СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Гимнастика для язычка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал  поможет педагогу, в доступной форме, донести до родителей причины, по которым необходимо заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой, важность выполнения артикуляционных упражнений, правила их проведения. А родители смогут наглядно увидеть основные приемы выполнения артикуляционных упражнений, необходимые для постановки того или иного звука.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Гимнастика для язычка"»

Мастер-класс для родителей  «Гимнастика для язычка»   Выполнила учитель- логопед Белоногова Татьяна Михайловна МБДОУ ДС № 10 «Ромашка» пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район

Мастер-класс для родителей «Гимнастика для язычка»

Выполнила

учитель- логопед

Белоногова Татьяна Михайловна

МБДОУ ДС № 10 «Ромашка»

пгт. Новомихайловский

МО Туапсинский район

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты , когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением , про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

  • Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  • Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты , когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  • Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением , про которых говорят, что у них «каша во рту».
  • Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Правила проведения артикуляционной гимнастики

  • Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
  • Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
  • Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
  • Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
  • Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
  • После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
  • Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
  • Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения.
  • Точность движения речевого органа определяется правильностью конечного результата.
  • Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний, дрожания органа (напряжение мышцы всегда нарушает плавность и мягкость движения); движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов (руки, ноги, голова, тело, губы).
  • Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.
  • Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.
  • Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
Упражнения для губ  лягушка – слоник(хоботок)

Упражнения для губ лягушка – слоник(хоботок)

Упражнения для щек

Упражнения для щек

Статические упражнения для язычка

Статические упражнения для язычка

Динамические упражнения для язычка  Часики

Динамические упражнения для язычка Часики

Качели

Качели

Чистим зубки

Чистим зубки

Лошадка

Лошадка

Вкусное варенье

Вкусное варенье

Советы логопеда

  • Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, овощи и фрукты, хлеб с корочками, кусковое мясо.
  • Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
  • Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
  • Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
  • Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
  • Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!