СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Эффективные резервы обучения чтению в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет познакомить  родителей с приёмами совершенствования  техники  чтения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Эффективные резервы обучения чтению в 1 классе"»

Эффективные резервы обучения чтению в 1 классе Мастер-класс для родителей Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ

Эффективные резервы обучения чтению

в 1 классе

Мастер-класс для родителей

Работу выполнила:

Щёлокова Елена Владимировна

учитель начальных классов

ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ

  • Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
  • Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
  • Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
  • Работу выполнила: Щёлокова Елена Владимировна учитель начальных классов ЯОШ Ӏ-ӀӀ ступеней № 7 АГЯ
 «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.     Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно». В.А.Сухомлинский.

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

    Плохое чтение – как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно».

В.А.Сухомлинский.

Анализ анкет учащихся Всего учеников в классе-12 1.Любишь ли ты читать?             Да – 8; нет - 4. Что ты больше любишь?         Читать самостоятельно - 6; слушать чтение - 6 . Какие книги читаешь?   Сказки -9 ; стихи - 3 ; рассказы -3; книги о природе -5; фантастику - 2 . Как часто читаешь дома?   Каждый день - 8 ; 2-3 раза в неделю -1 ; 1раз в неделю - 0 ; только на каникулах -  0; не читаю совсем - 0  . Родители за успехи или неудачи : Хвалят -8 ; ругают -4 . Читают ли родители книги вслух?   Да - 7 ; нет -5 . Кто тебя заставляет читать?   Никто -2 ; учитель - 2 ; родители - 8 .

Анализ анкет учащихся

Всего учеников в классе-12

1.Любишь ли ты читать?            

Да – 8; нет - 4.

  • Что ты больше любишь?        

Читать самостоятельно - 6; слушать чтение - 6 .

  • Какие книги читаешь?  

Сказки -9 ; стихи - 3 ; рассказы -3; книги о природе -5; фантастику - 2 .

  • Как часто читаешь дома?  

Каждый день - 8 ; 2-3 раза в неделю -1 ; 1раз в неделю - 0 ;

только на каникулах -  0; не читаю совсем - 0 .

  • Родители за успехи или неудачи :

Хвалят -8 ; ругают -4 .

  • Читают ли родители книги вслух?  

Да - 7 ; нет -5 .

  • Кто тебя заставляет читать?  

Никто -2 ; учитель - 2 ; родители - 8 .

 Чтение в начальной школе является не только важнейшим самостоятельным предметом, но и средством обучения , и чем успешнее дети овладеют полноценным навыком чтения, тем раньше и полнее будут реализованы их способности по учебным дисциплинам. От постановки обучения детей чтению во многом зависит:  формирование личности ученика, становление его отношения к чтению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.  Если техника чтения низкая, то: страдает оперативная память и устойчивость внимания; снижается умственная работоспособность;  у ребёнка низкая успеваемость по всем предметам.

Чтение в начальной школе является не только важнейшим самостоятельным предметом, но и средством обучения , и чем успешнее дети овладеют полноценным навыком чтения, тем раньше и полнее будут реализованы их способности по учебным дисциплинам. От постановки обучения детей чтению во многом зависит:

  • формирование личности ученика,
  • становление его отношения к чтению, школе, учителю, товарищам, коллективу класса, к самому себе.

Если техника чтения низкая, то:

  • страдает оперативная память и устойчивость внимания;
  • снижается умственная работоспособность;
  • у ребёнка низкая успеваемость по всем предметам.
 Для совершенствования навыков техники чтения предлагаются следующие упражнения:

Для совершенствования навыков техники чтения

предлагаются следующие упражнения:

Больш... ложка. Рыж... кошка. Бобик все котлеты съел, Он делиться не ....... Ок-ок-ок — мы построим ....... Юк-юк-юк — поломался наш ......

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не .......

Ок-ок-ок — мы построим .......

Юк-юк-юк — поломался наш ......

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»  В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.  Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

Упражнение 4. «Шерлок»

Упражнение 5. «Зазеркалье » еинмиЗ ынитрак онваД олшу отел. илетелорП еиннесо инд. ёсВ онапысаз мытсишуп могенс. илирадУ ызором. илытсаЗ арёзо и икер.  Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.  Аклеб акабос лутс аклоп акшок торк аде ысач агинк амиз трот

Упражнение 5. «Зазеркалье »

еинмиЗ ынитрак

онваД олшу отел. илетелорП еиннесо инд. ёсВ онапысаз мытсишуп могенс. илирадУ ызором. илытсаЗ арёзо и икер.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Аклеб акабос лутс аклоп акшок

торк аде ысач агинк амиз трот

 Домик гномика стоит далеко в лесу. У гномика именины. К нему спешат гости. Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано и долго шёл по тропинке. Упражнение 6. «Бешеная книга»   Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела

к домику. Крот вышел рано и долго шёл

по тропинке.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Упражнение 8. «Работа с деформированными предложениями» Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8.  саду в нашем расцвела клубника 9. мы электричке на доехали до станции 10. ледяная , крутая и длинная горка была

Упражнение 8. «Работа с деформированными предложениями»

Набор деформированных предложений.

1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи

2. дали каши Маше манной нашей

3. летом одним и зимой цветом

4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке

5. ко мне друзья пришли мои на праздник

6. у деда, Мороза красивые легкие сани были

7. любимое дерево мое белая береза

8.  саду в нашем расцвела клубника

9. мы электричке на доехали до станции

10. ледяная , крутая и длинная горка была

Упражнение 9. «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 9. «Тайна пропавшего предложения»

Эффективные резервы обучения чтению:

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается.

2. Жужжащее чтение.

Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее.

3. Хорошие результаты дает чтение перед сном.

Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

4. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.

В самом деле, если учащийся не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать и поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения - это такой режим, когда учащийся прочитает одну - две строчки и после этого получит кратковременный отдых.

5. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Успеха достигают только упорные.          Желаю удачи!

Успеха достигают только упорные.

Желаю удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!