СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на районном конкурсе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мастер класс на районном конкурсе учителей математики 2014 года. На нем я познакомила с технологией личностно ориентированного обучения, которую я применяю в своей педагогической деятельности и итогах работы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на районном конкурсе.»

Технология личностно ориентированного обучения на уроках математики.

Здравствуйте ! Слайд 1

Вспомните школу, своего учителя математики, и подумайте какие слова у вас ассоциируются на каждую букву слова «школа».

Слайд 2

Перед вами море. Наверное Вам оно напомнило об отдыхе, солнце, лете. А вот ученикам многим оно напоминает море информации в котором можно и утонуть.

Целью любого обучения является приобретение ребенком определенного «багажа» знаний. Однако то, насколько полными будут знания, и превратится процесс обучения для ребенка в пытку, либо же в удовольствие, практически во всем зависит от того, как именно ребенок получает эти самые знания.

Я отказалась от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Я уже несколько лет работаю по технологии личностно ориентированного обучения. Попытаюсь ответить на вопрос: “Почему я решила реализовать эту идею в своей работе?” Слайд 3

Во-первых, меня беспокоит падение интереса школьников к обучению вообще и обучению математике в частности.

Во-вторых, изучая специальную литературу, меня заинтересовала идея рассматривать обучение как обеспечение права каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).

В-третьих, я считаю, что именно эта идея актуальна, то есть, отвечает потребностям нашего времени. Существенным итогом пребывания ребёнка в школе должна быть сформированность тех качеств личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения не только сегодня, но и завтра.

В-четвёртых, мой предмет имеет широкое практическое применение в различных сферах жизнедеятельности. Но часто получается, что ученик, имея знания, не владеет ими. А, как известно, первый компонент развития - умение применять полученные знания на практике. Это умение невозможно сформировать, если школьник не знает, зачем ему необходимо данное конкретное знание. Поэтому очень важный компонент личностно ориентированного обучения - развитие мотивации учебной деятельности. Слайд 5

Слайд 6

Жил – был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». (Притча)

В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой созданы необходимые и достаточные условия для развития ребёнка, в которой ученик смог бы почувствовать себя индивидуальной личностью.

Слайд 7.

Мечтой большинства учителей является полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Это можно сделать только на личностно ориентированном уроке, на котором


происходит обмен знаниями учителя и учеников. Учитель вместе с учениками осуществляет равноправную работу по поиску и отбору научного содержания, которое подлежит усвоению.

Требования:

1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.

2) Стимулирование учащихся к высказываниям.

3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учителя.

Слайд 8.

-В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

-Развитие интереса к предмету

-Развитие творческих способностей

-Активизация познавательной деятельности учащихся

-Формирование потребности в знаниях

-Привитие обучаемым самостоятельности и ответственности .

Слад 9.

Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие. Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается потом эхом на всем протяжении жизненного пути.

Проведем маленькую физкультминутку с профилактикой шейного остеохондроза. Если качество ученика помогает ему в учебе , то киваете головой вперёд, если усложняет – то качаете головой в стороны. Слайд 10

Мне, например, дети часто говорят, что им тогда всё понятно, когда интересно. Надо иметь в виду, что интерес это синоним учебной мотивации. Организационный момент стараюсь проводить в нетрадиционной форме. Помогают в этом девизы и высказывания о математике, о науке, об учении различных авторов. Важно определить цели учения, как на весь урок, так и на отдельные его этапы

Я пытаюсь повышать интерес учащихся через самостоятельность и активность. На уроках часто использую элементы проблемного обучения. Самостоятельные работы при повторении организовываю так, чтобы они не только обеспечивали восприятие программного материала, но и способствовали бы всестороннему развитию учащихся. На этом этапе провожу самостоятельные работы таких видов: практические работы, работы с логическими заданиями, с кодированными ответами, самостоятельные работы в форме математических диктантов, устные самостоятельные и домашние работы. Умелое применение таких видов самостоятельных работ помогает развивать творческую активность учащихся.

Мои ученики пишут сочинения, сочиняют задачи на разные темы. Вот, например, некоторые выдержки из школьных сочинений на тему “Для чего людям нужна математика”?:

- Математика помогает развивать наш ум. Она встречается везде: на фабрике, в магазине, на почте, на вокзале, в школе.

- Математика наука сложная. НО она нужна всем. Каждый работающий человек встречается с математикой. Без математики жить трудно.

Принцип прост: изучили тему - творческое задание на дом. Придумывая задачу, ученик глубже вникнет в теорию, выучит назубок правило, смоделирует конкретную ситуацию, решаемую математически. Вот, например, некоторые работы школьников.

5 класс тема “Координатный луч”. Любимые герои.

1.Этот толстый герой просто обожает варенье.

Начертите координатный луч с ед. отрезком 1 клетка. Отметьте точки: Р(6), Н(15), К(1), Л(7), А(3), О(12), С(9). Какое имя у героя?

2.А это суперпопулярные герои из суперсовременного мультфильма.

Начертите координатный луч с ед. отрезком 1 клетка. Отметьте точки: К(7), Н(17), П(1), Е(9), О(4), О(15), М(12). Кто же они.

3.Этот человечек в полосатой шапке. Начертите координатный луч с ед. отрезком 1 клетка. Отметьте точки: У(4), И(13), Б(1), Т(12), А(9), Р(6), о(16), Н(15). Слайд 11

Ученикам понятны и интересны задачи, связанные с работой родителей, так как дети постоянно помогают им. Опора на жизненный опыт является мотивацией познавательной деятельности ученика на уроке. Поэтому такие понятия, как привесы, удои, урожайность делают знания понятными и значимыми. Каждому учителю надо иметь установку: любой изучаемый материал увязать с жизнью, показать его значимость.

Решаем такие задачи, которые показывают применение математики в различных сферах деятельности. Слайды 12-18.

Математика связана с числами .

А теперь небольшая разминка. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения

- Запишите дату своего рождения цифрами

- Найдите сумму всех цифр

- Сложите цифры полученного числа

- Поднимите руки те, у кого получилось число 10, а 8, 5, 4…

- А получилось число 7. Это люди с яркой, творческой индивидуальностью, обладающие таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

- В нашем зале есть семёрки? Встаньте, пожалуйста, мы поприветствуем вас аплодисментами.

Система оценивания знаний. Слайд 19.

Чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Положительный результат работы в том, что дети стали увереннее в себе, своих силах. Они привыкают сами добывать знания, а не пользуются готовыми выводами учебника.

Помните народную притчу о бедняках и удочке? В ней говорится о том, что не стоит давать беднякам рыбу – они ее достаточно быстро съедят. Гораздо разумнее дать им удочку и научить их самостоятельно ловить рыбу. Таким образом, им будет оказана неоценимая помощь – бедняки всегда, когда захотят есть, смогут наловить себе рыбу.



Заключение слайд 20. слайд 21 и 22 Благодарю за внимание. Слайд 23.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!