Слайд 2
- Свой мастер-класс я хочу начать с небольшого практического задания (работа с залом). Посмотрите на рисунки и разделите их на две группы, дайте им название.
Слайды 3,4
- Таким образом, в одну группу включили номера 2,4,6.8,11,13,14, в другую – 1,3,5,7,9,10,12. Это различные объекты и их модели.
Слайд 5- Тема моего мастер-класса …..
Слайд 6
- Цель мастер класса - наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения моделей на уроке.
Слайд 7
- Моделирование определяется как «метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образов, аналогов, моделей». Метод моделирования является одним из наиболее распространенных в педагогике на сегодняшний день. Помимо этого, он нашел широчайшее применение и в экономической сфере, поскольку сегодня ни одна маркетинговая стратегия не обходится без него.
Слайд 8
- Среди формируемых УУД следует выделить познавательные и знаково-символические. Они направлены на развитие умения работать с моделями для решения разных учебных задач.
Слайд 9
- Дети младшего школьного возраста отличаются эмоциональностью, любознательностью, артистизмом. Они любят игры, любят рисовать, постоянно что-то мастерят.
Слайд 10
- Вместе с тем в этом возрасте недостаточно развиты сосредоточенность внимания, словесно - логическая память, понятийное мышление, многие мыслительные операции. Применение моделирования позволяет успешно решать эти проблемы.
Слайд 11
- Есть ли в ваших учебных кабинетах модели? Используете ли вы модели дома? Приведите примеры. Где еще в жизни можно встретиться с моделями? (дорожные знаки)
Слайд 12
- Виды моделей: образные, смешанные, знаковые. Фотографии тоже модели.
Слайд 13
- Заполним таблицу. Для этого я обращусь за помощью к фокус группе. Назовите данные модели, укажите их назначение. Дополните таблицу.
Слайд 14
- Как было отмечено, моделирование широко используется в школе на всех предметах. На уроках литературного чтения моделирование тоже успешно применяется. Детей младшего школьного возраста с трудом определяют жанровую принадлежность произведений и их тематику. Помогут решить эту проблему модели. Жанры обозначаем при помощи геометрических фигур.
Слайд 15
- Тематику обозначаем цветом.
Слайд 16
- Рассмотрим одну из таких моделей. Определим жанр, тематику и автора произведения (работа с залом).
Слайды 17, 18
- Что мы можем сказать о первом произведении?(жанр – рассказ, тема – о детях). О втором произведении?(Сказка о животных). Делаем выводы об авторстве: первое произведение- В. Драгунский, второе – Владимир Сутеев.
Слайд 19
- Детям очень нравится работать с моделями – описаниями. Несколько примеров (работа с залом). Развивается творчество учащихся, они с радостью составляют свои схемы - описания.
Слайды 20, 21
- Как можно построить работу на примере, к сожалению, забытого произведения Аркадия Гайдара. Главный герой этого произведения – родоначальник волонтёрского движения подростков, которое сейчас успешно возрождается.
Слайд 22,23
- Фокус- группа готова? Познакомьте нас с результатами своей работы.
Слайд 24,23
- Незаменим метод при заучивании стихотворений (медленное чтение стихотворения).
- Попробуем воспроизвести текст.
Слайды 25 – 33
- Закрепим материал. Слайды 34 – 35
Слайд 36.
- Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена рядом факторов, в частности развитием памяти и процессов мыслительной учащихся, экономией времени урока.
деятельности учащихся.
Слайд 37.
-Уважаемые коллеги, подумайте, куда бы вы поместили полученную информацию.