас с вами, в желтый.

У кого зеленым закрашен первый лепесток? Второй? Третий?

 

Упражнение «Собери пословицу»  1.В здоровом теле - болезнь не догонит 2.Голову держи в холоде, пристает 3.Заболел живот, держи….. всего дороже 4.Быстрого и ловкого….. ….. здоровый дух 5.Землю сушит зной, человека ….. здорово 6.К слабому и болезнь …… а ноги в тепле 7. Утро встречай …., вечер провожай… бегай ; бегай; бегай 8. Здоровому всё ... болезни 9.Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье … закрытым рот 10. Чистота – залог….. 11.«Хочешь быть здоровым – …, зарядкой  хочешь быть красивым –…. прогулкой хочешь быть умным –…… . здоровья

Упражнение «Собери пословицу»

1.В здоровом теле - болезнь не догонит

2.Голову держи в холоде, пристает

3.Заболел живот, держи….. всего дороже

4.Быстрого и ловкого….. ….. здоровый дух

5.Землю сушит зной, человека ….. здорово

6.К слабому и болезнь …… а ноги в тепле

7. Утро встречай …., вечер провожай… бегай ; бегай; бегай

8. Здоровому всё ... болезни

9.Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье … закрытым рот

10. Чистота – залог…..

11.«Хочешь быть здоровым – …, зарядкой

хочешь быть красивым –…. прогулкой

хочешь быть умным –…… . здоровья

Упражнение «Закончите предложение».  Не буду курить, чтобы:  сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи; Иметь привлекательную внешность; Получить престижную работу;  Не тратить попусту время;  Сохранить работоспособность; Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;  Не лишать себя удовольствия от жизни; Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;  Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким; Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

Упражнение «Закончите предложение».

Не буду курить, чтобы:

  • сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  • Иметь привлекательную внешность;
  • Получить престижную работу;
  • Не тратить попусту время;
  • Сохранить работоспособность;
  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  • Не лишать себя удовольствия от жизни;
  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
 Упражнение.

Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?«

Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина » .

Предлагаю вам побывать в роли стилистов. 

На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя .

 

 

 

  - Что включает такое здоровый образ жизни? ( это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних)

-Назовите составляющие ЗОЖ?

- Что мешает нам вести здоровый образ жизни ?

Безопасное поведение

Отсутствие вредных привычек

Благоприятные условия труда

Полноценное питание

Образ жизни

Нормальные бытовые условия

Двигательная активность

Тест «Твое здоровье».

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

 

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

 

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. 

Результаты. 

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

 Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!