СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для преподавателей. МЕТОД ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на обмен опытом по организации и проведению проектной деятельности обучающихся с целью развития их самостоятельной и творческой активности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для преподавателей. МЕТОД ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОД ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Лексина Н.И., преподаватель русского языка и литературы


Мастер-класс для преподавателей филиала, февраль – март 2016 г.


Развитию творчества, самостоятельности, активности, умению работать в команде способствует популярный ныне метод проектов (исследовательские, информационные, социально значимые и творческие). Результатом поиска является анкетирование, реферат, статья, доклад, видео и пр., например, на тему «Духовное состояние молодежи 21 века и организация ее досуга через деятельность Молодежных центров и городских студенческих советов, отраженная в публицистике». Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для студентов, с одной стороны, а с другой,- разработку проблемы целостно. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности – исследовательский, творческий, игровой, практико-ориентированный.

С введением ФГОС перед педагогами встала проблема не только формирования предметных универсальных учебных действий обучающихся, но и формирование у метапредметных УД. Как не уйти от предмета и при этом сформировать метапредметные компетенции на занятии? Как вариант решения этой проблемы я вижу работу над проектами.

В данное время меня больше всего интересует учебный творческий проект. Что же это такое? - «учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем или при консультации преподавателя. В современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем» (Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий, т.1, стр.228).

Задачи, решаемые посредством учебных проектов, следующие:

- мотивация обучающихся к изучаемой дисциплине;

- деятельностный подход при работе над темой проекта.;

- сотрудничество (ученик – учитель), умение работать в команде (групповой метод);

- индивидуальный темп работы для каждого;

- развитие творчества, воли, интеллекта в процессе решения проблемы;

- воспитание чувства ответственности в процессе коллективной деятельности;

- осознание своей личной значимости.

Проектная деятельность позволяет формировать у обучающихся очень важные сегодня ИКТ-компетенции:

- обработка цифровых фотографий с использованием компьютерных инструментов;

- создание презентаций, слайд-шоу на основе цифровых презентаций;

- обработка цифровых звукозаписей с использованием компьютерных инструментов. Это очень важно знать сегодня и преподавателю-словеснику.

Работа над учебным проектом склыдывается из двух этапов:

  1. Подготовительный этап (урочная деятельность). Основная задача – пробудить исследовательский интерес к поставленной теме (проблеме). Чаще всего – это постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации, которая способна побудить к размышлению. Через постановку вопросов (заданий) организовать беседу проблемного характера, погружение в атмосферу исследовательской деятельности, направленной на использование уже имеющихся знаний не только по своей дисциплине, но и родственных дисциплин, смотивировать в выдвижению своих гипотез и к поиску аргументаций к ним. После заключительного вопроса подводится итог беседы и намечается переход к внеклассной работе над групповыми проектами по выбранной теме.

  2. Непосредственная работа над проектом (внеурочная деятельность). По предложению руководителя проекта о создании собственных проектов обучающиеся объединяются в малые группы, назначаются лидеры групп, распределяются роли в работе над проектом. По литературе обычно назначаются роли следующие: 1. Историки. 2. Философы. 3. Искусствоведы. 5. Художники. 6. Окололитературные «сплетники» и т.д.

Этапы деятельности:

- задачи каждой группы;

- направления деятельности;

- форма представления информации (сообщение, доклад, презентация, ролик, документальный фильм, буктрейлер, диафильм, викторина и т.д.

Итоговая часть проекта

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация, создание книги памяти и т.д.

Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся

(от 0 до 10 баллов)

Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся


Самооценка

Оценка обучающихся

Оценка руководителя проекта

Общий результат

1 Постановка целей и путей ее достижения





2 Постановка и обоснование прблемы





3 Раскрытие темы





4 Разнообразие источников, их целесообразность





5 Соответствие работы цели и содержанию проекта





6 Анализ работы, выводы, перспективы





7Творческий подход к работе (личная заинтересованность)





8 Выразительность и речевая грамотность





9 Качество проведения презентации





10 Качество проекта в целом





3 марта 2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!