Эффективные резервы обучения чтению
в 1 классе
Мастер-класс для родителей
Работу выполнила:
Щёлокова Елена Владимировна
учитель начальных классов
ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
- Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
- Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
- Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
- Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно».
В.А.Сухомлинский.
Анализ анкет учащихся
Всего учеников в классе-12
1.Любишь ли ты читать?
Да – 8; нет - 4.
Читать самостоятельно - 6; слушать чтение - 6 .
Сказки -9 ; стихи - 3 ; рассказы -3; книги о природе -5; фантастику - 2 .
Каждый день - 8 ; 2-3 раза в неделю -1 ; 1раз в неделю - 0 ;
только на каникулах - 0; не читаю совсем - 0 .
- Родители за успехи или неудачи :
Хвалят -8 ; ругают -4 .
- Читают ли родители книги вслух?
Да - 7 ; нет -5 .
- Кто тебя заставляет читать?
Никто -2 ; учитель - 2 ; родители - 8 .
Чтение в начальной школе является не только важнейшим самостоятельным предметом, но и средством обучения , и чем успешнее дети овладеют полноценным навыком чтения, тем раньше и полнее будут реализованы их способности по учебным дисциплинам. От постановки обучения детей чтению во многом зависит:
- формирование личности ученика,
- становление его отношения к чтению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.
Если техника чтения низкая, то:
- страдает оперативная память и устойчивость внимания;
- снижается умственная работоспособность;
- у ребёнка низкая успеваемость по всем предметам.
Для совершенствования навыков техники чтения
предлагаются следующие упражнения:
Больш... ложка.
Рыж... кошка.
Бобик все котлеты съел,
Он делиться не .......
Ок-ок-ок — мы построим .......
Юк-юк-юк — поломался наш ......
Упражнение 3. «Глаз – алмаз»
В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.
Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.
Упражнение 4. «Шерлок»
Упражнение 5. «Зазеркалье »
еинмиЗ ынитрак
онваД олшу отел. илетелорП еиннесо инд. ёсВ онапысаз мытсишуп могенс. илирадУ ызором. илытсаЗ арёзо и икер.
Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.
Аклеб акабос лутс аклоп акшок
торк аде ысач агинк амиз трот
Домик гномика стоит далеко в лесу.
У гномика именины. К нему спешат гости.
Вот совушка слетела с ветки и полетела
к домику. Крот вышел рано и долго шёл
по тропинке.
Упражнение 6. «Бешеная книга»
Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.
Упражнение 7. «Птицы прилетели»
Упражнение 8. «Работа с деформированными предложениями»
Набор деформированных предложений.
1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи
2. дали каши Маше манной нашей
3. летом одним и зимой цветом
4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке
5. ко мне друзья пришли мои на праздник
6. у деда, Мороза красивые легкие сани были
7. любимое дерево мое белая береза
8. саду в нашем расцвела клубника
9. мы электричке на доехали до станции
10. ледяная , крутая и длинная горка была
Упражнение 9. «Тайна пропавшего предложения»
Эффективные резервы обучения чтению:
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается.
2. Жужжащее чтение.
Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее.
3. Хорошие результаты дает чтение перед сном.
Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.
4. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.
В самом деле, если учащийся не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать и поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения - это такой режим, когда учащийся прочитает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых.
5. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Успеха достигают только упорные.
Желаю удачи!