СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование дискуссии на уроках как средство формирования коммуникативных УУД"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, коллеги! Здесь представляю материал (презентация и сопровождение к ней) к моему выступлению (мастер-классу) на тематическом педагогическом совете школы "Современный урок как одно из условий внедрения и реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование дискуссии на уроках как средство формирования коммуникативных УУД"»

МБОУ СОШ № 165 Педагогические чтения «Современный урок как одно из условий успешного внедрения ФГОС» Использование  дискуссии на уроках  как средство формирования коммуникативных УУД Подготовила учитель русского языка  и литературы I кв.категории  Шлюкова Марина Николаевна

МБОУ СОШ № 165

Педагогические чтения «Современный урок как одно из условий успешного внедрения ФГОС»

Использование дискуссии на уроках как средство формирования коммуникативных УУД

Подготовила учитель русского языка и литературы I кв.категории Шлюкова Марина Николаевна

  Цель – становление и развитие личности школьника Задача – формирование познавательный интерес  у каждого ученика Современный урок
  •   Цель – становление и развитие личности школьника
  • Задача – формирование познавательный интерес у каждого ученика

Современный урок

  Спор Полемика Дебаты Диспут Дискуссия
  •   Спор
  • Полемика
  • Дебаты
  • Диспут

Дискуссия

  Личностные УУД Познавательные УУД   Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Дискуссия позволяет формировать все виды универсальных учебных действий

  Личностные УУД

Познавательные УУД

  Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Дискуссия позволяет формировать все виды универсальных учебных действий

По данному вопросу существует неоднозначность в объяснении явлений? Есть несколько точек зрения на проблему? Выбирайте дискуссию!
  • По данному вопросу существует неоднозначность в объяснении явлений?
  • Есть несколько точек зрения на проблему?

Выбирайте дискуссию!

Побуждение всех участников к обмену мнениями Гибкое управление принятием решения Отстранённая позиция Роль учителя
  • Побуждение всех участников к обмену мнениями
  • Гибкое управление принятием решения
  • Отстранённая позиция

Роль учителя

Отвечает ли тема интересам и уровню знаний учащихся? Разрешим ли вопрос? Достаточно ли времени для должного обсуждения?  Выбор темы
  • Отвечает ли тема интересам и уровню знаний учащихся?
  • Разрешим ли вопрос?
  • Достаточно ли времени для должного обсуждения?

Выбор темы

Не отходите от выбранной темы Подводите промежуточные итоги Не забудьте обеспечить участников дискуссии необходимыми фактами и информацией ВАЖНО!
  • Не отходите от выбранной темы
  • Подводите промежуточные итоги
  • Не забудьте обеспечить участников дискуссии необходимыми фактами и информацией

ВАЖНО!

Стремитесь не к победе, а к истине Уважайте мнение другого человека . Придерживайтесь дружелюбного тона . Аргументируйте любое высказываение   Правила дикуссии
  • Стремитесь не к победе, а к истине
  • Уважайте мнение другого человека .
  • Придерживайтесь дружелюбного тона .
  • Аргументируйте любое высказываение  

Правила дикуссии

В.Г.Распутин  «Уроки французского» Дикуссия

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Дикуссия

Хорошо это или плохо? Игра на деньги
  • Хорошо это или плохо?

Игра на деньги

Чему должен учить УЧИТЕЛЬ? Учитель
  • Чему должен учить УЧИТЕЛЬ?

Учитель

Что такое учительская этика? Учительская этика
  • Что такое учительская этика?

Учительская этика

Совместимы ли эти понятия? Права ли Лидия Михайловна? Нарушила ли она учительскую этику? Прав ли директор? Учитель и игра на деньги
  • Совместимы ли эти понятия?
  • Права ли Лидия Михайловна?
  • Нарушила ли она учительскую этику?
  • Прав ли директор?

Учитель и игра на деньги

О каких уроках  говорит писатель Валентин Распутин?
  • О каких уроках говорит писатель

Валентин Распутин?

Напишите небольшое сочинение-размышление  на тему: В чем смысл заглавия рассказа «Уроки французского»?
  • Напишите небольшое сочинение-размышление на тему:

В чем смысл заглавия рассказа «Уроки французского»?

Достигнуты ли цели дискуссии? Отклонялись ли мы от темы? Каждый ли принимал участие в обсуждении? Удалось ли препятствовать монополизации обсуждения? Не занимал ли я доминирующую позицию? Были ли мои вопросы открытыми? Удалось ли удержать внимание на теме обсуждения? Какие приёмы делали дискуссию эффективной,  а какие – наоборот? Круг вопросов для рефлексии
  • Достигнуты ли цели дискуссии?
  • Отклонялись ли мы от темы?
  • Каждый ли принимал участие в обсуждении?
  • Удалось ли препятствовать монополизации обсуждения?
  • Не занимал ли я доминирующую позицию? Были ли мои вопросы открытыми?
  • Удалось ли удержать внимание на теме обсуждения?
  • Какие приёмы делали дискуссию эффективной, а какие – наоборот?

Круг вопросов для рефлексии

Углублённая работа с содержанием предмета Творческое осмысление материала Выход за рамки содержания предмета Формирование ценностных ориентаций Преимущества дискуссии
  • Углублённая работа с содержанием предмета
  • Творческое осмысление материала
  • Выход за рамки содержания предмета
  • Формирование ценностных ориентаций

Преимущества дискуссии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!