Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на педагогическом совете 21.01.2014 года. Презентация.»
Основная часть урока, соответствие учебной деятельности поставленным задачам, преемственная последовательность УУД
Выступление на педагогическом совете Котляровой Н.Ю.
(мастер-класс)
УМК «Школа России"
под ред. А.А.Плешакова.
в плане формирования УУД выстроен очень удачно:
- Новый материал не предлагается в готовом виде.
- Автор приглашает учащихся «понаблюдать», «сравнить», выявить закономерность и на этом основании сделать своё «открытие» нового.
- Часто встречаются упражнения, помеченные условным знаком «Работаем в паре», «Работаем в группе».
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное. Ознакомление»
Цель:
ознакомление с новой частью речи, формирование общих представлений об имени
числительном.
Основная часть урока.
- У вас на столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить эти карточки в конверты в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения.
- Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное. Ознакомление»
Комментарий. На данном этапе урока формируются следующие УУД:
Личностные: развитие познавательного интереса, учебных мотивов.
Познавательные Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме; с помощью учителя формулировать тему и цели урока. Логические: умение устанавливать соответствие, анализ, классификация.
Коммуникативные: умение задавать учебные вопросы, умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Проект. Рассказ о слове»
Цель:
Выполнение проекта, подбор из разных источников информацию о слове и его
окружении.
Основная часть урока.
- У меня на столе лежат карточки с буквами. Выберите каждый понравившийся цвет карточки. Сформируйте группы по цвету карточек. На каждой карточке есть буква. Из букв составьте слово. Какие слова у вас получились?
- Сегодня мы будем выполнять проект по теме «Рассказ о слове» Перед вами технологическая карта проекта, в которой написан план вашей работы. Для работы вам предлагаются разные словари. Приступаем!
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Проект. Рассказ о слове»
Комментарий. На данном этапе урока формируются следующие УУД:
Регулятивные УУД
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог; умение договариваться;
- умение запросить недостающую информацию у учителя;
Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию
Умения и навыки работы в сотрудничестве
- - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером;
- Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.
- Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
- Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
- Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться .