СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для учителей русского языка и литературы «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ»

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники написания эссе. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«555555»

Зенова Ирина Евгеньевна МКОУ Горбатовская СОШ


ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники написания эссе. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

- показать педагогам способы ознакомления детей с жанром эссе;

- активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Форма проведения: лекционно – практическая; для педагогов, без участия детей.

Оборудование: компьютер, проектор, «ПАМЯТКА №1», «ПАМЯТКА №2» - 8 шт.; разноцветные лепестки с надписями – 4 шт.; живой цветок для описания – 1 шт.; фломастеры, ручки; листочки; ваза с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вхождение в занятие

СЛАЙД 1

1.     Приветствие

Педагог. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Зенова Ирина Евгеньевна, я учитель русского языка и литературы МКОУ Горбатовская СОШ. Хочу сегодня поделиться с Вами своим педагогическим опытом, наработками.

СЛАЙД 2

Приём «Позитивное настроение»

У нас каникулы, закончилась самая длинная 3 четверть. Предлагаю создать позитивное настроение: встаньте, пожалуйста, круг. Сейчас мы будем передавать цветок и говорить друг другу комплименты. Я начну.

Педагог. Спасибо, я надеюсь, что вы с интересом будете работать на сегодняшнем мастер-классе, немного почувствуете себя в роли ученика, возможно, какие-то элементы возьмете на заметку.

Педагог. Прошу всех присесть, но прежде разделимся на группы. Сделаем это помощью цветов, которые вы сами выберете.

Итак, начнем работу.

СЛАЙД 3

Тема мастер – класса «Деятельность учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. Пишем творческое эссе»

СЛАЙД 4

С чего начинается любой урок соответствующий требованиям ФГОС? (определения темы и цели урока) Давайте вместе определим тему и цель нашего занятия.

СЛАЙД 5

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Цели должны быть:

    • реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы;

    • сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата;

    • соотносимы с типом и содержанием урока;

    • личностно-ориентированы.

СЛАЙД 6

Классификация приёмов целеполагания

1. Визуальные:

  • Тема-вопрос

  • Работа над понятием

  • Ситуация яркого пятна

  • Исключение

  • Домысливание

  • Проблемная ситуация

  • Группировка.

 2. Аудиальные:

  • Подводящий диалог

  • Собери слово

  • Проблема предыдущего урока.

Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.  Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание.

СЛАЙД 7

Рассмотрим примеры целеполагания.

Работа над понятием

Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока "Лексика и фразеология". Далее, от значения слова определяем цель урока:

  • уточнить понятие “ Лексика. Фразеология”;

  • научиться определять разряды лексики; лексическое значение фразеологического оборота.

СЛАЙД 8

Домысливание

Предлагается тема урока и слова "помощники":

Хочу узнать…

Приобрету навык…

Буду уметь…

Смогу поразмышлять…

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

СЛАЙД 9

Ситуация Яркого пятна

Среди множества однотипных слов одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. Например, при изучении темы «Чередование гласных букв о/а в корнях -лаг- /-лож-,-кас-/кос-,-раст-,-рос-… выделяем слово, выясняется причина его обособления, далее ставим цели:

  • научиться распознавать корни с чередованием;

  • уметь обосновывать выбор гласных в корнях; -лаг-/-лож-;-»,-кас-/кос-,-раст-/-рос-

  • формировать навыки правильного написания гласных о-а в данных корнях.

СЛАЙД 10

Проблемная ситуация

Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным на этапе актуализации. Одновременно повторяются знания, необходимые для изучения нового материала. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка задачи урока.

Вставьте буквы карандашом.

«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выр__сли помидоры. Надо собирать. Дорожки позар__стали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водор__сли. Яблоки выр__сли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выр__щенный урожай!

Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»

СЛАЙД 11

Проблема предыдущего урока

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать. Например, тема «Тире между подлежащим и сказуемом».

СЛАЙД 12

Собери слово

  1. Из слова объявление взять приставку;

  2. Из слова выращенный взять корень;

  3. Из слова затемнение взять второй суффикс;

  4. Поставьте слово деревня в дательный падеж и добавьте окончание к полученному слову.

Какое слово получилось? Запишите тему урока «Обращение».

СЛАЙД 13

Итак , определим тему занятия, используя прием «Яркого пятна».

СЛАЙД 14

Тема нашего занятия «Творческое эссе»

Исходя из темы, сформулируйте цель нашего занятия.

Хочу узнать…

Приобрету навык…

Буду уметь…

Сегодня на занятии мы с вами будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья, кроме того, мы расширим знания о жанре эссе и будем продолжать учиться культуре общения в совместной творческой работе.

II.               Актуализация опорных знаний

1.    Погружение в тему

Педагог. Прежде чем мы займемся творчеством, я хотела бы пригласить вас в путешествие по жанру эссе и напомнить, что такое эссе, какова его структура и характерные черты.

Таинственное слово «эссе»

Эссе – это, пожалуй, один из самых распространённых и таинственных жанров, который мне когда-либо приходилось встречать в литературе. Когда я училась в школе, мне говорили, что это «свободное течение мысли», что написать эссе сможет каждый. И всё. Казалось, что дальше я могла писать что угодно и (или) как угодно, не подчиняясь никаким законам. Я выдумывала то, что мне больше всего нравилось, хаотично излагала свои мысли  и была весьма довольна. Создавалось твёрдое убеждение, что я знаю, как писать эссе. Позже, в университете мне снова начали задавать написать эссе. После объяснений стало понятно, что я должна найти информацию и просто переписать её (или перепечатать). Работу я сдала, свою законную пятёрку получила, а вот, что же такое на самом деле литературный жанр эссе, как-то и не поняла. И только спустя несколько лет, я смогла открыть для себя некоторые тайны этого отнюдь не легкомысленного жанра и понять, каким же законам он подчиняется, каковы особенности жанра эссе…

СЛАЙД 15

Хочу напомнить вам, что ЭССЕ – это разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Вы знаете, что жанр эссе возник на рубеже XVII века, распространился в европейской литературе, но особенно популярен стал в Англии.

СЛАЙД 16

Каковы же характерные особенности эссе? К ним относятся: образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку, изображение собственных впечатлений, раздумий, ассоциаций.



СЛАЙД 17

Обратимся теперь к структуре эссе. По сути своей эссе состоит из таких же частей, что и обычное сочинение по литературе: вступление, основная часть, заключение, но важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение частей не является жестким.

СЛАЙД 18

2.    Словарная работа с «ПАМЯТКОЙ №1»

Педагог. Если вам в конспекте встретились незнакомые слова, значение которых вы затрудняетесь определить, в этом вам поможет ПАМЯТКА №1. Она пригодится вам на уроках литературы и русского языка в школе.

Памятка №1

1.   Афоризм – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.

2. Афористичный – построенный на афоризмах, содержащий афоризм.

3.   Образность (образ) – живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь

4.   Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

5.   Философский – глубокомысленный, серьезный.

6.   Раздумье – состояние сосредоточенности, задумчивости.

7.   Впечатление – след, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.

СЛАЙД 19

3.  Первичное закрепление полученных знаний. Прием педагогической техники «Своя опора»

Работа с разноцветным конспектом.

Педагог. А теперь давайте попытаемся определить, в чем заключается жанровое своеобразие эссе. Перед вами разноцветный конспект, на лепестках которого написаны слова, фразы, относящиеся и не относящиеся к эссе. Сейчас нам необходимо убрать лишние лепестки. Я убираю этот лепесток, потому что подробный анализ произведения не нужен при написании эссе. Вы продолжайте.

На лепестках написаны следующие слова и фразы: фантазия, образность, ассоциация, раздумья, переживания, впечатления, характеристика героя, воспроизведение фактов, подробный анализ произведения, литературоведческий анализ, сочетание художественного и научного стилей, структурное соотношение частей является жестким, вывод вытекает из анализа произведения, структурное соотношение частей не является жестким. Убирают лишние лепестки и в результате остаются только лепестки с надписями: фантазия, образность, ассоциация, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким, которые они выкладывают в форме цветка вокруг круга с надписью ЭССЕ.

Педагог. Спасибо, мы справились с заданием. 

СЛАЙД 20

III.             Применение новых понятий и способов действия.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.






СЛАЙД 20

1.  Словарная разминка. Игра в «Ассоциации»

Педагог. Продолжаем нашу работу, давайте теперь перейдем к творчеству.

Перед вами цветок. О чем вы думаете, глядя на него, какие ассоциации возникают у вас? Оформите, пожалуйста, свои ассоциации словом или словосочетанием. Итак, я начинаю: ЦВЕТОК благоухающий… (ребята продолжают: зеленый, красивый, цветущий, розовый, голубой, прекрасный, нежный, пахнущий, радует глаз и т. д.)

СЛАЙД 21

2.Творческое задание на развитие логики

Педагог. А теперь мне бы хотелось, что бы мы с вами наполнили наши ассоциации позитивным содержанием. Например: Зеленый цвет успокаивает. (Ребята продолжают: розовый цвет – это символ нежности; жёлтый цвет – это символ солнечного цвета; красота спасет мир и т. д.)

СЛАЙД 22

3.  Психологическая разгрузка (смена вида деятельности, формирование определенных эстетических представлений)

Педагог. А сейчас давайте немного отвлечемся от нашей работы.

В нашей жизни много прекрасных праздников (День рождение, 8 Марта, 9 Мая, 1 сентября и т. д.). Вы знаете, что в эти дни всегда дарят цветы любимым людям, и мне бы хотелось, чтобы мы с вами сегодня подарили цветы друг другу. Как правильно это сделать, давайте узнаем.

СЛАЙД 23

С древнейших времен цветам придавали символическое значение: это один из самых откровенных языков, который позволяет проявить свое отношение к окружающим. Порой, подаренный букет оказывается гораздо красноречивее слов. Выбирая цветы для подарка, обязательно принимают во внимание не только возраст, но и пол человека, которому они предназначены. Цветы должны обязательно соответствовать случаю. Число цветов в букете должно быть нечетным.

СЛАЙД 24

Мальчикам и девочкам дарят небольшие, но красочные и яркие букеты, составленные из мелких цветов светлых, теплых, нежных оттенков.

СЛАЙД 25

Взрослым людям дарят букеты на высоких стеблях. Очень большие букеты дарят в исключительно торжественных случаях.

СЛАЙД 26

Причем женщинам дарят как букеты, так и одиночные цветы. Молодым женщинам и девушкам дарят цветы светлых тонов: розовые или желтые, так как они являются символами нежности и солнечного цвета. Любимым женщинам преподносят орхидеи.

СЛАЙД 27

Мужчинам дарят гладиолусы, гвоздики, георгины, красные розы и другие строгие цветы на длинных стеблях.

СЛАЙД 28

Недопустимо дарить слегка увядшие цветы, это воспринимается не только как нарушение правил этикета, но и как оскорбление.

СЛАЙД 29

Все цветы обычно упаковывают в бумагу, целлофан или коробки, однако преподносят, предварительно освободив от обертки.

Педагог. Я уверена, что каждому из вас было приятно получить в подарок цветок, пусть этот цветок останется у вас на память о нашем занятии.

СЛАЙД 30

4.   творческая работа в микрогруппах.

Педагог. А теперь продолжим нашу работу.

Я хотела бы напомнить вам, что одной из разновидностей творческого эссе является сказка, и мы с вами попытаемся сочинить мини-сказку по заданному началу, используя данные предложения в качестве опорных.

Здесь педагог раздает карточки с творческим заданием каждой микрогруппе.

ВСТУПЛЕНИЕ: Жил-был ЦВЕТОК…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Захотел однажды ЦВЕТОК путешествовать и отправился…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: И понял ЦВЕТОК, что…

5.  Проверка выполненного задания

Педагог. А теперь давайте послушаем, что у нас с вами получилось. Представьте, что мы с вами работаем на радио в рубрике «Литературная страничка», и нашими слушателями являются маленькие дети. Озвучьте свою сказку так, чтобы она понравилась юным слушателям.

Группы представляют свои работы.

Педагог. Мы с вами успешно справились с заданием. Я благодарю всех за работу.

СЛАЙД 31

IV.            Итог занятия

Прием педагогической техники «Резюме»

Педагог. Итак, наше занятие подходит к концу. Подведем итог нашей работы. Давайте еще раз поговорим, в чем заключается жанровое своеобразие эссе. Обратимся снова к разноцветным лепесткам.

Здесь участники используют лепестки, выложенные в форме цветка ЭССЕ, на которых написаны слова: фантазия, образность, ассоциации, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким. Проговаривая по кругу надписи на лепестках, участники еще раз повторяют, в чем заключается жанровое своеобразие эссе. Обязательно возвращаются к целям, поставленным в начале урока.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в работе.

СЛАЙД 32

V.               Выход из занятия

Прием педагогической техники «Ассоциации»

ФОРМУЛА: участники сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками.

Педагог. В заключение нашего занятия я хотела бы узнать, каково ваше настроение на данный момент. Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Прием «Ассоциации»

  • Пустыня – каждый день одно и то же.

  • Штурм горной вершины – трудно, но интересно.

  • Болото – неприятно бродить по болоту.

  • Туман – может быть, тут и есть что-то интересное…

  • По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко.

  • Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое 

Педагог. Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в работе. До свидания.

СЛАЙДЫ 34-35



Источники и литература:

Руденко Г. Л., педагог Центра дополнительного образования детей Г. Удачного Республики Саха (Якутия), руководитель студии «Довузовская подготовка. Русский язык»

http://liter-rm.ru/esse-kak-zhanr-literatury-kak-napisat-esse.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/11/13/plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-v-5-klasse-na-temu

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/06/statya-tselepolaganie-uchenikov-put-k-uspeshnomu-uroku




10


Просмотр содержимого презентации
«творческое эссе 55555»

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Зенова Ирина Евгеньевна учитель русского языка и литературы МБОУ Горбатовская ООШ Квалификационная категория высшая Педагогический стаж –  20 лет

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!

Зенова

Ирина Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ

Горбатовская ООШ

Квалификационная категория высшая

Педагогический стаж –

20 лет

Приём «Позитивное настроение»

Приём «Позитивное настроение»

ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ»

ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ»

С чего начинается любой урок , соответствующий требованиям ФГОС?

С чего начинается любой урок , соответствующий требованиям ФГОС?

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование    Цели должны быть:

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Цели должны быть:

  • реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы; сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата; соотносимы с типом и содержанием урока; личностно-ориентированы.
  • реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы;
  • сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата;
  • соотносимы с типом и содержанием урока;
  • личностно-ориентированы.
Классификация приёмов целеполагания   Визуальные: Аудиальные: Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка Подводящий диалог Собери слово Проблема предыдущего урока  

Классификация приёмов целеполагания

Визуальные:

Аудиальные:

  • Тема-вопрос
  • Работа над понятием
  • Ситуация яркого пятна
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка
  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Проблема предыдущего урока

 

Работа над понятием    Учитель предлагает учащимся для зрительного восприятия название темы урока и просит объяснить значение каждого слова или отыскать в

Работа над понятием

Учитель предлагает учащимся для зрительного восприятия название темы урока и просит объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре".

Например, тема урока "Лексика и фразеология".

Далее, от значения слова определяем цель урока:

  • уточнить понятие “ Лексика. Фразеология”;
  • научиться определять разряды лексики; лексическое значение фразеологического оборота.
Домысливание Предлагается тема урока и слова

Домысливание

Предлагается тема урока и слова "помощники":

Хочу узнать…

Приобрету навык…

Буду уметь…

Смогу поразмышлять…

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

Ситуация  Яркого  пятна    КЕРОСИН, ГРАВЮРА, ГОСТИНАЯ, ЭСТАФЕТА, БИСЕР, СОБИРАЮ, ПРОПЕЛЛЕР, КОЛПАК, ФОНТАН, СОКРОВИЩА, КРОКОДИЛ, ЛЕОПАРД, ПАССАЖИР, АВТОМОБИЛЬ.

Ситуация Яркого пятна

КЕРОСИН, ГРАВЮРА, ГОСТИНАЯ, ЭСТАФЕТА, БИСЕР, СОБИРАЮ, ПРОПЕЛЛЕР, КОЛПАК, ФОНТАН, СОКРОВИЩА, КРОКОДИЛ, ЛЕОПАРД, ПАССАЖИР, АВТОМОБИЛЬ.

Проблемная ситуация    Вставьте буквы карандашом  «Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выр__сли помидоры. Надо собирать. Дорожки позар__стали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водор__сли. Яблоки выр__сли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выр__щенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»

Проблемная ситуация

Вставьте буквы карандашом

«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде выр__сли помидоры. Надо собирать. Дорожки позар__стали бурьяном. Я предлагал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водор__сли. Яблоки выр__сли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлагает слагать. И Шарик не хочет лапы свои к делу приложить. Усложняют они мне работу…Пропадает выр__щенный урожай! Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»

Проблема предыдущего урока    В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

Проблема предыдущего урока

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

Собери слово    1. Из слова объявление взять приставку;  2. Из слова выращенный взять корень;  3. Из слова затемнение взять второй суффикс; 3. Поставьте слово деревня в дательный падеж, найдите окончание и добавьте его к полученному слову.  Какое слово получилось?  Запишите тему урока «Обращение»  

Собери слово

1. Из слова объявление взять приставку;

2. Из слова выращенный взять корень;

3. Из слова затемнение взять второй суффикс;

3. Поставьте слово деревня в дательный падеж, найдите окончание и добавьте его к полученному слову.

Какое слово получилось?

Запишите тему урока «Обращение»

 

Ситуация  Яркого  пятна   ДИКТАНТ, ТЕСТ, ЭССЕ , ИЗЛОЖЕНИЕ, ЗАЧЕТ

Ситуация Яркого пятна

ДИКТАНТ, ТЕСТ, ЭССЕ , ИЗЛОЖЕНИЕ, ЗАЧЕТ

Тема «Творческое эссе»  Хочу узнать…  Приобрету навык…  Буду уметь…

Тема «Творческое эссе»

Хочу узнать…

Приобрету навык…

Буду уметь…

ЭССЕ  –  это разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

ЭССЕ  –  это разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Характерные особенности жанра Изображение собственных впечатлений, раздумий афористичность образность Близость к разговорному языку

Характерные особенности жанра

Изображение собственных впечатлений, раздумий

афористичность

образность

Близость к разговорному языку

Структура эссе  Вступление  Основная часть  Заключение  Важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция , то есть структурное соотношение частей не является жестким.

Структура эссе

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция , то есть структурное соотношение частей не является жестким.

Словарная работа 1.   Афоризм  – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение. 2. Афористичный  – построенный на афоризмах, содержащий афоризм. 3.    Образность  (образ) – живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь 4.    Ассоциация  – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. 5.    Философский  – глубокомысленный, серьезный. 6.    Раздумье  – состояние сосредоточенности, задумчивости. 7.    Впечатление  – след, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.

Словарная работа

1.   Афоризм  – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.

2. Афористичный  – построенный на афоризмах, содержащий афоризм.

3.    Образность  (образ) – живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь

4.    Ассоциация  – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

5.    Философский  – глубокомысленный, серьезный.

6.    Раздумье  – состояние сосредоточенности, задумчивости.

7.    Впечатление  – след, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.

   Прием педагогической техники «Своя опора». Работа с разноцветным конспектом

 

Прием педагогической техники «Своя опора». Работа с разноцветным конспектом

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Словарная разминка  Игра в «Ассоциации»

Словарная разминка

Игра в «Ассоциации»

Психологическая разгрузка (смена вида деятельности, формирование определенных эстетических представлений)

Психологическая разгрузка

(смена вида деятельности, формирование определенных эстетических представлений)

Как правильно дарить цветы

Как правильно дарить цветы

Мальчикам и девочкам дарят небольшие, но красочные и яркие букеты, составленные из мелких цветов светлых, теплых, нежных оттенков.

Мальчикам и девочкам дарят небольшие, но красочные и яркие букеты, составленные из мелких цветов светлых, теплых, нежных оттенков.

Взрослым людям дарят букеты на высоких стеблях. Очень большие букеты дарят в исключительно торжественных случаях.

Взрослым людям дарят букеты на высоких стеблях. Очень большие букеты дарят в исключительно торжественных случаях.

Женщинам дарят как букеты, так и одиночные цветы. Молодым женщинам и девушкам дарят цветы светлых тонов: розовые или желтые, так как они являются символами нежности и солнечного цвета. Любимым женщинам преподносят орхидеи.

Женщинам дарят как букеты, так и одиночные цветы. Молодым женщинам и девушкам дарят цветы светлых тонов: розовые или желтые, так как они являются символами нежности и солнечного цвета. Любимым женщинам преподносят орхидеи.

Мужчинам дарят гладиолусы, гвоздики, георгины, красные розы и другие строгие цветы на длинных стеблях.

Мужчинам дарят гладиолусы, гвоздики, георгины, красные розы и другие строгие цветы на длинных стеблях.

Недопустимо дарить слегка увядшие цветы, это воспринимается не только как нарушение правил этикета, но и как оскорбление.

Недопустимо дарить слегка увядшие цветы, это воспринимается не только как нарушение правил этикета, но и как оскорбление.

Все цветы обычно упаковывают в бумагу, целлофан или коробки, однако преподносят, предварительно освободив от обертки.

Все цветы обычно упаковывают в бумагу, целлофан или коробки, однако преподносят, предварительно освободив от обертки.

Творческая работа в микрогруппах  ВСТУПЛЕНИЕ:   Жил-был ЦВЕТОК…  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:   Захотел однажды ЦВЕТОК путешествовать и отправился…  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:   И понял ЦВЕТОК, что…

Творческая работа в микрогруппах

ВСТУПЛЕНИЕ:   Жил-был ЦВЕТОК…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:   Захотел однажды ЦВЕТОК путешествовать и отправился…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:   И понял ЦВЕТОК, что…

Итог занятия Прием педагогической техники «Резюме»

Итог занятия

Прием педагогической техники «Резюме»

Выход из занятия  Прием педагогической техники «Ассоциации»   Туман – может быть, тут и есть что-то интересное… Пустыня – каждый день одно и то же Болото – неприятно бродить по болоту По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое Штурм горной вершины – трудно, но интересно

Выход из занятия Прием педагогической техники «Ассоциации»

Туман – может быть, тут и есть что-то интересное…

Пустыня – каждый день одно и то же

Болото – неприятно бродить по болоту

По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко

Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое

Штурм горной вершины – трудно, но интересно

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

ИСТОЧНИКИ  Руденко Г. Л.,  педагог Центра дополнительного образования детей  Г. Удачного Республики Саха (Якутия), руководитель студии  «Довузовская подготовка. Русский язык» https :// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3eea4fbbdb8e07109d4c76cabd11f680&n=33&h=215&w=237  https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0dcb0b44c855cb2676bcfe73d314ca7e&n=33&h=215&w=215 https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff98939fca7ec6f4f5d52da2c73fd7d2&n=33&h=215&w=186 https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e52b375cc14cac704da421ca80236316&n=33&h=215&w=215 https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=486f5c49b2caa27eff7783176734b441&n=33&h=215&w=344 https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4a92e53a6c7f385c08d03ad28199b4db&n=33&h=215&w=215 https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78f95f0435c8a4e491b2b1e24327a69f&n=33&h=215&w=215 https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=09edb0ab1e6e7d0b1135a0e855260926&n=33&h=215&w=258 https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=08d45e75da0b370a316e7c5b5c37b1db&n=33&h=215&w=215 https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=02873890fcbaa56af3b5f9341fc1405d&n=33&h=215&w=215 https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a724327cb0546336148a9e34ad89b14d&n=33&h=215&w=287 https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=910479292ebf6d3a0c2538cbb93d55b5&n=33&h=215&w=382 https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=64f53272d7d392cc48b0a0931b44f1a4&n=33&h=215&w=321 https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3bda0985626aa5845bef8fbcc41198a5&n=33&h=215&w=326 https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c3bbf7472bb6d62b058d31627d6a5f7d&n=33&h=215&w=269  https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=774faf4dee12327779b58a5afec31a98&n=33&h=215&w=344

ИСТОЧНИКИ

Руденко Г. Л.,  педагог Центра дополнительного образования детей Г. Удачного Республики Саха (Якутия), руководитель студии «Довузовская подготовка. Русский язык»

https :// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3eea4fbbdb8e07109d4c76cabd11f680&n=33&h=215&w=237

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0dcb0b44c855cb2676bcfe73d314ca7e&n=33&h=215&w=215

https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff98939fca7ec6f4f5d52da2c73fd7d2&n=33&h=215&w=186

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e52b375cc14cac704da421ca80236316&n=33&h=215&w=215

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=486f5c49b2caa27eff7783176734b441&n=33&h=215&w=344

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4a92e53a6c7f385c08d03ad28199b4db&n=33&h=215&w=215

https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78f95f0435c8a4e491b2b1e24327a69f&n=33&h=215&w=215

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=09edb0ab1e6e7d0b1135a0e855260926&n=33&h=215&w=258

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=08d45e75da0b370a316e7c5b5c37b1db&n=33&h=215&w=215

https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=02873890fcbaa56af3b5f9341fc1405d&n=33&h=215&w=215

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a724327cb0546336148a9e34ad89b14d&n=33&h=215&w=287

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=910479292ebf6d3a0c2538cbb93d55b5&n=33&h=215&w=382

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=64f53272d7d392cc48b0a0931b44f1a4&n=33&h=215&w=321

https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3bda0985626aa5845bef8fbcc41198a5&n=33&h=215&w=326

https:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c3bbf7472bb6d62b058d31627d6a5f7d&n=33&h=215&w=269

https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=774faf4dee12327779b58a5afec31a98&n=33&h=215&w=344


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!