СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Моделирование как один из способов формирования УУД"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер -класс и текст выступления на тему "Моделирование как один из способов формирования УУД".

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Моделирование как один из способов формирования УУД"»

Слайд 2

- Свой мастер-класс я хочу начать с небольшого практического задания (работа с залом). Посмотрите на рисунки и разделите их на две группы, дайте им название.

Слайды 3,4

- Таким образом, в одну группу включили номера 2,4,6.8,11,13,14, в другую – 1,3,5,7,9,10,12. Это различные объекты и их модели.

Слайд 5- Тема моего мастер-класса …..

Слайд 6

- Цель мастер класса - наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения моделей на уроке.

Слайд 7

- Моделирование определяется как «метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образов, аналогов, моделей». Метод моделирования является одним из наиболее распространенных в педагогике на сегодняшний день. Помимо этого, он нашел широчайшее применение и в экономической сфере, поскольку сегодня ни одна маркетинговая стратегия не обходится без него.

Слайд 8

- Среди формируемых УУД следует выделить познавательные и знаково-символические. Они направлены на развитие умения работать с моделями для решения разных учебных задач.

Слайд 9

- Дети младшего школьного возраста отличаются эмоциональностью, любознательностью, артистизмом. Они любят игры, любят рисовать, постоянно что-то мастерят.

Слайд 10

- Вместе с тем в этом возрасте недостаточно развиты сосредоточенность внимания, словесно - логическая память, понятийное мышление, многие мыслительные операции. Применение моделирования позволяет успешно решать эти проблемы.

Слайд 11

- Есть ли в ваших учебных кабинетах модели? Используете ли вы модели дома? Приведите примеры. Где еще в жизни можно встретиться с моделями? (дорожные знаки)

Слайд 12

- Виды моделей: образные, смешанные, знаковые. Фотографии тоже модели.

Слайд 13

- Заполним таблицу. Для этого я обращусь за помощью к фокус группе. Назовите данные модели, укажите их назначение. Дополните таблицу.

Слайд 14

- Как было отмечено, моделирование широко используется в школе на всех предметах. На уроках литературного чтения моделирование тоже успешно применяется. Детей младшего школьного возраста с трудом определяют жанровую принадлежность произведений и их тематику. Помогут решить эту проблему модели. Жанры обозначаем при помощи геометрических фигур.


Слайд 15

- Тематику обозначаем цветом.


Слайд 16

- Рассмотрим одну из таких моделей. Определим жанр, тематику и автора произведения (работа с залом).


Слайды 17, 18

- Что мы можем сказать о первом произведении?(жанр – рассказ, тема – о детях). О втором произведении?(Сказка о животных). Делаем выводы об авторстве: первое произведение- В. Драгунский, второе – Владимир Сутеев.


Слайд 19

- Детям очень нравится работать с моделями – описаниями. Несколько примеров (работа с залом). Развивается творчество учащихся, они с радостью составляют свои схемы - описания.


Слайды 20, 21

- Как можно построить работу на примере, к сожалению, забытого произведения Аркадия Гайдара. Главный герой этого произведения – родоначальник волонтёрского движения подростков, которое сейчас успешно возрождается.

Слайд 22,23

- Фокус- группа готова? Познакомьте нас с результатами своей работы.


Слайд 24,23

- Незаменим метод при заучивании стихотворений (медленное чтение стихотворения).

- Попробуем воспроизвести текст.


Слайды 25 – 33


- Закрепим материал. Слайды 34 – 35

Слайд 36.

- Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена рядом факторов, в частности развитием памяти и процессов мыслительной учащихся, экономией времени урока.

деятельности учащихся.

Слайд 37.


-Уважаемые коллеги, подумайте, куда бы вы поместили полученную информацию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!