СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "ИНФОРМАЦИОННО КОМПЕТЕНТОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ PISA НА УРОКАХ ХИМИИ."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

     « Формируя обще учебные  умения и навыки (ОУУН), школа готовит человека, умеющего учиться, тогда как, формируя ключевые информационные  компетенции, готовит человека, умеющего жить». (И.С.Сергеев)

Просмотр содержимого документа
«доклад к мастер классу.»

«Плохой учитель

преподносит истину,

хороший, учит её находить»

А.Дистервег

« Формируя обще учебные умения и навыки (ОУУН), школа готовит человека, умеющего учиться, тогда как, формируя ключевые информационные компетенции, готовит человека, умеющего жить». (И.С.Сергеев)

В Концепции Фундаментального ядра содержания общего образования, разработанного в идеологии новых ФГОС, отмечено, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей.

В составе основных видов УУД, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Но главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения которого определяется не сумма знаний, а умение учиться, добывать знания.

Психологические исследования в школе показывают, что у обучающихся снижается мотивация к обучению, интерес обучающихся к химии падает, особенно к одиннадцатому классу. Причина этому не только снижение количества часов химии в учебном плане школы, но и неумение учащихся выйти на новый уровень изучения химии в старших классах, уровень систематизации и обобщения всего ранее изученного материала. Ученики перестают учиться, познавательная способность стремится к нулю, мотивация падает. Дети стали прагматичные, и если ребенку химия не нужна для поступления в вуз, он ее в школе не учит вовсе. Тем более учебники не всегда отражают современное состояние дел в химии. Химия перестает быть экспериментальной и превращается в теоретическую, а ведь мы знаем, что лучше всего материал запоминается, когда ребенок не только слушает и пишет, но делает что-то руками, видит результат опытов, ощущает запах.

«Как учить детей?»

«Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии?»

«Каким способам деятельности обучать детей?»

«Как сделать урок интересным и захватывающим?»

Ответы на эти вопросы даёт информационно компетентностный подход в обучении.

Информационная компетенция - готовность к работе с информацией

Традиционная парадигма образования УЧИТЕЛЬ–УЧЕБНИК–УЧЕНИК должна быть заменена на новую: УЧЕНИК–УЧЕБНИК–УЧИТЕЛЬ. Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей определенным набором качеств. И это задача не содержания образования, а технологий обучения.

Актуальность темы в том, что и Государственный стандарт образования и Концепция модернизации образования выделяют информационно компетентностный подход в обучении как один из значимых.

Это направление возникло из простых вопросов о том, какими результатами школьного образования школьник может воспользоваться вне школы. Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения «отдалённого эффекта» школьного образования всё, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мёртвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем.

Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

Роль знаний меняется. Знания полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, интернете, а не в головах учащихся. В то же время, учащийся должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем. Учебные занятия должны планироваться таким образом, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

Создание проблемной ситуации – это ответственный и сложный прием, который характеризуется тем, что учащийся не может выполнить задачу, поставленную перед ним учителем, только с помощью имеющихся у него знаний и должен дополнить их новыми. Учащийся должен осознать причину этого затруднения, но для этого проблема должна быть посильной. «Учебные проблемы должны иметь личностную обращенность, т.е. отвечать потребностям и интересам данной группы детей. То что может быть значимой проблемой в одной группе учащихся, не обязательно будет таковым в другой; то что становится важной проблемой в данный момент и в данной обстановке может выглядеть совсем по-другому в другое время или в другой обстановке. Ведущая роль педагога должна сохраняться, но у учащихся должно оставаться ощущение, что проблема и способы ее решения выбраны ими самостоятельно».

Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности, приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

У учеников должны быть сформированы операции анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Такие операции составляют основу компетентностного подхода в обучении.

Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно - к самому процессу познания - познавательный интерес, мотивация к знаниям. Важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, Ведь главное не запас информации, а умение думать и рассуждать. Да и человеческая память устроена так, чтобы забывать ненужную, неиспользуемую информацию. Неспроста, наверное, так заложено природой.

На определенном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

PISA – Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) — оценивает способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами. А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании…И наша задача научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой учащимся и незнакомой познавательных ситуациях. Необходимо расширить диапазон текстов и заданий к ним на уроках по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам. Важно, чтобы различные формы представления текста, например, таблицы, схемы, диаграммы и пр., давались не только в качестве иллюстраций вербально описываемым явлениям, закономерностям, законам и теориям, и требовали лишь осмысления их формы. Не менее значимым представляется введение подобных текстов в познавательные задачи, при решении которых необходима интерпретация текстов, отклик на него, рефлексия и оценка.

Предлагаемые учащимся ситуации в заданиях PISA и TIMSS связаны с проблемами, которые возникают в быту каждого человека (выбрать продукты при соблюдении диеты), а также в жизни человека как члена общества (например, определить наиболее целесообразное для города место строительства электростанции) или как гражданина мира (например, оценить последствия экологической катастрофы).

При составлении задач используются материалы из курсов химии, биологии, экологии, валеологии. В основном это материалы связанные с изучением природы самого человека, знанием физиологических процессов, происходящих в организме. Интегрированные задачи способствуют формированию познавательных мотивов. Вникая в сущность задач, учащиеся не только найдут методику их решения, но и еще раз убедятся, насколько тесно связана химия с повседневной жизнью человека, физиологической потребностью организма в тех или иных веществах. Учащиеся поймут, что знание свойств веществ важно для сохранения здоровья и что трудно переоценить роль химических реакций в повседневной жизни человека.

Такой подход к составлению контролирующих заданий школьного курса химии способствует пониманию учащимися того, что за каждой формулой стоит конкретное вещество, а за каждым уравнением реакции – конкретный процесс, происходящий в природе, в живых организмах, быту. Это наполняет химические символы конкретным жизненным смыслом и, главное, позволяет убедить школьников в том, что химия – наука действенная, необходимая и интересная.













Просмотр содержимого документа
«задачи с ответами для учит.»

Интегрированные задачи в заданиях PISA и TIMSS способствующие формированию познавательных мотивов.

1. Для снижения артериального давления больному был выписан препарат. Рецепт был утерян. Элементный анализ препарата дал следующий результат: 9,76% Мg, 13,01% S, 71,54% О, 5,69% Н. Помогите фармацевту определить состав препарата.

Ответ. MgSO4ж7Н2О.

2. Представьте, что вы врач и должны дать ответ неопытной медсестре на следующий ее вопрос: «Допустимо ли одновременное введение внутрь больному сульфата железа(II) и нитрита натрия, учитывая, что среда в желудке кислая?»

Ответ. Cульфат железа(II) и нитрит натрия в кислой среде взаимодействуют,
поэтому их одновременное введение недопустимо. Уравнение
реакции:

3FeSO4 + 3NaNO2 + 6HCl = Fe2(SO4)3 + 3NaCl + 3NO + FeCl3 + 3H2O.

3. Определите молекулярную формулу «бариевой каши», используемой медиками (ее дают пациентам перед просвечиванием желудка), если массовые доли элементов в ней составляют: 58,79% (Ва), 13,73% (S), 27,46% (О).

Ответ. ВаSO4

3. Представьте, что вы врач. К вам пришел пациент, который прочитал о том, что соединения бария ядовиты. Он категорически отказывается принимать внутрь сульфат бария при рентгеновском исследовании желудка. Как объяснить пациенту, что прием сульфата бария безопасен?

Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются
в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты, эта соль не растворяется в сравнительно (с H
2SO4) слабой соляной кислоте (желудочном соке).

4. При укусах муравьев на коже возникает чувство жжения в результате действия этой кислоты. Установите ее молекулярную формулу, если массовые доли элементов в ней составляют: 26,08% (С), 4,35% (Н), 69,56% (О).

Ответ. НСООН

4. Какие меры предприняли бы вы на месте медработника детского сада, если бы во время прогулки вашего подопечного укусили муравьи? (Ребенок жаловался бы на сильное жжение.)

Ответ. При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия
муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.

Задача. Размышление-загадка. Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трехатомный спирт, сойдя с полочки, подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: “Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель!” “Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор”- промолвил Формальдегид, - “Это же мое вещество”. В чём суть спора?







Просмотр содержимого презентации
«информац.компитент. РISA»

Педагогические технологии, обеспечивающие высокое качество образования ИНФОРМАЦИОННО  КОМПЕТЕНТОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ PISA НА УРОКАХ ХИМИИ . Карякина Н.О. учитель химии первой категории

Педагогические технологии, обеспечивающие высокое качество образования

ИНФОРМАЦИОННО КОМПЕТЕНТОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ PISA

НА УРОКАХ ХИМИИ .

Карякина Н.О.

учитель химии первой категории

«Формируя общеучебные умения и навыки (ОУУН), школа готовит человека, умеющего учиться, тогда как, формируя ключевые информационные компетенции, готовит человека, умеющего жить». (И.С.Сергеев) Информационная компетенция - готовность к работе с информацией

«Формируя общеучебные умения и навыки (ОУУН), школа готовит человека, умеющего учиться, тогда как, формируя ключевые информационные компетенции, готовит человека, умеющего жить». (И.С.Сергеев)

Информационная компетенция - готовность к работе с информацией

С кем? Кого? Чему? Как? Проблемные вопросы ФГОС основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса Для чего? каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях  как новый стандарт  влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом  как новый стандарт  влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом

С кем?

Кого? Чему?

Как?

Проблемные вопросы ФГОС

  • основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения
  • основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения
  • какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса
  • какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса

Для чего?

  • каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях
  • каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях
  • как новый стандарт влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом
  • как новый стандарт
  • влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом

Универсальные учебные действия   - совокупность действий учащегося , обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. См. документ ФГОС

Универсальные учебные действия  

- совокупность действий учащегося , обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

См. документ ФГОС

БЛОКИ УУД ЛИЧНОСТНЫЙ коммуникативный познавательный РЕГУЛЯТИВНЫЙ

БЛОКИ УУД

ЛИЧНОСТНЫЙ

коммуникативный

познавательный

РЕГУЛЯТИВНЫЙ

ФГОС ОО от «17» декабря 2010 г. № 1897  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

ФГОС ОО от «17» декабря 2010 г. № 1897

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Каким способам деятельности обучать детей?        Как сделать урок интересным и захватывающим ?

Как учить детей?

Как развивать у учащихся

внутреннюю мотивацию к обучению химии?

Каким способам деятельности

обучать детей?

Как сделать урок интересным

и захватывающим ?

Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно-познава-тельной  деятель-ности Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно-познавательных «инструментов»

Разные

ученики, каждый – со своим стилем

учебно-познава-тельной

деятель-ности

Разные

формы учебной работы,

требующие

от ученика использования

разных

учебно-познавательных «инструментов»

Традиционная парадигма образования УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК    Современная (инновационная) парадигма образования УЧЕНИК УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ

Традиционная парадигма образования

УЧИТЕЛЬ

УЧЕБНИК

УЧЕНИК

Современная (инновационная) парадигма образования

УЧЕНИК

УЧЕБНИК

УЧИТЕЛЬ

Надо научить ученика  быстро находить информацию обрабатывать информацию любого вида   применять полученные знания в образовательных и жизненных ситуациях

Надо

научить

ученика

быстро находить информацию

обрабатывать информацию любого вида

применять полученные знания

в образовательных и жизненных ситуациях

«Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать»   Как важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, приобретая тем самым компетенции. Только те знания, которые добыты самим учащимся, становятся прочными и осознанными.

«Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать»

Как важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, приобретая тем самым компетенции. Только те знания, которые добыты самим учащимся, становятся прочными и осознанными.

КОМПЕТЕНЦИЯ-готовность действовать в ситуации неопределенности.   Информационная ко мпетенция- готовность к работе с информацией- Коммуникативная компетенция- готовность к общению с другими людьми.  Кооперативная компетенция- готовность к сотрудничеству с другими людьми . Проблемная компетенция- готовность к решению проблем

КОМПЕТЕНЦИЯ-готовность действовать

в ситуации неопределенности.

Информационная ко мпетенция-

готовность к работе с информацией-

Коммуникативная компетенция-

готовность к общению с другими

людьми.

Кооперативная компетенция- готовность к

сотрудничеству с другими людьми .

Проблемная компетенция-

готовность к решению проблем

Современный урок – это интересный урок, с высокой мотивацией и эмоциональной окраской Три принципа информационного взаимодействия А именно: Тезауруса (системы понятий по рассматриваемой теме учебного курса) Фасцинация (привлекательная форма подачи информации) Майевтика (сотворчество педагога и учащихся для получения новых знаний )

Современный урок – это интересный урок, с высокой мотивацией и эмоциональной окраской

Три принципа информационного взаимодействия

А именно:

  • Тезауруса (системы понятий по рассматриваемой теме учебного курса)
  • Фасцинация (привлекательная форма подачи информации)
  • Майевтика (сотворчество педагога и учащихся для получения новых знаний )

П о з н а в а т е л ь н ы е У У Д   Умение рационально запоминать Умение сопоставлять Умение устанавливать аналогии Умение классифицировать и систематизировать Умение выделять главное Умение действовать по алгоритму Умение логически мыслить Умение сравнивать Умение обобщать

П о з н а в а т е л ь н ы е У У Д

Умение рационально запоминать

Умение сопоставлять

Умение устанавливать аналогии

Умение классифицировать и систематизировать

Умение выделять главное

Умение действовать по алгоритму

Умение логически мыслить

Умение сравнивать

Умение обобщать

Навык активного слушания Навык ведения диалога Коммуникативные УУД   Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции Владение монологической речью Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе )

Навык активного слушания

Навык ведения диалога

Коммуникативные УУД

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции

Владение монологической речью

Навык работы в полилоге (дискуссии,

обмен мнениями в группе )

1 Поиск и/или восприятие информации Поиск и/или восприятие информации 2 Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму) Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму) 3 Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст) Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст) 4 Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей 5 Творческое и практическое применение информации Творческое и практическое применение информации Формы учебных заданий в аспекте работы с информацией

1

  • Поиск и/или восприятие информации
  • Поиск и/или восприятие информации

2

  • Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму)
  • Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму)

3

  • Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст)
  • Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст)

4

  • Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей
  • Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей

5

  • Творческое и практическое применение информации
  • Творческое и практическое применение информации

Формы учебных заданий в аспекте работы с информацией

ВОПРОСЫ PISA  Тип вопроса : с выбором ответа Компетенция: использование научных доказательств Содержание : физические системы (естественнонаучные знания) Область применения : источники опасности  и риски Контекст: личностный Тип вопроса : со свободно-конструируемым ответом Компетенция : научное объяснение явлений Содержание : физические системы (естественно научные знания) Область применения : источники опасности и риски Контекст : социальный  Тип вопроса : со свободно-конструируемым ответом Компетенция : распознавание и постановка  научных вопросов Содержание : естественнонаучные исследования  (знание о науке) Область применения : источники опасности и риски Контекст : личностный    Тип вопроса : с выбором нескольких правильных вариантов Компетенция: научное объяснение  явлений Содержание : системы живой природы Область применения : здоровье Контекст : социальный    

ВОПРОСЫ PISA

Тип вопроса : с выбором ответа

Компетенция: использование научных

доказательств

Содержание : физические системы

(естественнонаучные знания)

Область применения : источники опасности

и риски

Контекст: личностный

Тип вопроса : со свободно-конструируемым

ответом

Компетенция : научное объяснение явлений

Содержание : физические системы (естественно

научные знания)

Область применения : источники опасности и

риски

Контекст : социальный

Тип вопроса : со свободно-конструируемым

ответом

Компетенция : распознавание и постановка

научных вопросов

Содержание : естественнонаучные исследования

(знание о науке)

Область применения : источники опасности

и риски

Контекст : личностный

Тип вопроса : с выбором нескольких

правильных вариантов

Компетенция: научное объяснение

явлений

Содержание : системы живой

природы

Область применения : здоровье

Контекст : социальный

 

 

Кислотные дожди

Кислотные дожди

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

ЧТО ЭТО ДАЕТ УЧЕНИКУ? комфортность психофизического  состояния; 2. умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя (задания даются непохожие, отличные от примеров учебника и лекций); 3. видение учащимся своих пробелов или успехов в знаниях; 4. возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам 5. лучшей адаптации в окружающем мире

ЧТО ЭТО ДАЕТ УЧЕНИКУ?

  • комфортность психофизического

состояния;

2. умение найти информацию,

которая поможет справиться с заданием

учителя (задания даются непохожие,

отличные от примеров учебника и лекций);

3. видение учащимся своих пробелов

или успехов в знаниях;

4. возможность хорошо подготовиться

к контрольной и практической работам

5. лучшей адаптации в окружающем мире

Сейчас я предлагаю Вам выполнить работу учащихся 9 классов состоящую из 3 заданий 1.Заполнить таблицу. 2.Изучить полученный текст. 3.Разобрать задания PISA и TIMSS

Сейчас я предлагаю Вам выполнить работу учащихся 9 классов состоящую из 3 заданий

1.Заполнить таблицу.

2.Изучить полученный текст.

3.Разобрать задания PISA и TIMSS

АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ  (работа по учебнику )

АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (работа по учебнику )

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ 1. Ответ . MgSO 4 ж7Н 2 О. 2.  Ответ . Cульфат железа(II) и нитрит натрия в кислой среде взаимодействуют,поэтому их одновременное введение недопустимо. Уравнение реакции:  3FeSO 4 + 3NaNO 2 + 6HCl = Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3NaCl + 3NO + FeCl 3 + 3H 2 O. 3. Ответ . ВаSO 4 3.  Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются  в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты, эта соль не растворяется в сравнительно (с H 2 SO 4 ) слабой соляной кислоте (желудочном соке). 4. Ответ . НСООН 4.  Ответ . При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ

1. Ответ . MgSO 4 ж7Н 2 О.

2. Ответ . Cульфат железа(II) и нитрит натрия в кислой среде взаимодействуют,поэтому их одновременное введение недопустимо. Уравнение реакции:

3FeSO 4 + 3NaNO 2 + 6HCl = Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3NaCl + 3NO + FeCl 3 + 3H 2 O.

3. Ответ . ВаSO 4

3. Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты, эта соль не растворяется в сравнительно (с H 2 SO 4 ) слабой соляной кислоте (желудочном соке).

4. Ответ . НСООН

4. Ответ . При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!