СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на педагогическом совете 21.01.2014 года. Презентация.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная часть урока, соответствие учебной деятельности поставленным задачам, преемственная последовательность УУД. Презентация к мастер-классу.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на педагогическом совете 21.01.2014 года. Презентация.»

Основная часть урока, соответствие учебной деятельности поставленным задачам, преемственная последовательность УУД Выступление на педагогическом совете Котляровой Н.Ю. (мастер-класс)

Основная часть урока, соответствие учебной деятельности поставленным задачам, преемственная последовательность УУД

Выступление на педагогическом совете Котляровой Н.Ю.

(мастер-класс)

УМК «Школа России

УМК «Школа России"

под ред. А.А.Плешакова.

в плане формирования УУД выстроен очень удачно:

  • Новый материал не предлагается в готовом виде.
  • Автор приглашает учащихся «понаблюдать», «сравнить», выявить закономерность и на этом основании сделать своё «открытие» нового.
  • Часто встречаются упражнения, помеченные условным знаком «Работаем в паре», «Работаем в группе».
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное. Ознакомление» Цель: ознакомление с новой частью речи, формирование общих представлений об имени числительном. Основная часть урока. У вас на столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить эти карточки в конверты в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения. Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.

Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное. Ознакомление»

Цель:

ознакомление с новой частью речи, формирование общих представлений об имени

числительном.

Основная часть урока.

  • У вас на столе лежит красный конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить эти карточки в конверты в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения.
  • Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное. Ознакомление» Комментарий. На данном этапе урока формируются следующие УУД: Личностные:  развитие познавательного интереса, учебных мотивов. Познавательные  Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме; с помощью учителя формулировать тему и цели урока. Логические: умение устанавливать соответствие, анализ, классификация. Коммуникативные:  умение задавать учебные вопросы, умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Имя числительное. Ознакомление»

Комментарий. На данном этапе урока формируются следующие УУД:

Личностные: развитие познавательного интереса, учебных мотивов.

Познавательные Общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме; с помощью учителя формулировать тему и цели урока. Логические: умение устанавливать соответствие, анализ, классификация.

Коммуникативные: умение задавать учебные вопросы, умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Проект. Рассказ о слове» Цель: Выполнение проекта, подбор из разных источников информацию о слове и его окружении. Основная часть урока. У меня на столе лежат карточки с буквами. Выберите каждый понравившийся цвет карточки. Сформируйте группы по цвету карточек. На каждой карточке есть буква. Из букв составьте слово. Какие слова у вас получились? Сегодня мы будем выполнять проект по теме «Рассказ о слове» Перед вами технологическая карта проекта, в которой написан план вашей работы. Для работы вам предлагаются разные словари. Приступаем!

Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Проект. Рассказ о слове»

Цель:

Выполнение проекта, подбор из разных источников информацию о слове и его

окружении.

Основная часть урока.

  • У меня на столе лежат карточки с буквами. Выберите каждый понравившийся цвет карточки. Сформируйте группы по цвету карточек. На каждой карточке есть буква. Из букв составьте слово. Какие слова у вас получились?
  • Сегодня мы будем выполнять проект по теме «Рассказ о слове» Перед вами технологическая карта проекта, в которой написан план вашей работы. Для работы вам предлагаются разные словари. Приступаем!
Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Проект. Рассказ о слове» Комментарий. На данном этапе урока формируются следующие УУД: Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя; Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию Умения и навыки работы в сотрудничестве - умение коллективного планирования;  - умение взаимодействовать с любым партнером;

Фрагмент урока русского языка в 3 классе по теме «Проект. Рассказ о слове»

Комментарий. На данном этапе урока формируются следующие УУД:

Регулятивные УУД

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

  • умение вступать в диалог; умение договариваться;
  • умение запросить недостающую информацию у учителя;

Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию

Умения и навыки работы в сотрудничестве

  • - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером;
 Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.  Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться .
  • Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования.
  • Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
  • Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
  • Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!