СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Моделирование урока в логике СДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования, предъявляемые к современному уроку, учтены в модели урока в логике СДО.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Моделирование урока в логике СДО»



Малышева П.А.

МБОУ «Синеборская СОШ»



Мастер-класс: Моделирование урока в логике СДО

Всем вам знакома вещь, изображенная на первом слайде. Флешка. Очень нужная вещь в современном мире технологий. USB-флеш (usbflash) - накопитель (флешка, флэшка) - запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу usb. Думаю, вы согласитесь со мной, что открывая ту или иную флешку мы замечаем, что на одной информация хранится структурировано, все разложено по папкам, и это экономит время поиска, а также дает возможность не забывать, всякий раз обращаясь к иной папке, какая информация на ней хранится. В то же время флешка с хаотичным хранением информации делает некоторую ее часть бесполезной, и тогда от этой информации избавляются, чтобы не занимала место. Позволю себе сравнить современного ученика именно с этим предметом. Ежедневно он получает множество информации в школе в виде формул, терминов, понятий, правил и т.д. Как будет храниться эта информация и будет ли она полезной и используемой – зависит от нас, учителей. Наша задача научить структурировать, обобщать, анализировать, находить взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира, а так же пользоваться этой информацией.

Технология Способа диалектического обучения сравнительно молодая технология, которая была запатентована лишь в 1996 году. В ее основе лежат законы логики. Некоторые преподаватели достаточно скептически относятся к данной технологии, считая ее неконкурентноспособной. Но это, отнюдь, не так. В своем мастер-классе я постараюсь показать некоторые приемы данной технологии, которые позволят убедиться в ее актуальности.


Моделирование урока в логике СДО учитывает требования, предъявляемые к современному уроку.

  1. Тему урока формулируют сами учащиеся. В английском языке, безусловно, существуют такие языковые реалии, которых нет в русском, как, например, артикль. Каким образом эту тему можно предъявить детям? (работа с фокус-группой: составление логической схемы по теме «Артикль»; к концу урока мы можем убедиться в правильности ее составления, или же исправить допущенные ошибки).

  2. Второй момент, это подведение под понятие (работа с фокус-группой: прочитать и обобщить слова, пытаясь ответить на вопрос, о какой конкретно стране пойдет речь на уроке?; постепенно вводить видовые признаки, которые позволят ограничить понятие и вывести на формулировку темы и определения понятия «Австралия»).

  3. Цели и задачи формулируют сами учащиеся, используя дидактический инструментарий познания: проблемные вопросы, круги Эйлера и т.д. Посыл к формулированию цели может быть разным, как, например: К концу урока мы должны узнать:

Что называется АРТИКЛЕМ?
Что считается НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ АРТИКЛЕМ?
Что понимается под ОПРЕДЕЛЕННЫМ АРТКЛЕМ?
Что представляет собой АВСТРАЛИЯ?
Что выражает …?
Что является …?
Что такое …?
Каковы свойства и виды …?
В чём заключается сущность …?

Еще одной целью является заявка на оценку.

Заявка на оценку:
«5 или You’re excellent!» – 9 баллов и
«4 или You’re good!» – 7-8 баллов
«3 или Try to work better!» – 5-6 баллов
(max. – 9 баллов, + 1 балл, т.к. до 10 уч-ся в классе, всего – 10 баллов).

По поводу заявки на оценку тоже существуют противоположные мнения: она мотивирует учеников на работу – ученик работает на оценку, а не на качество знаний. Но учитель – это креативщик, координатор деятельности учащихся на уроке, человек, знающий своих учеников, поэтому может моделировать урок так, чтобы избежать крайностей.

  1. Учащиеся осуществляют учебные действия через индивидуальный труд, простую и сложную кооперации:
    Субтест
    1. Осведомленность
    2. Определение понятий
    3. Деление понятий
    4. Обобщение
    5. Аналогия
    (работа с фокус-группой: индивидуальный труд - простая кооперация - сложная кооперация) Возможность создания групп сменного состава позволяет выпускать динамическую паузу, менять вид деятельности.

  2. Учащиеся осуществляют контроль, применяя разные формы:
    Заявка на оценку:
    «5 или You’re excellent!» – 9 баллов и
    «4 или You’re good!» – 7-8 баллов
    «3 или Try to work better!» – 5-6 баллов
    (max. – 9 баллов, + 1 балл, т.к. до 10 уч-ся в классе, всего – 10 баллов).
    Самооценка:
    всё верно - 3 б.
    1-2 ошибки - 2 б.
    3 и ошибок - 1 б.

В заключении хочется сказать: не бойтесь экспериментировать, если в чистом виде технология не ложится на урок, то применяйте элементы, и Ваши уроки будут современными, полезными и интересными!



«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Диккенс Ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!